Система дождевания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

14зобретение относится к сельскому хозяйству и может быть применено при автоматизации орошения многоопорными дождевальными машинами (ДМ) фронтального действия типа Кубань. Цель изобретения - повышение надежности работы и снижение трудоемкости эксплуатации машин . Система дождевания включает многоопорные дождевальные машины 1 с электроприводом, основным 4 и вакуумным 5 насосами и подсистемой подачи электроэнергии , состоящей из трансформаторной подстанции 40, питающего подземного кабеля 39 и раздаточных колонок 28, снабжена дополнительно двумя токосьемными каретками 16. Последние снабжены электроприводами с электромагнитными муфтами и движутся по направляющим 34. к которым на определенном расстоянии крепятся раздаточные колонки 28 с основными и дополнительными контактными щетками. Каретки 16 имеют основные и управляющие шины, контактирующие с щетками и связанные при помощи магнитного пускателя с гибким кабелем. Кабель закреплен в кольцах 9, скользящих по тросу 10, связывающему каретки 16 с лебедкой 11, расположенной на машине 1. В процессе движения машины 1 задняя каретка 16 находится в фиксированном положении над колонкой 28, а передняя каретка 16 движется со скоростью, в 2 раза большей скорости машины 1. При нахождении машины 1 в центре между колонками 28 передняя каретка 16 фиксируется над колонкой 28, а трос наматывается на лебедку 11, подтягивая каретку 16 к машине 1, 4 ил. k

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 А 01 G 25/09

ГОСУДАРСТВЕ ННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21)4642723/15 (22) 30.01.89 (46) 23.05.91. Бюл. 19 (71)Украинская сельскохозяйственная академия (72)В.И.Мишин, В,С.Трондюк, В,В.Козырский и А.А.Омельчук (53)631.347.1(088;8) (56)Авторское свидетельство СССР

hL 1410916, кл. А 01 6 25/09, 1987. (54)СИСТЕМА ДОЖДЕВАНИЯ (57)Изобретение относится к сельскому хозяйству и может быть применено при автоматизации орошения многоопорными дождевальными машинами (ДМ) фронтального действия типа "Кубань". Цель изобретения — повышение надежности работы и снижение трудоемкости эксплуатации машин. Система дождевания включает многоопорные дождевальные машины 1 с электроприводом, основным 4 и вакуумным

5 насосами и подсистемой подачи электроэнергии, состоящей из трансформаторной подстанции 40, питающего подземного ка. Ж 1650044 А1 беля 39 и раздаточных колонок 28, снабжена дополнительно двумя токосъемными каретками 16. Последние снабжены электроприводами с электромагнитными муфтами и движутся по направляющим 34, к которым на определенном расстоянии крепятся раздаточные колонки 28 с основными и дополнительными контактными щетками. Каретки

16 имеют основные и управляющие шины, контактирующие с щетками и связанные при помощи магнитного пускателя с гибким кабелем. Кабель закреплен в кольцах 9, скользящих по тросу 10, связывающему каретки 16 с лебедкой 11, расположенной на машине 1. В процессе движения машины I задняя каретка 16 находится в фиксированном положении над колонкой 28, а передняя каретка 16 движется со скоростью, в 2 раза большей скорости машины 1. При нахождении машины 1 в центре между колонками 28 передняя каретка 16 фиксируется над колонкой 28, а трос наматывается на лебедку

11, подтягивая каретку 16 к машине 1, 4 ил.

1650044

Изобретение относится к сельскому хозяйству и может быть применено при автоматизации орошения многоопорными дождевальными машинами (ДМ) фронтального действия типа "Кубань".

Цель изобретения — повышение надежности работы и снижение трудоемкости эксплуатации системы.

На фиг.1 показана центральная часть дождевальной машины, вид сверху; на фиг.2 — конструкция каретки; на фиг.З вЂ” конструкция лебедки; на фиг.4 — конструкция направляющей и раздаточной колонки.

Система дождевания содержит многоопорные дождевальные машины 1, каждая из которых выполнена с забором воды из канала 2 посредством всасывающего трубопровода (не показан). На центральной тележке 3 машины расположены основной водяной насос 4 и вакуумный насос 5 для заливки воды в основной насос 4, шкафы 6 с блоками распределения электроэнергии и управления машиной, соединенные с гибким силовым 7 и контрольным 8 кабелями, подвешенными с помощью подвижных колец 9 на тросе 10. Один конец троса закреплен на лебедке 11 с редуктором 12, муфтой

13 и двигателем 14, имеющей ограничители

15 подвижных колец 9, а второй конец троса

10 закреплен на токосъемной каретке 16 в ушке 17 каретки 16, установленной на роликах 18, Ограничители 15 препятствуют наматыванию кабелей на лебедку. Ролики 18 соединены с электродвигателем 19 через электромагнитную муфту 20 и редуктор 21.

