Напорные трубы

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И E I6505I

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Е АВТОРСКОМУ СВЙДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социвлистиияских

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 06.Х11.1961 (Л" 754766/29-14) с присоединением заявки №вЂ”

Приоритет—

Опублпкова,о 04ЛХ.1964. Бюллетень № 17

Дата опубликования описания 2.ХП.1964

Кл. 47f, 32

МПК F 06l государственный комитет по депвм изобретений и открытий СССР

УДК (! р

1 ! (1(Автор изобретения

Н. С. Кармелюк

Заявитель

НАПОРНЫЕ ТРУБЫ

Подписная группа № 122

Напорные трубы для транспортирования различных жидкостей изготовляются из стали или из стали и бетона. Использование стальных труб малоэффективно, так как при тонких металлических листах пе обеспечивается нормальная работа на смятие от внешних нагрузок, а для работы на растягивающие усилия от внутреннего давления требуется меньшее количество металла.

Несколько эффективнее использование металла в железобетонных трубах, однако вследствие хрупкости и водопроницаемости бетона применение обычного железобетона в трубах нерационально, а изготовление предварительно напряженных железобетонных труб сопряжено с рядом осложнений.

Эффект использования металла уменьшается также в связи с потерей напряжений в металле и бетоне, вызываемых предварительным напряжением конструкции.

Предлагаются напорные трубы, отличающиеся от известных тем, что для повышения водонепроницаемости и упрощения процесса изготовления они выполнены в виде бетонного полого шарнирного сердечника, расположенного внутри стального цилиндра, с изоляционным слоем между ними. В результате бетон и сталь в них работают раздельно: бетон — на изгибающие усилия и смятие, а сталь — на растягивающие усилия.

На фиг. 1 изображена напорная труба, вид сбоку; на фиг. 2 — ее поперечный разрез.

Чтобы труба работала и на вакуум и на напор жидкости, ее стальной цилиндр 1 должен

5 быть снаружи бетонного шарнирного сердечника 2.

Для исключения работы бетонного сердечника 2 на растяжение от внутреннего давления его выполняют негерметичным, так что

10 жидкость, просачиваясь через него, давит непосредственно на стальной цилиндр 1.

При изготовлении труб с жесткими сердечниками последние должны быть перфорированы. Стальной цилиндр 1 предусматривается с

15 гидроизоляцией 8, предохраняющей от коррозии.

В трубах, предназначенных для транспортирования жидкостей, не вызывающих ржавления металла, гидроизоляция 8 стального ци20 линдра 1 должна быть только с наружной стороны, а с внутренней стороны должна быть обеспечена только смазка (масло, битум), предохраняющая от сцепления бетона с металлом при изготовлении труб.

25 В трубах для транспортирования воды и агрессивных по отношению к металлу жидкостей стальные цилиндры должны быть изолированы с обеих сторон. При этом в зависимости от степени агрессивности жидкости и требований, 30 предъявляемых к трубам в отношении долго165051

Составитель И. Кроткова

Редактор Л. В. Калашникова Техред А. А. Камышникова Корректор В. П. Фомина

Заказ 3027/5 Тираж 1100 Формат бум. 60><90i>

ЦНИИПИ Государственного комитета по делам изобретений и открытий СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д, 4

Типография, пр. Сапунова, 2 вечности и др., может быть применена гидроизоляция из пластмассы (напылением, наклейкой или обработкой сердечника в ванне), битума, мастики, этинолевого лака — цемента и т. д.

В целях экономии металла стальные цилиндры можно выполнять из высокопрочных сталей с пределом прочности 6000 — 10000 кгlсм2.

Технология изготовления напорных труб сравнительно проста и состоит из следующих операций: заготовки и гидроизоляции стальных цилиндров; устройства внутренней бетонной трубы.

Бетонирование трубы можно производить как обычным вертикальным способом с немедленным извлечением вибросердечника, так и центрифугированием. Шарниры в трубах образуются за счет установки в бетон металлических профильных листов, вынимаемых пос5 ле незначительного схватывания бетона.

Предмет изобретения

Напорные трубы, состоящие из концентрично расположенных железобетонного и сталь10 ного цилиндра, о т л и ч а ю щ и е с я тем, что, с целью повышения водонепроницаемости и упрощения процесса изготовления, они выполнены в виде бетонного полого шарнирного сердечника, расположенного внутри стального ци15 линдра, с изоляционным слоем между ними.