Валковая опора
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к прокатному производству, конкретно к конструкциям опор прокатных валков. Цель изобретения увеличение ресурса опоры путем повышения надежности смазки поверхностей трения . Валковая опора состоит из подшипника скольжения 3. который работает в паре с цапфой 1 прокатного валка 2. В подшипнике скольжения выполнен ряд радиальных каналов 5, в которые встроены постоянные магниты, полюса которых расположены в чередующемся порядке. В качестве смазки используется магнитная смазка с частицами магнетита коллоидных размеров . Технико-экономический эффект от использования опоры складывается из двухкратного повышения ее стойкости в сравнении с опорой - базовым объектом. 1 з.п.ф-лы, 4 ил. -г Ё
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (ss)s В 21 В 27/02
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Фиг.1
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4691225/02 (22) 15.05.89 (46) 23.05.91. Бюл. f4 19 (71) Днепропетровский металлургический институт (72) А.Н.Комаров, А.П.Корж, А.П.Бибик и
О.В.Гринавцев (53) 621.771.023 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
hh 1047554, кл. В 21 В 27/02, 1982.
Авторское свидетельство СССР
М 884808, кл. В 21 F 9/00, 1980. (54) ВАЛ КОВАЯ ОПОРА (57) Изобретение относится к прокатному производству, конкретно к конструкциям опор прокатных валков. Цель изобретения—, Ж,„, 1650295 А1 увеличение ресурса опоры путем повышения надежности смазки поверхностей трения. Валковая опора состоит из подшипника скольжения 3, который работает в паре с цапфой 1 прокатного валка 2. В подшипнике скольжения выполнен ряд радиальных каналов 5, в которые встроены постоянные магниты, полюса которых расположены в чередующемся порядке. В качестве смазки используется магнитная смазка с частицами магнетита коллоидных размеров. Технико-экономический эффект от использования опоры складывается из двухкратного повышения ее стойкости в сравнении с опорой — базовым объектом. 1 з.п.ф-лы, 4 ил.
1650295
30
50
Изобретение относится к области прокатного производства, а конкретно к конструкциям опор прокатных валков.
Цель изобретения — увеличение ресурса опоры путем повышения надежности смазки поверхностей трения.
На фиг. 1 представлена валковая опора, общий вид; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — схема измерения магнитной индукции в опытной валковой опоре; на фиг,4 — графическая зависимость магнитной индукции в зависимости от взаимной ориентировки полюсов постоянных магнитов, Валковая опора состоит из цапфы 1 прокатного валка 2, подшипника 3 скольжения, установленного в расточке подушки 4, В подшипнике 3 скольжения имеется четное число радиальных каналов 5, в которые установлены постоянные магниты 6, полюса которых относительно друг друга расположены в чередующемся порядке. Положение магнитов в радиальном направлении отно. сительно цапфы регулируется посредством микрометрических винтов 7, ввернутых в каналы 5 со стороны подушки; с противоположной стороны в каналах 5 имеются сегментные расточки 8, выполняющие роль смазочных карманов. В качестве смазки подшипника скольжения используется магнитная жидкость, а для герметизации опоры она имеет две крышки 9 и 10, установленные по торцовым поверхностям подшипниt
Полюса шести постоянных магнитов N и Я чередуются в последовательности N-$N-S-N-S, что позволяет создать наиболее сильное магнитное поле, а цапфа 1, будучи ферромагнетиком, усиливает это магнитное поле, магнитный поток которого удерживает смазку.
При вращении валка 2 и с возникновением силы прокатки магнитная смазка разделяет контактную поверхность пары цапфа — подшипник скольжения, а также удерживается в смазочных карманах, кроме того, в карманах скапливаются другие мелкие частицы, например, возникающие в процессе износа поверхности трения, что снижает воэможность образования задиров на цапфе и подшипнике.
Предлагаемая опора была опробована в рабочих условиях со следующими параметрами; наружный диаметр бронзового подшипника 340 мм; внутренний диаметр подшипника под цапфу 161 мм; длина цапфы 110 мм, Диаметр постоянного магнита 20 мм, его длина 62 мм, диаметр отверстия под магнит 21 мм, количество магнитов 6 шт., резьба винтов М24, радиус смазочных карманов 30 мм.
С помощью миллитесламетра ЭМЦ 2-21 было проведено исследование магнитного поля системы магнитов. На фиг. 3 показаны точки 1-5, в которых замерялась магнитная индукЦия. На фиг. 4 представлены графики изменения магнитной индукции по окружности радиуса 80 мм, причем кривые 1 и 2— при чередующемся порядке расположения полюсов магнитов (а = 5 и 10 мм), а кривые
3 и 4 — когда полюса возле окружности одноименны (а = 5 и 10 мм). Как видно из этих графиков, наиболее сильное магнитное поле, а следовательно, и наибольшие силы, удерживающие магнитную смазку, будут в случае чередующегсся порядка расположения полюсов постоянных магнитов. Использовалась смазка с частицами магнетита коллоидных размеров, имела намагниченность 85 мТл и плотность 1,83 г/см .
Проведенные эксперименты показали, что стойкость опоры — базового обьекта, и предлагаемой опоры составляет соответственно 2 и 4 мес, т.е. возросла в два раза.
Зкономический эффект от использования предлагаемой опоры складывается из снижения простоев на смену подшипников, а также за счет зкономии подшипников и валков в результате повышения их стойкости.
Формула изобретения
1. Валковая опора, содержащая подшипник скольжения, охватывающий цапфу валка с гарантированным зазором, заполненным магнитной смазкой, и источник магнитно о поля, отличающаяся тем, что, с целью увеличения ресурса опоры путем повышения надежности смазки поверхностей трения, источник магнитного поля состоит иэ:- етного числа постоянных магнитов, а в подшипнике скольжения с равным шагом выполнен последовательный ряд радиальных каналов, в каждый из которых установлен с возможностью перемещения постоянный магнит, при этом на концевых частях каналов со стороны цапфы выполнены смазочные карманы в форме шаровых сегментов, 2. Опора по и. 1, отличающаяся тем, что постоянные магниты ориентированы друг относительно друга с чередованием полюсов, а каждый канал снабжен винтовым механизмом для перемещения магнитов в радиальном направлении.
:а50295
Составитель Ю.Лямое
Редактор Л. Гратилло Техред М.Моргентал Корректор С. Черни
Заказ 1567 Тираж 343 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул,Гагарина, 101