Способ сушки восстанавливаемых покрышек

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к резинотехнической промышленности и может быть использовано при обработке покрышек в шиноремонтном производстве. Цель мзо2 бретения - интенсификация процесса сушки восстанавливаемых покрышек и устранение напряжений нитей корда в каркасе покрышек. Для этого на первой стадии воздух нагревают до 135 ± 10°Си выдерживают покрышку в течение 25 ± 5 мин, на второй стадии воздух нагревают до 100 ± 10°С и выдерживают покрышку в течение 60 ± 10 мин, а третью стадию проводят при тех же температурных режимах, как и первую. Вначапе процесса сушки нагретый воздух и покрышка находится в прямоточном движении в течение половины периода процесса сушки. Другую половину периода нагретый воздух и покрышка находятся в противоточном движении. 1 з.п. db-лы, 2 ил.

СОЮЗ1 СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4709238/05 (22) 18.05.89 (46) 23.05.91. Бюл. й. 19 (75) А.В,Иванов, О.Д.Петров, Г.Л.Потапова, Н.Б.Рашковская, В,П.Гладченко, P.È.Àðìàлис и Г.П.Потылицин (53) 678.055.2 (088.8) (56) Восстановительный ремонт шин.— 1Л,:

Химия, 1974, с, 174 — 175.

Там же, с. 172-173. (54) CAOCGE С ШКИ BOCCTAHABJIMBAEМЫХ ПОКРЫШЕК (57) Изобретение относится к резинотехнической промышленности и может быть использовано при обработке покрышек в шиноремонтном производстве. Цель изоИзобретение относится к резинотехнической промышленности и может быть использовано при обработке покрышек в шиноремонтном производстве.

Целью изобретения является интенсификация процесса сушки восстанавливаемых покрышек и устранение напряжений нитей корда в каркасе покрышек.

На фиг.1 изображена установка, для осуществления сушки по предлагаемому способу; на фиг.2- график зависимости температуры воздуха и покрышки и влажности покрышки от времени процесса сушки.

Способ осуществляют следующим образом.

На вход и выход камеры 1 подается горячий рециркулирующий воздух с темпера турой 135 и 10 С из вентиляционной установки 2, нагнетательная линия 3 которой связана с входом и выходом камеры 1, 5U„, 1650466 A l (зов В 29 С 71/02, 73/34//В 29 В 13/02 бретения — интенсификация процесса сушки восстанавливаемых покрышек и устранение напряжений нитей корда в каркасе покрышек. Для этого на первой стадии воздух нагреваютдо 135 -10 Си выдерживают покрышку в течение 25 + 5 мин, на второй стадии воздух нагревают до 100 + 10ОС и выдерживают покрышку в течение

60 + 10 мин, а третью стадию проводят при тех же температурных режимах, как и первую. Вначале процесса сушки нагретый воздух и покрышка находягся в прямоточном движении в течение половины периода процесса сушки. Другу.п половину периода нагретый воздух и покрышка находятся в противоточном движении. 1 з.п. ф-лы, 2 ил. а всасывающая линия 4 с серединной частью камеры 1. После мойки покрышку 5 навешивают на подвеску 6 цепного конвейера

7, который ее транспортирует в камеру ?. В течение 25 + 5 мин испаряется вся влага с наружной поверхности покрышки 5 и частично изнутри. Покрышка 5 движется прямотоком с воздухом вдоль камеры 1. При этом покрышка 5 прогревается до 60 С. Если температуру поддерживать ниже "25" С, то влага, скопившаяся на поверхности покрышки после мойки, не успевает испари -.ься за 30 мин. При температуре выше 145"C начинаются процессы перевулканизации и осмоления. В середине камеры 1 производится отсос воздуха через линие 4 и температура воздуха падает до 100 " 10 С. На второй стадии покрышка 5 выдерживается

60 + 10 мин, и за эта время испаряется основная часть внутренней влаги, содержа1650466

2. Способ по п.1, отличающийся тем, что в начале процесса сушки нагретый и 30 воздух и покрышка находятся в прямоточном движении в течение половины периода и . процессасушки,авовторойполовинеперие- ода нагретый воздух и покрышка находятся в противоточном движении.

35 щейся в покрышке, влажность ее понижается примерно с 137 до 2 (. Прогрев покрышки достигает 85 С, начинается нормализация нитей корда (снятие напряжейий в каркасе). На этой стадии температура воздуха ниже 90 С недостаточна для прогрева покрышки до 85 С и понижения ее влажности до 2, выше 110 С вЂ” нецелесообразна. Если на этой стадии время сушки сократить, например, до 30 мин, а температуру воздух поднять до максимально возможных 145 С (т.е. продлить первый этап еще на 30 мин), то влага из внутренних слоев покрышки не успеет испариться.

На третьей стадии покрышка 5 продвигается к выходу из камеры навстречу более горячему воздуху, имеющему температуру 135 +. 10 С. Покрышку 5 выдерживают

25 и 5 мин и прогрев ее достигает

100-105 С. Влага, концентрирующаяся в местах расслоения каркаса, при испарении дает вздутия на покрышке. Влажность покрышки составляет 2, но в зоне расслоения каркаса она значительно больше, поэтому при достаточно быстром нагреве покрышки до 100 С влага не успевает удалиться через микропоры, и дефект расслоения выявляется в.виде вздутия.

С целью создания мягких условий суш ки до середины камеры покрышка и горячи воздух движутся прямотоком, что обеспечи вает полное удаление поверхностной влаг и почти всей внутренней влаги при пост пенном нагреве покрышки до 80 С и не до пускает процесса перевулканизации и осмоления поверхностного слоя. После прохождения середины камеры движение покрышки и воздуха противоточное, что по5 зволяет быстро нагреть покрышку до 100105 С воздухом, поступающим и ри сравнительно невысокой температуре

135 +. 10 С и охлаждающимся к месту забора воздуха из камеры до 100 С. Далее цикл

10 сушки повторяется.

Формула изобретения

1. Способ сушки восстанавливаемых покрышек, при котором осуществляют воз15 душный нагрев в несколько стадий, о т л ича ю щи и с я тем, что, с целью интенсификации процесса сушки восстанавливаемых покрышек и устранения напряжений нитей корда в каркасе покрышек, на первой ста20 дии воздух нагревают до 135 и 10 С и выдерживают покрышку в течение 25 + 5 мин, на второй стадии воздух нагревают до

100 10 С и выдерживают покрышку в течение 60 и 10 мин, а третью стадию прово25 дят при тех же температурных режимах, что и первую.

1650466

120 3;рнии

Редактор О. Головая

Заказ 1575 Тираж 397 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

13

О 0

Составитель Е; Кригер

Техред М.Моргентал Корректор M . Максимишенец