Устройство для сборки покрышек пневматических шин

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к шинной промышленности и предназначено для сборки покрышек малого диаметра на жестком сборочном барабане. Цель изобретения - расширение технологических возможностей устройства. Для этого кольцо 13 смонтировано на валу 5 с возможностью аксиального перемещения, а каждый сектор выполнен из основной 9 и дополнительной 10 частей, соединенных между собой посредством скользящей планки. Основная часть 9 снабжена смонтированными на ее торце для взаимодействия с дополнительной частью 10 упорными пластинами 20 и средством для регулирования их по толщине. 5 ил.

союз советских

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)з В 29 О 30/24

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

/-Г

8" 2 5 (21) 4663598/05 (22) 15.03.89 (46) 23.05,91. Бюл. ЬЬ 19 (71) Всесоюзный научно-исследовательский и конструкторск и институт по оборудованию для шинной промышленности (72) В.П.Савин и В.В.Камкин (53) 678.057.94:678.065 (088.8) . (56) Патент США ЬЬ 3476633, кл. 156-415, опублик. 1969.

Авторское свидетельство СССР

ЬЬ 441769, «л. В 29 0 30/20, 1970. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СБОРКИ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН

„„512„„1650468 A l (57) Изобретение относится к шинной промышленности и предназначено для сборки покрышек малого диаметра на жестком сборочном барабане. Цель изобретения — расширение технологических возможностей устройства. Для этого кольцо 13 смонтировано на валу 5 с возможностью аксиального перемещения, а каждый сектор выполнен из основной 9 и дополнительной 10 частей, соединенных между собой посредством скользящей планки, C"..íoâíàë часть 9 снабжена смонтированными на ее торце для взаимодействия с дополнительной частью 10 упорными пластинами 20 и средством для регулирования их по толщине. 5 ил, Изобретение относится к оборудованию шинной промышленности и предназначено для сборки покрышек пневматических шин малого диаметра на жестком сборочном барабане. 5

Цель изобретения — расширение технологических возможностей устройства.

На фиг.1 изображено устройство для сборки покрышек в рабочем положении; на фиг.2 — разрез А-А на фиг.1; на фиг.3 — 10 сечение Б-Б на фиг.2; на фиг.4 — сечение

 — В на фиг.2; на фиг.5 — сечение Г-Г на фиг.3.

Устройство для сборки покрышек содержит станины 1 и 2, в которых смонтиро- 15 ваны направляющие 3 и 4, В направляющей

4 смонтирован вал 5 сборочного барабана 6.

Конец вала 5 выполнен в виде конуса 7 для взаимодействия с отверстием в направляющей 3, 20

Сборочный барабан 6 образован смонтированными на валу 5 радиально подвижными секторами 8.

Каждый сектор 8 выполнен из двух частей — основной 9 и дополнительной 10. 25

На валу 5 неподвижно посредством штифта 11 смонтирована резьбовая втулка

12, на которой с возможностью осевого перемещения по резьбе смонтировано кольцо

13, снабженное фиксирующим винтом 14 и 30 смонтированное с возможностью взаимодействия с секторами 8. Сектора 8 снабжены механизмом их разжима в виде аксиально подвижных вдоль вала 5 ползунов 15 и 16 с конической поверхностью. 35

Ползуны 15 и 16 установлены на направляющих 3 и 4 и снабжены направляющими пазами 17 и 18 для взаимодействия с секторами 8 сборочного барабана 6.

Основная часть 9 соединена с дополни- 40 тельной частью 10 посредством скользящей планки 19, Основная часть 9 снабжена смонтированными на ее торце для взаимодействия с дополнительной частью 10 упорными пластинами 20 и средством для 45 регулирования их по толщине в виде винта

21. Упорные пластины 20 выполнены разной толщины, имеющие такой же профиль поперечного сечения, как и сектора, и служащие для восприятия ударных нагрузок от 50 ползунов 15, 16 при разжатии барабана 6. Пластины 20 выступом своего профиля расположены в направляющем пазу 22 дополнительной части 10, самоустанавливаясь в нем по профилю сектора, а рабочей поверх- 55 ностью взаимодействуют с уступом 23 дополнительной части 10, жестко фиксируя ширину сектора..

Суммарная ширина Ь (фиг,4) набора упорных пластин равна расстоянию между торцом 24 основной части 9 и уступом 23 дополнительной части 10. Минимальная толщина упорной пластины 20 в наборе должна быть не больше 1(2 допуска сборочного барабана 6 по ширине для обеспечения безступенчатости регулирования ширины сборочного барабана и фиксирования его отрегулированной ширины. Для перекрытия зазоров между частями секторов на.основной части 9 сектора 8 закреплена винтами 25 накладка 26 (фиг.3 — 5), Для возврата в исходное положение сектора 8 снабжены резиновыми поясами

27 и 28.

Скользящая планка 19 расположена в пазу 29 дополнительной части 10 и связана с основной частью 9 винтами 30 и 31. Части

9 и 10 снабжены ребрами 32 и 33 соответственно, жестко закрепленными заклепками.

