Способ прокатки полос на непрерывном прокатном стане

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано при прокатке полос, преимущественно тонкой ленты. Цель - стабилизация процесса прокатки и улучшение качества полосы за счет более эффективного удержания смазки в очаге деформации. Шероховатость валков постоянна. Сторона полосы, повернутая к неподвижным элементам, имеет шероховатость валка предыдущей клети и равна шероховатости подката. Этр позволяет удерживать смазку на поверхности полосы. Улучшаются условия деформации, сокращаются обрывы полосы, возрастает выход годного с высокой точностью по толщине.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я) В 21 В 1/22

ГОСУДАРCl ВЕ ННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4692665/02 (22) 16.05.89 (46) 23.05.91. Бюл. ¹ 19 (71) Магнитогорский горно-металлургический институт им, Г,И. Носова (72) В.М. Салганик, А,М. Песин, M.È. Румянцев и Ю,А. Шабалин (53) 621.771,2.04 (088.8) (56) Потапкин В.Ф. и др. Клеть стана холодной прокатки лент // Оборудование для прокатного производства. — ЦНИИЭИТяжмаш 1 — 79 — 10.

Авторское свидетельство СССР

¹ 1355303, кл. В 21 В 13/00, 1986. (54) СПОСОБ ПРОКАТКИ ПОЛОС НА НЕПРЕРЫВНОМ ПРОКАТНОМ СТАНЕ

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано при прокатке полос, преимущественно, тонкой ленты.

Целью изобретения является стабилизация процесса прокатки и улучшение качества полосы за счет более эффективного удержания смазки в очаге деформации.

Осуществить прокатку в один проход в клети, содержащей приводной валок и неподвижный деформирующий элемент, всегда возможно. Следовательно, шероховатости подката хватает на то, чтобы удерживать смазку на поверхности полосы и доставлять ее в очаг деформации только первой клети. После прокатки в первой клети на данном непрерывном стане полоса со стороны неподвижного деформирующего элемента получает высокий класс чистоты обработки поверхности и плохо удерживает смазку, Со стороны приводного валка образование шероховатости происходит как "от„„5U „„1650287 А1 (57) Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано при прокатке полос, преимущественно тонкой ленты. Цель — стабилизация процесса прокатки и улучшение качества полосы за счет более эффективного удержания смазки в очаге деформации, Шероховатость валков постоянна. Сторона полосы, повернутая к неподвижным элементам, имеет шероховатость валка предыдущей клети и равна шероховатости подката. Это позволяет удерживать смазку на поверхности полосы.

Улучшаются условия деформации, сокращаются обрывы полосы, возрастает выход годного с высокой точностью по толщине.

1 печатываемость" микрогеометрии рабочего валка на полосе. Такой процесс характеризуется коэффициентом отпечатываемости: — = 1,1559 0.5280.

Rs По;

cpi

1,15 Grcpi

Зная шероховатость полосы, необходимую для удержания смазки в очаге деформации, можно найти значение шероховатости приводных валков, предварительно рассчитав коэффициент напряженного состояния металла в очагах деформации. Шероховатость подката такова, что смазка удерживается на поверхности полосы, в противном случае, невозможно вести прокатку уже в первой клети. Поэтому для расчета шероховатости приводных валков используется шердховатость подката, которая измеряется до прокатки. В итоге получают:

1650287 в"—

1,1559

Pcpi где R, — шероховатость подката:

0 тср — среднее значение предела текучести металла полосы в I-м очаге деформации;

Рсп — среднее контактное давление в i-м очаге деформации.

Составитель Г. Ростов

Редактор Н. Рогулич Техред M.Ìoðãåíòàë Корректор О. Кравцова

Заказ 1566 Тираж 344 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент". r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

0,5280 . 1,15 Отср

I cpl где и — шероховатость подката;

Pcpl — СРЕДНЕЕ КОНтаКтНОЕ ДаВЛЕНИЕ В I-М очаге деформации;

Orcpl — СрЕдНЕЕ ЗНаЧЕНИЕ ПрЕдЕЛа тЕКучести металла полосы в I-ом очаге деформации. 10

Пример 1. Ленту из стали 08 КП толщиной 1 мм и шириной 70 мм прокатывают на трехклетевом стане с приводными валками радиусом 128 мм и неподвижными элементами, радиус цилиндрических дефор- 15 мирующих поверхностей которых 19,5 мм.

Обжатия по клетям составляют 18,24,11%.

B качестве смазки используют раствор мыла. Неподвижные деформирующие элементы выполнены из твердых сплавов, 20

Шероховатость деформирующей поверх ности неподвижных элементов R = 0,5. Шероховатость подката Ra = 1,25. Шероховатости приводных валков рассчитаны по формуле следующим образом. В первой клети длина 25 очага деформации 1,75 мм, усилие прокатки

9600 кг, средний предел текучести металла полосы в очаге деформации 32.66 кгlмм, среднее контактное давление 78,58 кгlмм, шероховатость приводного валка Ra = 1,38. 30

Во второй клети длина очага деформации

1,84 мм, усилие прокатки 11700 кг, средний предел текучести металла полосы в очаге деформации 42,32 кг/мм2, контактное давление 128,78 кг/мм, шероховатость при- 35 водного валка R = 1.49. В третьей клети длина очага деформации 1,09 мм, усилие прокатки 8600 кг, средний предел текучести металла полосы в очаге деформации 54,86 кг/мм2, сред2нее контактное давление 40

112,88 кг/мм, г ероховатость приводного валка Ra = 1,45. Пр оцесс прокатки стабильным, 98% полосы имеет высокую точность по толщине.

Пример 2. Процесс прокатки осуществляют по примеру 1, но шероховатость приводных валков равна шероховатости деформирующей поверхности неподвижных элементов. Процесс прокатки затруднен, на каждой третьей полосе имеет место обрыв.

Использование предлагаемого способа прокатки позволяет стабилизировать процесс и улучшить качество проката за счет улучшения удержания смазки в очаге деформации со стороны неподвижного деформирующего элемента, Вследствие этого улучшаются условия транспортирования ленты, исключаются обрывы полосы. возрастает выход полосы с высокой точностью по толщине, Формула изобретения

Способ прокатки полос на непрерывном прокатном стане путем последовательной деформации между вращающимся валком и неподвижным элементом в каждой клети, с чередованием верхнего и нижнего расположения вращающегося валка по клетям, отличающийся тем, что, с целью стабилизации процесса прокатки и улучшения качества полосы за счет более эффективного удержания смазки в очаге деформации, на выходе из каждого очага деформации со стороны приводного валка поддерживают шероховатость полосы, равную шероховатости подката, путем использования вращающихся валков с шероховатостью, равной

Ra„