Способ очистки вагонов от остатков налипшего или намерзшего сыпучего материала и устройство для его осуществления

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение позволяет повысить качество и производительность очистки вагонов от остатков налипшего или намерзшего сыпучего материала. После установки вагонов 14 под очистку запускают газотурбинный двигатель 1 и одновременно начинают протягивать вагоны относительно сопел 9. Поток газа от двигателя 1 через патрубок-компенсатор подается к соплу 9 и соплам 15. Сопла 15 направляют в место сопряжения боковой поверхности и дна вагона . Часть газового потока, подаваемого на обдувку боковой поверхности вагона, прорывается через неплотности сопряжения внутрь вагона, разогревает м поднимает сыпучий материал, скопившийся в углах вагона . Таким образом, воздействие газовой струн, подаваемой на очистку внутренней поверхности вагонов как снаружи, так и изнутри вагона, кроме того, расположение напорного сопла с возможностью направления струи навстречу движения вагона позволяют повысить качество и производительность очистки. 2 с. и 1 з.п. ф-лы, 4 ил. с fe

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (И) ((1) (si)s 8 60 S 3/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

6Ж6ЯЗМ3

ДА1ЙПМ- TiNiiEE398

Б -.: БЛИОТЕНА

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Фиг 2

К АВ OPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4619897/12 (22) 13.12.88 (46) 23.05.91. Бюл, tk 19 (71) Научно-исследовательский институт по проблемам Курской магнитной аномалии им. Л.Д.Шевякова (72) Ю.Д.Хечуев и П.М.Покушалоа (53) 621.7.02 (088.8) фб) Авторское свидетельство СССР

Ф 340606, кл, В 65 6 67/00, 1970. (54) СПОСОБ ОЧИСТКИ ВАГОНОВ ОТ ОСTATKOB НАЛИПШЕГО ИЛИ НАМЕРЗШЕГО

СЬЮУЧЕГО МАТЕРИАЛА И УСТРОЙСТВО

ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ (57) Изобретение позволяет повысить качество и производительность очистки вагонов от остатков налипшего или намерзшего сыпучего материала, После установки вагонов

14 под очистку запускают газотурбинный двигатель 1 и одновременно начинают протягивать вагоны относительно сопел 9. Поток газа от двигателя 1 через патрубок-компенсатор подается к соплу 9 и соплам 15. Сопла 15 направляют в место сопряжения боковой поверхности и дна вагона. Часть газового потока, подаваемого на обдувку боковой поверхности вагона, прорывается через неплотности сопряжения внутрь вагона, разогревает и поднимает сыпучий материал, скопившийся в углах вагона. Таким образом, воздействие газовой струи, подаваемой на очистку внутренней поверхности вагонов как снаружи, так и изнутри вагона, кроме того, расположение напорного сопла с возможностью направления струи навстречу движения ваf0H8 позволяют повысить качество и произвадательность. . очистки. 2 с. и 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

1650494. Изобретение относится к очистке транспортных средств.

Целью изобретения является повышение качества и производительности очистНа фиг.1 изображено устройство для очистки вагонов от остатков иалипшег":..ëè намерзшего сыпучего материала, вид сверху, на фиг,2 — разрез А-А на фиг.1; на фиг.З вЂ” вид Б на фиг,1; на фиг.4 — узел 1 иа фиг.1, Устройство содержит два турбореактивных двигателя 1 (один резервный), которые укреплены на рамах 2 к фланцам 3 двигателей 1 посредством переходного патрубка-компеисатора 4 с уплотняющими элементами 5 присоединены основные газоподающие трубопроводы 6, Уплотняющие элементы 5 установлены между фланцами 7 и.8. Основные газоподающие трубопроводы 6 оканчиваются напорными соплами 9 и установлены на шарнирные опоры 10. К переходному патрубку-компенсатору 4 присоединены с помощью дополнительных газоподающих труб и через переключающе-регулировочный механизм

11 трубопроводы бокового обдува 12, Срез

13 напорного сопла 9 в нижнем положении расположен от верхнего габарита Вагона 14 иа расстоянии, минимально допускаемом по условиям беспрепятственного прохода очищаемых вагонов 14. Трубопроводы бокового обдува 12 оканчиваются соплами 15, которые присоединены к этим трубопроводам 12 под острым углом. Сопла 15 установлены шарнирно с пОмощью подвижного переходного колена 16. Поворот ОСновного газоподаащего трубопровода 6 Обеспечивается поворотным механизмом, напримеР лебедкой 17 с тяговым тросом 18. Переключающе-Регулировочный механизм 11 содержит управляемыЙ шибер 19. Основные газоподающиа трубопроводы 6 и трубонроводы бокового Обдува 12 снабжены теилоизоляционным покрытием 20, снижающим теплоотдачу газа через стенки в атмосфефу.