Электродвигатель 19 подключен к силовому кабелю 7 посредством магнитного пускателя 22, катушка которого включена через контакты блока 23:, управления, соединенного с контрольным кабелем 8.

Токосъемная каретка 16 снабжена силовыми шинами 24, закрепленными на изоляторах 25, подключенных к силовому кабелю

7 через магнитный пускатель 26. Катушка пускателя 26 соединена с силовыми шинами

24 и управляющими шинами 27, подключенными к контрольному кабелю 8. Силовые шины 24 и управляющие шины 27, взаимодействуют с раздаточной колонкой 28, снабженной основными 29 и дополнительными

30 щетками

В каждой фазе установлены по две токосъемные щетки, соединенные перемычкой 31 как в силовых цепях, так и в цепи управления. Две щетки в каждой фазе необходимы для надежного контакта токосъемных кареток при сходе с контактных щеток передней каретки и наезде на них задней каретки. Также имеются две дополнитеаьные управляющие щетки, которые соединены перемычкой и контактируют с управляющими шинами 27. На фиг.4 на одном уровне показаны две силовые щетки, соединенные перемычкой 31, ниже показаны две дополнительные управляющие щетки 30, также соединенные перемычкой (перемычка на фиг.4 закрыта направляющей). Щетки 30 закреплены в держателях 32, установленных на изолирующих траверсах ЗЗ, прикрепленных к направляющим 34. Последние имеют отверстия 35 для взаимодействия с электромагнитным фиксатором 36. На опорах 37, кроме направляющих 34, установлены также магнитные пускатели 38, подключенные, с одной стороны, к питающему кабелю 39, соединенному с трансформаторной подстанцией 40, а с другой стороны, — к держателям 32 основных контактных щеток 29.

Катушка магнитного пускателя 38 подключена к питающему кабелю 39 через контакты промежуточного реле, катушка которого подключена с помощью изолированных проводов (шин) 42 к держателям дополнительных щеток 30, Система дождевания работает следующим образом.

Электроэнергия от трансформаторной подстанции 40 через подземный кабель 39 подается к магнитному пускателю 38, а поскольку всегда одна из подвижных кареток

16 соединена своими управляющими шинами 27 с одной из пар дополнительных щеток

30, то через контрольный кабель 8 поступает питание от аккумуляторной батареи (которую включает оператор) на промежуточное реле (установленное в кожухе магнитного пускателя 38), которое замыкает свои контакты в цепи питания магнитного пускателя

38. Магнитный пускатель 38 срабатывает и подает питание на силовые шины 24 токосъемной каретки 16, в дальнейшем срабатывает магнитный пускатель 26 и электроэнергия подается через силовой гибкий кабель 7 к блокам электроснабжения и управления электрооборудованием машины в распределительных шкафах 6.

Оператор запускает вакуумный насос 5 и заполняет основной насос 4 водой, затем включает основной насос 4 и движение машины 1. Начинает движение центральная тележка 3, одновременно происходит включение магнитного пускателя 22 передней токосъемной каретки 16 и включается редуктор 12 лебедки 11, в результате трос разматывается со скоростью центральной тележки 3, а передняя токосъемная каретка

16 движется со скоростью, s 2 раза большей скорости движения машины 1, токосъемной.каретке 16 пааисходит сраба- 30

Удвоенная скорость передней каретки необходима для обеспечения работоспо собности токаподводящего устройства дождевальной машиной, так как в результате этого трос всегда будет-натянут, При этом. когда машина будет на середине между раз- . даточными колонками, передняя каретка войдет в контакт с раздаточной колонкой.

