Полунавесная рама-сцепка

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Устройство относится к области с.х. машиностроения , в частности к устройствам для агрегатирования с.х. машин к тракторам. Цель изобретения - повышение качества работы за счет улучшения прямолинейности движения с колесным трактором, имеющим шарнирно сочлененную раму. Рама-сцепка включает передний 6, центральный 3 и шарнирно соединенные с ним боковые 1 звенья. Боковые звенья 1 расположены под углом к продольной оси агрегата вперед по ходу движения. Переднее звено 1 соединено с боковыми звеньями 1 при помощи силовых тяг 8, расположенных на линии совпадений с осью C-Ci передних колес трактора, а крайние боковые секции 12 рабочих органов , закрепленные на боковых звеньях I, установлены на линии, совпадающей с осью, проходящей через кинематический центр агрегата. При движении агрегата и повороте его на некоторый угол / .вокруг шарнира сочлененной рамы шарниры 6, перемещаясь вдоль движения по дуге на некоторый участок R-R1, не вызывают заметного поперечного смещения силовых тяг 8, шарниров 9 и боковых звеньев с рабочими секциями 12, что обеспечивает высокую прямолинейность движения рабочих секций 12. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)ю А 01 В 59/04

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4687549/15 (22) 11.05.89 (46) 23.05.91. Бюл. М 19 (71) Мелитопольский институт механизации сельского хозяйства (72) В,И.Жиган (53) 631.3.32(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 442761, кл. А 01 В 59/04, 1972, (54) ПОЛУНАВЕСНАЯ РАМА-СЦЕПКА (57) Устройство относится к области с.х. машиностроения, в частности к устройствам для агрегатирования с.х. машин к тракторам, Цель изобретения — повышение качества работы за счет улучшения прямолинейности движения с колесным трактором, имеющим шарнирно сочлененную раму..Рама-сцепка включает передний 6, центральный 3 и шарнирно соединенные с ним боковые 1 звенья.

„„Я2,„1650021 Al

Боковые звенья 1 расположены под углом к продольной оси агрегата вперед по ходу движения. Переднее звено 1 соединено с боковыми звеньями 1 при помощи силовых тяг 8, расположенных на линии совпадений с осью С-С> передних колес трактора, а крайние боковые секции 12 рабочих органов, закрепленные на боковых звеньях 1, установлены на линии, совпадающей с осью, и роходя щей через кинем атический центр агрегата. При движении агрегата и повороте его на некоторый угол,В вокруг шарнира сочлененной рамы шарниры 6, перемещаясь вдоль движения по дуге на некоторый участок R-R . не вызывают заI метного поперечного смещения силовых тяг 8, шарниров 9 и боковых звеньев с рабочими секциями 12, что обеспечивает высокую прямолинейность движения рабочих секций 12. 1 ил.

1650021

Формула изобретения

Составитель В.Д«окова

Техред M, M îðãåíòà J« Корректор Л.Бескид

Редактор И.Касарда

Заказ 1557 Тираж 413 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета па изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул, Гагарина, 101

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к устройствам для агрегатирования сельскохозяйственных машин к тракторам с шарнирно сочлененной рамой.

Цель изобретения — повышение качества работы за счет улучшения прямолинейности движения с колесным тракторам, имеющим шарнирно сочлененну«о раму.

На чертеже изображена палунавесная рама-сцепка в рабочем положении с колесным трактором, имеющим шарнирно сочлененную раму, вид в плане.

Рама-сцепка включает боковые звенья

1 с угловыми кронштейнами 2, центральное звено 3 с дополнительным подъемным брусам 4, соединенные между собой шарнирами

5, В передней части трактора установлена переднее звено 6 с шарнирами 7 для присо единения силовыхтяг 8, которые соединены с боковыми звеньями посредством шарниров 9. Боковые звенья 1 рамы-;è расположены пад острым углом по отношению к продольной оси А-А1 трактора вперед по ходу движения. снабжены опорными самоустанавливающимися колесами 10, которые содержат механизмы подъема с гидроцилиндрами. Среднее звено 3 рамы-сцепки снабжено опорными колесами 11 и навешено на рыч" ãè навески трактора. Рабочие секции 12 устанавливаются на угловые кронштейны 2 и дополнительный подъемный брус 4, Рама-сцепка работает следующим обPBSQM.

При совершении технологического процесса крайние рабочие секции 12 занимают положение на линии, совпадающей с поперечной осью В-В1, проходящей через кинематический центр трактора, а силовые тяги 8на линии, совпадающей с осью С-С1 передних колес трактора с шарнирно сочлененной рамой. При движении агрегата траектория корректируется путем поворота трактора на угол Р вокруг шарнира 0 сочлененной рамы и шарниры, перемещаясь вдоль лвижения по дуге на небольшой участок К вЂ” K, не вызывают заметного поперечного смещения силовых тяг 8, шарниров 9 и боковых звеньев

1 с рабочими секциями. В результате обеспечивается высокая прямолинейность движения всех рабочих секций. При общем угловом повороте трактора от продольного направления крайние секции рабочих органов, благодаря расположению их на линии, 5 совпада«ащей с поперечной осью трактора, проходящей через кинематический центр О, загибаются вперед или отстают назад по ходу движения без поперечных смещений, что способствует устойчивости прямалиней10 ного движения. В период разворота агрегата звенья 1 и 3 поднимаются механизмами подъема опорных колес рамы-сцепки и навеской трактора. При переездах агрегата боковые звенья 1 в приподнятом положении

15 располагаются позади, вдоль трактора и соединяются короткой тягой, а дополнительный брус среднего звена поднимается (не показано).

Применение рамы-сцепки позволяет

20 использовать колесные тракторы с шарнирно сочлененной рамой, обеспечивая высокую прямолинейность движения рабочих секций, чта дает возможность применять агрегаты на общих работах, а также на воэ25 делывании пропашных культур.

Полунавесная рама-сцепка трактора, 30 включающая центральное звено и шарнирно соединенные с ним боковые звенья с секциями рабочих органов, установленные пад углом к направлени«о движения, силовые тяги, шарнирно смонтированные между

35 боковыми звеньями и рамой трактора,. и опорные колеса, крайние из которых содержат механизмы падьема, о т л и ч à «о щ а яс я тем, что, с целью повышения качества работы за счет улучшения прямолинейности

40 движения с колесным трактором, имеющим шарнирно сочлененную раму, рама-сцепка снабжена передним звеном, закрепленным в передней части рамы трактора, шарнирно соединенным .с силовыми тягами, которые

45 расположены на линии, совпадающей с осью передних колес трактора, а крайние боковые секции рабочих органов, смонтированные йабоковых звеньях, установлены на линии,;Совпадающей с поперечной

50 осью, проходя«цей через кинематический центр трактОра.