Часть 9 снабжена поперечным фиксирующим лазом 34, выполненным в ребре 32 для взаимодействия с кольцом 13, и продольным направляющим выступом 35 для взаимодействия с продольным направляющим пазом 22, выполненным в части 10. Паз 29 предназначен также для перемещения части 10 относительно части 9.

Устройство снабжено дополнительными барабанами 36 и 37, механизмами 38 и

39 обработки борта, механизмами 40 и 41 посадки крыльев и механизмом 42 прикатки.

Станины 1 и 2 смонтированы на направляющих 43 и 44 рамы 45 и снабжены приводом осевого перемещения в виде винтов 46 и 47, взаимодействующих с гайками 48 и 49, неподвижно закрепленных на раме 45.

Устройство работает следующим образом, Перед началом работы осуществляют настройку устройства на сборку покрышек в соответствии со спецификацией.

Для этого станину 1 отводят в положеwe сьема покрышки с барабана 6, при этом направляющая 3 выходит из взаимодействия с валом 5 вместе с ползуном 15 и дополнительным барабаном 36. Затем снимают с барабана резиновые пояса 27 и 28 и, отвернув винты 30 и 31, разбирают сектора 8 на части 9 и 10. К торцу 24 основной части 9 сектора 8 винтом 21 привинчивают необходимое количество упорных пластин 20, после чего части 9 и 10 скрепляют скользящей планкой 19 и винтами 30 и 31, предварительно прижав основную часть 9 с пластинами

20 к уступу 23 части 10. При этом скользящая планка 19 перемещается по пазу 29 вместе с винтами 30 и 31 так, что направляющий выступ 35 основной части 9 с упорными пластинами 20 и направляющий паз 22 допол-

1650468 нительной части 10 не позволяют наруши ь форму сектора (параллельность, перпендикулярность и плотное прилегание его частей).

Затем устанавливают в требуемое поло- 5 жение кольцо 13 на резьбовой втулке 12 таким образом, чтобы сохранить исходное положение правого торца барабана относительно дополнительного барабана 37, т.е. зазор а (фиг.2) при перенастройке барабана 10 всегда должен оставаться постоянным. Затягивают стопорный винт 14 и монтируют сектора 8 на валу 5, для чего каждый сектор пазом 34 сцепляют с кольцом 13 до упора ребер 32 и 33 в вал 5, последовательно ук- 15 ладывая сектора 8 вокруг вала 5, после чего охватывают их резиновыми поясами 27 и 28 и перекрывают зазоры накладками 26.

Для совмещения поперечной оси Е сборочного барабана относительно попереч- 20 ной оси Д устройства, что является непременным условием работы устройства, например, с питателями, станины 1 и 2 перемещают по направляющим 43 и 44 с помощью винтов 46 и 47 и гаек 48 и 49. 25

После настройки устройства осуществляют сборку покрышек.

После наложения деталей покрышки на сборочный 6 и дополнительные 36 и 37 барабаны к неподвижному барабану 6 пере- 30 мещают механизм 38 и 39 обработки борта вместе с ползунами 15 и 16, которые, перемещаясь, взаимодействуют своими направляющими пазами 17 и 18 с секторами 8, которые перемещаются радиально, не ме- 35 няя при этом своего осевого положения в результате взаимодействия пазов 34 с кольцом 13.

Затем в торцы барабана автоматически сажают крылья и заворачивают на них слои 40 корда вначале механизмами 38 и 39 обработки борта, а затем механизмами 40 и 41 посадки крыльев при их дополнительном ходе, Затем механизмы 40 и 41 возвращаются в исходное положение, Затем на вращающийся барабан 6 накладывают протектор и механизмом 42 прикатывают его.

Для съема собранной покрышки механизмы 38 и 39 обработки борта " ползунами

15 и 16 и дополнительными барабанами 36 и 37 отводят в исходное положение, при этом сектора 8 под действием резиновых поясов 27 и 28 перемещаются к валу 5 при взаимодействии пазов 34 с кольцом 13 до упора ребер 32 и 33 секторов 8 в вал 5. Затем отводят станину 1 и снимают покрышку, Далее цикл повторяется.

Формула изобретения устройство для сборки покрышек пневматических шин, содержащее смонтированные на валу радиально подвижные сектора, образующие поверхность сборочного барабана, кольцо для взаимодействия с секторами и механизм разжима секторов в виде аксиально подвижных вдоль вала.ползунов с конической поверхнос- ью, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью расширения технологических возможностей устройства, кольцо смонтированО на 93hv с возможно" стью аксиальнога перемещения, а каждый сектор выполнен из основной и дополнительной частей, соединенных между собой посредством скользящей планки, причем основная часть снабжена смонтированными на ее торце для взаимодействия с дополнительной частью упорными пластинами и средством для регулирования их по толщине.

1650468

1650468

29 19

g за > ХО 1Ó О 2

Составитель Е. Кригер

Техред М,Моргентал Корректор С. Шевкун

Редактор О. Головач

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 1575 Тираж 381 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5