Такая конструкция позволяет экономить кабель, так как каждая каретка снабжена кабелем, длина которого равна половине расстояния между раздаточными колонками, В начале движения задняя токосъемная каретка 16 находится в неподвижном состоянии, удерживаемом электромагнитным фиксатором 36 над раздаточной колонкой

28. Когда машина находится на середине расстояния между раздаточными колонками 28, в это время передняя каретка достигает следующей раздаточной колонки 28, шины 24, 27 этой каретки 16 входят в контакт с щетками 29, 30 колонки 28. При этом срабатывает магнитный пускатель 38, который подает питание нэ силовые шины 24, после чего срабатывает магнитный пускатель 26 и машина 1 получает питание по силовому кабелю 7 от раздаточной колонки

28, В момент захода электромагнитного фиксатора 36 в отверстие 35 на передней тывание магнитного пускателя 22, который своими контактами обесточивает электродвигатель

19 и электромагнитную муфту 20 — передняя каретка 16 останавливается. В этот момент происходит реверс двигателя 14 лебедки на центральной тележке, а также срабатывает электромагнитный фиксатор 36 задней каретки 16 и его шток с помощью соленоида фиксатора выходит из отверстия 35. При этом лебедка 11 вращается в обратную сторону и наматывает трос 10 со скоростью движения машины, в результате чего задняя каретка 16 подтягивается к машине 1, После включения магнитного пускателя 26 передней токосьемной каретки-1 6 магнитный пускатель 26 задней токосъемной каретки 16 отключается, а при сходе шин 24, 27 передней каретки 16 с контактных щеток 29, 30 отключается магнитный пускатель 38. Это позволяет обеспечить достаточную электробезопасность при работе машины, поскольку снимается напряжение с открытых щеток опор, Трос 10 наматывается на лебедку 11, а кольца 9 скользят по тросу 10, в результате чего кабели 7, 8 собираются в "гармошку", при этом кабель не испытывает механической нагрузки, При соприкосновении задней каретки 16 с передней срабатывает электромагнитный фиксатор 36 передней каретки 16 (ега шток из отверстия 35), при

25 этом атключаегся электродвигатель 14 и абе каретки 16 двигаются с машиной 1. В момент захода фиксатора 36 задней каретки 16 в отверстие 35, происходит включение электродвигателя 14 привода лебедки и электродвигателя 19 привода каретки с электромагнитной муфтой 20. в результате чего трос 10 к задней каретке разматывается, э передняя каретка 16 осуществляет движение к следующей по курсу машины раздаточной колонке 28, при этом силовые шины 24 передней каретки 16 обесточены, B дальнейшем все элементы машины работают аналогично.

При подходе к концу канала срабатывают конечные выключатели на машине 1 и она меняет свое направление. При этом электропривод работает всегда только на передней каретке 16 по отношению к движению машины 1, а все элементы машины работают аналогично.

Применение описанной конструкции многоопорной дождевальной машины с электроприводом позволяет в значительной степени автоматизировать работу машины и снизить трудоемкость эксплуатации машины, соблюдая при этом необходимую степень электрабезопасности. Кроме того, устройство позволяет отказаться от токосьемнога коллектора, чта существенно повышает надежность работы машины, Формула изобретения

Система дождевания, содержащая многоопорные дождевальные машины с электроприводом, каждая из которых включает трубопровод с даждевателями, установленный на опорных тележках с электраприводами колес, установленные на центральной . тележке.

Всасывающий трубопровод для забора воды из канала, электропривады основного и вакуумного насосов с блоками электроснабжения и управления машины, а также подсистему подачи электроэнергии, включающую силовой трансформатор и подземный кабель подачи электроэнергии к раздаточным колонкам, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности в работе и снижения трудоемкости эксплуатации системы. каждая дождевальная машина снабжена силовым и контрольным гибкими кабелями, направляющей, установленной на опорах параллельно подземному кабелю подачи электроэнергии и оснащенной стопорными элементами, двумя каретками, снабжен ными электроприводом, электромагнитной муфтой, токосьемными шинами и магнитным пускателем, установленными на напрагляющей спереди и сзади центральной тележки, а также расположенными на

1650044 центральной тележке лебедками с электроприводами и тросами, через которые каретки кинематически связаны с лебедкой на центральной тележке. причем токосъемные шины установлены с возможностью контактирования с токосьемными щетками на опорах и подключены через магнитные пускатели и гибкие силовой и контрольный кабели, при этом каретки снабжены электромагнитными фиксаторами, установленными с возможностью взаимодействия со стопорными элементами на направляющих, а оба гибких ка5 беля подвешены на тросах с помощью скользящих колец, причем токосьемные щетки соединены перемычкой попарно в каждой фазе и подключены к подземному кабелю подсистемы подачи электроэнергии.

1650044

Составитель Г. Параев

Техред M.Mîðãåíòàë Корректор С. Черни

Редактор С, Патрушева

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101

Заказ 1558 Тираж 384 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5