Способ регулирования теплового режима валков тонколистовых станов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано при холодной прокатке полос на непрерывных станах. Цель изобретения - повышение качества проката и увеличение стойкости валков путем устранения дефекта лимонная корка. Для этого одновременно измеряют температуру поверхности валка и охлаждающей жидкости, сравнивают их значения и поддерживают разность между ними не более 40°С. 1 табл.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 В 21 В 27/0{j, 37/10

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (21) 4642472/02 (22) 25.01.89 (46) 23,05,91. Бюл. № 19 (71) Днепропетровский металлургический институт (72) Я.Д.Василев, В.С.Лисин, А,В.Дементиенко, В,Г.Шувяков, А.И.Якубовский, С.И.Потаповский, П.П,Чернов, А.А.Ниденс, О.В.Иванцов, Ю,Е.Голкин и И.А.Пачаджи (53) 621,771.07 (088.8) (56) Европейский патент

¹ 0222041, кл. B 21 В 37/06, 1987.

Авторское свидетельство СССР № 680776, кл. В 21 В 37/10. 1979.

Изобретение относится к области черной металлургии, конкретно к обработке металлов давлением, и может быть использовано при холодной прокатке полос на непрерывных станах.

Целью изобретения является повышение качества проката и стойкости валков путем устранения дефекта "лимонная корка".

Пример. При определении оптимальной разности между температурой поверхности валка и температурой охладителя, обеспечивающей надежную работу валков, провели исследования на шестиклетевом стане 1400. Прокатывали полосу с конечны. ми размерами 0,22х855 мм.

В процессе эксперимента изменяли температуру поверхности валка (Ta) в диапазоне 50 — 95 С. Соотношение максимальной и минимальной температур поверхности валка задавали в соответствии с известными рекомендациями. При этом Ы 1650296 А1 (54) СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТЕПЛОВОГО РЕЖИМА ВАЛКОВ ТОНКОЛИСТОВЫХ

СТАНОВ (57) Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано при холодной прокатке полос на непрерывных станах, Цель изобретения — повышение качества проката и увеличение стойкости валков путем устранения дефекта "лимонная корка". Для этого одновременно измеряют температуру поверхности валка и охлаждающей жидкости, сравнивают их значения и поддерживают разность между ними не более 40 С. 1 табл. одновременно изменяли температуру охлаждающей жидкости (Toxn) от 35 до 50 С.

Выбранный диапазон температур охлажда° ющей жидкости обусловлен тем, что получить охлаждающую жидкость с температурой ниже 35 С практически невозможно, а притемпературе охлаждающей жидкости более 50 С резко снижается ее охлаждающая способность.

В таблице приведены результаты выполненных исследований, Полученные данные показывают, что при разности температур валков и охлаждающей жидкости (ЛТ ) в пределах 20-40 С процесс прокатки идет стабильно, тепловой профиль валков устойчивый, неплоскостность прокатных полос находится в диапазоне 2-5 мм, что удовлетворяет требованиям ГОСТа. При разнице температур менее 20 С наблюдается повышенная неплоскостность полос вследствие искажения теплового профиля валков, а при разнице более 40 С появляет1650296

Составитель В. Зисельман

Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор С. Черни

Редактор Л. Гратилло

Заказ 1567 Тираж352 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 ся дефект поверхности валков и полосы—

"лимонная корка" и "тепловые царапины".

Способ осуществляется следующим образом.

При помощи датчиков замеряют темпе- 5 ратуру поверхности рабочих валков. Одновременно измеряют температуру охлаждающей жидкости и определяют их разность. Сравнивают с диапазоном разности температур валков и охладителя по 10 предлагаемому способу. Если полученная разность превышает укаэанный диапазон, то охлаждающую жидкость разогревают до тех пор, пока разница температур не достигнет рекомендуемой. Если полученная раз- 15 ница ниже требующегося диапазона, то температуру охлаждающей жидкости понижают до уровня, обспечивающего необходимую разность температур.

Например, при прокатке жести толщй- 20 ной 0,20 мм на шестиклетевом стане 1400 измеренная .температура поверхности рабочего валка шестой клети 85 С, а температура охлаждающей жидкости 40 С, разница температур 45 С, Для обеспечения стабильности процесса прокатки температуру охлаждающей жидкости увеличивают до

45-50 С.

Для реализации данного способа не требуется дополнительных капитальных затрат.

Использование предлагаемого изобретения позволит улучшить качество продукции и снизить расход прокатных валков за счет исключения дефекта "лимонная корка".

Формула изобретения

Способ регулирования теплового режима валков тонколистовых станов, включающий измерение температуры поверхности рабочего валка охладителя, о т л и ч а ю щ и— и с я тем, что, с целью повышения качества проката и стойкости валков путем устранения дефекта "лимонная корка", разность температур поверхности валка и охладителя поддерживают не более 40 С.