Устройство для блокирования рычагов механизма разгрузки бункерного вагона

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам блокировки механизмов разгрузки бункерных вагонов. Цель изобретения - повышение надежности. Каждый механизм вагона снабжен тягой 2 с шарнирно прикрепленным рычагом 1. Каждая тяга снабжена выступом 3 взаимодействующим с овальным отверстием в кронштейне 6, а верхний рычаг механизма разгрузки - ребром 7, взаимодействующим с копиром 5 на тяге. Балласт 4 на тяге 2 обеспечивает гарантийное опускание рычага 1 на верхний рычаг механизма разгрузки. 5 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 В 61 0 7/26

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (21) 4640113/11 (22) 19.01.89 (46) 23.05.91. Бюл. %19 (71) днепродзержинский вагоностроительный завод им. газеты "Правда" (72) Н;И.Лобода и А.Ф.Сутормин (53) 625.242.2 (088.8) {56) Авторское свидетельство СССР

ЬЬ 1252215, кл. В 61 О 7/26, 1985, (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ БЛОКИРОВАНИЯ

РЫЧАГОВ МЕХАНИЗМА РАЗГРУЗКИ БУНКЕРНОГО ВАГОНА

Откоь!гпое положе . ие 3алоьтое положеное

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР.,..!Ы„„1650502 А1 (57) Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам блокировки механизмов разгрузки бункерных вагонов. Цель изобретения— повышение надежности. Каждый механизм вагона снабжен тягой 2 с шарнирно прикрепленным рычагом 1. Каждая тяга снабжена выступом 3 взаимодействующим с овальным отверстием в кронштейне 6, а верхний рычаг механизма разгрузки — ребром

7, взаимодействующим с копиром 5 на тяге.

Балласт 4 на тяге 2 обеспечивает гарантийное опускание рычага 1 на верхний рычаг механизма разгрузки. 5 ил, 1650502

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств блокировки механизмов разгрузки бункерных вагонов.

Цель изобретения — повышение надежности.

На фиг.1 предлагаемое устройство в закрытом и открытом положениях;на фиг.2— разрез А — А на фиг;1;на фиг.3 — то же, в положении устройства при полностью открытых крышках, на фиг,4 — схема автоматизации закрывания устройства;на фиг.5— разрез Б — Б на фиг.4, Устройство для фиксации рычагов механизма разгрузки состоит из шарнирно прикрепленного к раме рычага 1, шарнирно прикрепленной к одному его концу тяги 2 выступом 3, балластом 4 v,к,опиром 5, кронштейна 6 с овальным отверстием, служащим для фиксации тяги в открытом и закрытом положениях и ребра 7, прикрепленного к верхнему рычагу механизма разгрузки.

Устройство работает следующим обраЗОМ, Для выведения системы в открытое положение достаточно потянуть "на себя" тягу

2 от выведения в наружное зацепление Выступа 3 с кронштейном 6 за счет овального отверстия в последнем. При этом освобождаются рычаги механизма разгрузки для поВороТ8 вала и открывания крышек люкОВ.

При закрывании крышек люков при помощи пневмосистемы расположенное на верхнем рычаге механизма разгрузки ребро

7 взаимодействует с копиром 5, прикреп5 ленным к тяге 2, которая поднимается, а выступ 3, пройдя через овальное отверстие в кронштейне 6, становится во внутреннее зацепление с последним.

Наличие балласта 4 на тяге 2 гарантиру10 ет опускание рычага 1.вместе с рычагами, которые запираются.

Закрытое положение сохраняется даже при случайном поступлении воздуха в пневмоцилиндры до тех пор, пока принудитель15 но не будет выведена тяга 2 из зацепления с кронштейном 6.

Формула изобретения

Устройство для блокирования рычагов механизма разгрузки бункерного вагона, 20 содержащее шарнирно прикрепленный к раме с возможностью поворота в вертикальной плоскости рычаг и кронштейн, жестко прикрепленный к раме, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения

25 надежности, оно снабжено шарнирно прикрепленной к свободному концу рычага тягой с расположенным снизу выступом, размещенным в овальном отверстии, которое выполнено в кронштейне, и закреплен30 ным на тяге копиром для взаимодействия с вертикальным ребром, которое закреплено на блокируемом рычаге механизма, 1650502

А-А

Составитель Е.Макрович

Редактор Н.Лазаренко Техред М.Моргентал Корректор Л.Бескид

Заказ 1577 Тираж 318 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 161