Заземлитель кузова транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к устройствам отвода электрических зарядов с корпуса и может быть использовано для защиты от коррозии внешних металлических деталей, соединенных с корпусом машины с электрически изолированной от земли ходовой частью . Цель изобретения - обеспечение коррозионной защиты кузова при влажном дорожном покрытии. Для этого источник постоянного тока подключается отрицательной полярностью к корпусу, а положительной - к заземлителю, примем заземлитель изолирован от корпуса, 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

1650492 А1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (2:) 4385569/11 (22) 29.02 88 (46) 23,05,91, Бюл. hb 19 (75) В.И,Купричев (53) 629,113 (088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

f4 786073, кл. Н О5 F 3/02, 1977. (54) ЗАЗЕМЛИТЕЛЬ КУЗОВА ТРАНСЛОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к устройствам отвода электрических зарядов с корпуса и

Изобретение относится к устройствам отвода электростатистических зарядов с транспортных средств с помощью заземляющих соединений и используется для отвода электростатистических зарядов с корпуса и защиты от коррозии металлических деталей транспортного средства с электрически изолированной от земли ходовой частью, в частности легковых автомобилей, которые подвержены быстрому износу от коррозии из-за тонкого корпуса, Цель изобретения — обеспечение корроэионной защиты кузова при влажном дорожном покрытии, . На фиг.1 изображен заземлитель с двумя гибкими токопроводящими элементами и силовые линии электрического поля; на фиг.2 — электрическая схема заземлителя корпуса машины; на фиг.3 — гибкий токопроводящий элемент с регулятором длины барабанного типа; на фиг.4 — то же, вид сбоку.

При использовании аккумуляторного питания минус аккумулятора соединяется с корпусом (массой), а от плюсовой шины аккумулятора в непосредственной близости (я)з В 60 R 16/06, С 23 F 13/ОО может быть использовано для защиты от коррозии внешних металличеСких деталей, соединенных с корпусом машины с электрически изолированной от земли ходовой частью. Цель изобретения — обеспечение коррозионной защиты кузова при влажном дорожном покрытии. Для этого источник постоянного тока подключается отрицательной полярностью к корпусу, а положительной — к заземлителю, причем заземлитель изолиоован от корпуса, 4 ил. крепится дыухлепестковая колодка, к которой припаивается резистор, и далее от резистора провод тянется к антистатам.

Гибкий токопроводящий элемент 1 касается - ( поверхности дороги 2 и размещен на переднем и заднем бамперах 3 кузова 4 автомо. биля (фиг.1). Схема регулировки длины антистата барабанного типа (изображена на ъ фиг.3 и 4). На ось 5 накручивается гибкий О токопроводящий элемент 1, первый виток у которого крепится к оси хомутом из провода

6. Корпус барабана 7 сбоку закрывается крышкой 8, которая завинчивается винтами

9 — 11 8 отверстия корпуса, проделанные ме- О тодом штамповки с последующей нарезкой К3 резьбы. Ось барабана с одной стороны имеет ручку 12, à с другой — шпильку уЗ. Эле- )» мент 1 выходит из корпуса через отверстие с плотно прилегающими к нему краями. С одной стороны элемента 1 на оси барабана

5 располагается пружина 14 между корпусом 7 и опорой на оси 15. С другой стороны элемента 1 на оси в корпусе барабана находится опора 16, расположенная в пазу рельефного кольца 17. Рельефное кольцо 17 крепится K корпусу барабана контактной сваркой. Провод 18 от резистора припаивается к контактной шайбе 19. Изолируется корпус барабана от корпуса автомобиля изолирующими шайбами 20 и 21 и изолирующим кольцом 22, Изолирующие узлы креAATcA c помОщью винтО8 23 и 24 специальным гайкам 25 и 26, приваренным к кузову автомобиля 4.

Другой вариант противокорроэионного эаземлителя корпуса машины — это элемент

1 с автономным источником питания, например с 373 элементом источника постоянного тока, или расположение крепления элементов 1 поближе к колесам для лучшей защиты от коррозии корпуса над колесами. устройство p86GT8eò следуЯОЩим GGp8эом.

Оба элемента нахОДятсЯ пОД напряжением (фиг,3), Иапряжение (фиг.4) г одается на корпус барабана 1О и передается к эле:еНТу 1 через плотно прижатые края ОтверстиЯ корпуса барабана. БарабаР изолирован от корпуса посредством кольца

22 и шайб 2О и 21, Цепь по схеме фиг.2 работает как цепь отвода зарядов.

В регуляторе барабаннОгG типа HeG6xQДимО ОДной pJJKQA ПОтянуть за ручку 12 От корпуса барабана до тех пор, пока шпилька

13 не коснется корпуса. При этом опора 16 выходит из паза рельефного кольца 17 и можно регулировать длину элемента 1 поворотом ручки 12. После поворота Отпускается

p)IRK8 l2 N ггоужина 14 cT88f1T Опору 16 обратно в паз рельефного кольца 17, Затем неОбходимо в случае удлинения элемента 1 просто его вытащить из корпуса.

npN влажном дорожном покрытии flpoисхОДит разбрызгивание ВОДЫ по нижним частЯм машины. ПОэтому в этОм случае за мыкается цепь катодной защиты от антистата по мокрому дорожному покрытию далее по мокрым поверхностям шин автомобиля к корпусу, это эффективно защищает корпус

5 от коррозии в период мокрого дорожного покрытия. При сухом дорожном покрытии устройство выполняет роль только антистата, эа счет чего приосходит следующий их отрыв, но уже от поверхности шины, Тем са1О мым, достигается снижение коррозии кузова, Формула изобретения

Заземлитель кузова транспортного средства, содержащий по крайней мере

15 один гибкий токопроводящий элемент, закрепленный Одним концОм на кузОве транспортного средства с возможностью контактирования другим концом с дорожным покрытием и изолированный от кузова, 2О отличающийся тем, что, с целью коррозионной защиты кузова при влажном дорожном покрытии, Он снабжен по крайней мере еще одним гибким токопроводящим элементом, токопроводящими

25 корпусами, в которых установлены гибкие токопроводящие элементы, токопроводящим вращающимся валом, размещенным внутри корпуса и имеющим фиксатор положения, один конец гибкого токопроводяще3О го элемента закреплен на валу и пропущен через отверстие, выполненное в корпусе токопроводящие корпусы размещены а передней и задней части кузова транспортного средства, причем положительная клемма

35 источника питания электросети транспортного средства подключена к гибкому токопроводящему элементу, а отрицательная клемма — к кузову транспортного средства с возможностью образования замкнутой

4О электрической цепи.

1650492

Составитель В. Ионова

Редактор Н, Лазаренко Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор М, Максимишинец

Заказ 1576 Тираж 338 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101