Установка для наружной мойки транспортных средств
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение ОТРОИТСЯ к оборудованию д(я автотранспортных предприятий и предназначено для наружной мойки автобусов, автофургонов Цель изобретения - повышение надежности в работе установка. Уста новка содеожит раму, соединенные с ней помощью шарниров консоли, между которыми установлены ротационные щетки. Консоли соединены между собой вертикальной стойкой, которая связана с одним шарниром силового цилиндра, а другой шарнир силового цилиндра связан с подвижной рамой . Шарниры силового цилиндра установлены с возможностью совмещения в одной плоскости с шарнирами консоли, что обеспечивает возможность поворота щетки, исключая при этом заклинивание щетки в процессе мойки 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (51)5 В 60 S 3/06! ОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
AO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОГ1 И САН И Е И ЗО БР ЕТЕ Н ИЯ
К AR "QPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (2") 4439И1 ""t /12 (22) 14.06.86 ,46) 23,05.91. Бюл, М 19 (71) Научно-: роизводствен нае объединение
ГРанcTBxH K3 (72) В;С.Савич, А.П.Автухов, Е.А,Златкевич, П.Н,Левицкий и И.H,Живлюк (53) 697,9 (068.8), 56) Патент США М. 4016619 кл 8 о0 Я 3/00, 1977.
"4); CTAHQSVA Ц)!Я г АРУМ НОИ M0NKi1
ТРАНГ ПСРТН гз1Х СРЕ Ч/.ТВ (57) Изобретение относится к оборудованию для автотранспортных предприятий и предназначено для нару.", .Ной мойки автобусов, Изобретение относится к технике обслуживания автомобильного транспорта, в частности к ротационным установкам для наружной мойки автобусов, фургонов.
Целью изобретения является повышение надежности установки в работе.
На фиг.1 изображена установка, вид в плане; на фиг.2 — то же, вид спереди.
Устройство для наружной мойки автобусов содержит подвижную раму 1, на которой смонтированы поворотные консоли 2, связаниые с вертикальными стойками 3. Последние связаны силовыми цилиндрами 4 управления поворотными консолями, концы шарниров 5 и 6 смонтированы с одной стороны на вертикальной стойке 3, с другой— на подвижной раме 1. В исходйой позиции установки (фиг.1>l поворотные консоли 2 и шарниры 5 и 6 си.пового цилиндра управления расположены в одной плоскости, при
„„5U„„1650497 Al автофургонов, Цель изобре ения повыше ние надежности в работе установки. Установка содержит раму, соединенные с ней помощью шарниров консоли, между которыми установлены ротационные щетки, Консоли соединены между собой вертикальной стойкой, которая связана с одним шарниром силового цилиндра, а другой шарнир силового цилиндра связан с подвижной рамой, Шарниры силового цилиндра установлены с воэможностью совмещения в одной плоскости с шарнирами консоли, что обеспечивает воэможность поворота щетки, исключая при зтом заклинивание щетки в процессе мойки, 2 ил. этом левая часть установки является зеркальным отражением правой части.
Установка работает следующим образом.
Автобус устанавливается на оп ределенном расстоянии от оси щеток и стоит на месте на протяжении всего процесса мойки с выключенным двигателем. Установка по рельсам перемещается вдоль автобуса вперед и назад. В конце мойки щетки устанавливаются в исходное положение.
При движении установки вперед (фиг,1) поворотная консоль 2 занимает положение, при котором силовой цилиндр 4 занимает левое положение относительно шарнира 6, при движении назад — правое положение относительно шарнира 6.
Такое конструктивное решение позволяет производить наружную мойку передней, задней и боковых поверхностей автобуса, исключить эаклинивание щеток.
1650497
При сильной загрязненности наружных поверхностей автобуса с целью более качественной мойки установка может повторно производить процесс мойки.
Применение установки для наружной мойки автобусов позволяет уменьшить загазованность помещения СО, сократить расходы на капитальное строительство, исключить применение конвейера.
Формула изобретения
Установка для наружной мойки транспортных средств, содержащая раму с шарнирно закрепленными на ней консолями, соединенными вертикальными стойками и несущими установленные на осях вертикальные ротационные щетки, силовые ци5 линдры управления на шарнирах, о т л и ч аю щ а я с я тем, что, с целью повышения надежности в работе, рама выполнена с возможностью перемещения вдоль транспортного средства, силовые цилиндры
10 размещены между стойками и рамой, при этом шарниры цилиндров и консолей установлены с воэможностью сомещения в одной плоскости.
1650497
Составитель В. Иванов
Редактор Н, Лазаренко Техред M.Moðãåíòàë Корректор М, Максимишинец
Заказ 1576 Тираж 357 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101