Способ осуществляется следуЮщим образом.

В исходном положении напорное сопла

9 Основного газоподающего тру60провода 6 развернуто таким образом, что обеспечивается беспрепятственный проход локомотива. Устанавливают Состав вагонов 14 под очистку, С помощью лебедочного механизма 17 и троса 18 осуществляют поворот основного газоподающего трубопровода 6 в рабочее положение, когда срез 13 сопла 9 расположен в нижнем положении, Запускают, например, первый двигатель 1 и одновременно начинают протягивать

10 установленные под очистку вагоны 14, Поток газа движется через переходной патрубок-компеисатор 4, основные газоподающие трубопроводы 6. В выходном напорном сопле 9 трубопровода 6 скорость газа увеличивается до необходимой для выполнения технологического процесса величины за счет преобразования остаточного статического давления и температуры и поступает на налипшие или намерзшие на внутренние поверхности вагона 14 остатки материала. Часть газового потока через переключающе-регулировочиый механизм 11, трубопроводы бокового обдува 12 подается к вагону 14 снаружи и проникает через щели в люках внутрь era, одновременно раЗогревая боковые стенки и днище, что повышает эффективность очистки вагона 14 от примерзшего или налипшего сыпучего материала. С помощью подвижного колена 16 корректируется установка сопла 15 на лиwe пересечения боковой поверхности вагона 14 с его днищем, В зависимости от степени загрязнения вагона 14 и состояния

25 сыпучего материала (налипший или иамерзший) устанавливается требуемая подача горячего газа шибером 19 переключающе-регулировочиого механизма 11, Таким образом, воздействие газовой струи, подаваемой иа очистку внутренней поверхности вагонов как снаружи, так и изнутри вагона, кроме того, расположение напорного сопла с возможностью напраВления струи наВстречу движения Вагона позволяет повысить качество и произВОДИТЕЛЬНОСТЬ ОЧИСТКИ, Формула изобретения

1, Способ очистки вагонов От остатков налипшего или намерзшего сыпучего материала, заключающийся в том, что направляют струю горячего газа от турбореактивного двигателя на Внутреннюю и внешнюю поВерхности вагона. разогревают атой струей газа налипший или намерзший сыпучий материал в вагоне и удаляют разогретый сыпучий материал из вагона струей rasa, направленной на Внутреннюю поверхность вагона, а т л и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения качества и производительности очистки, струю газа, направляемую на внешнюю поверхность Вагона, подают в место сопряжения боковой поверхности и диа вагона, 2. Устройство для очистки вагонов от остатков налипшего или намерзшего сыпучего материала, содержащее турбореактивный двигатель, соединенные с двигателем посредством трубопровода, сопло для подачи струи газа внутрь вагона, трубопровод с соплами для обдува наружной поверхности

1650494

602, 1 вагона, соединенный с двигателем, о т л ичающееся тем, что,сцельюповышения качества и производительности очистки, оно снабжено компенсирующим и уплотняющим патрубком с переключающим и регулирующим механизмом, сопло трубопровода для подачи струи газа знутрь ва она установлено с возможностью подачи струи газа навстречу направлению перемещения вагона, при этом патрубок размещен между двигателем и трубопроводом для их соединения, а вход трубопровода для обдува наружной поверхности соосбщается с патрубком посредством переключающего и

5 регулирующего механизма.

3. Устройство по п2 от л и ч а ю ще еУ с я тем, что сопло для обдува -- аружнсй поверхности вагона выполнено поворотным, 30

1650494

Составитель С, Мошкин

Редактор Н. Лазаренко Техред M.Mîðãåíòàë Корректор, М, Демчик

Заказ 1576 .Тираж 354 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101