Гидравлический вращательный следящий рулевой привод системы управления самолетом

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

G П И С А Н И Е I65056

И 3 О Б РЕТЕН ИЯ

Со оз Советских

Сс идлистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 25.VI.1962 (№ 78п000/40-23) Кл. 47h, 22 -:-"> 16м с присоединением заявки № 827522/40-23) Государственный комитет по делам изобретений и открытий СССР

Приоритет

МПК Г 06h

В 64с

УДК

Опубликовано 04.IX. 1964. Бюллетень № 17

Дата опубликования описания 18.XI.! 964

Лвторы изобретения

М. П. Селиванов и Р. H. Беличенко

Заявитель

ГИДРАВЛ И Ч ЕСКИ Й ВРАЩАТЕЛЬНЫЙ СЛЕДЯ ЩИ Й РУЛЕВОЙ

ПРИВОД СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ САМОЛЕТОМ

Подписная группа Л3 124

В качестве рулевого привода в известных системах управления применяют двухкамерные гидроусилители, питаемые от двух гидравлических систем самолета. Такие гидроусилители обеспечивают возможность продолжения полета и посадки при выходе из строя одной из гидросистем. Для сохранения максимального потребного момента при работе на одной гидросистеме такие конструкции проекi ируют с переразмериванием гидроусилителей на 75 — 80% мощности, чтобы в аварийном случае момент, развиваемый гидроусили телем, был не менее 0,75 — 0,8 М„„, т, е. мощность гидроусилителя должна быть в 1,5 — 2 ргза больше потребной.

В свою очередь, переразмеривание гидроусилителя вызывает необходимость увеличения прочности всей системы управления, а также снижения к.п.д. системы управления при одновременной работе двух гидросистем.

В предложенном приводе максимальный потребный момент при работе одной системы обеспечивает путем автоматического перерегулирования гидромотора работоспособность системы.

На чертеже схематически изображен двухсистемный вращательный рулевой привод.

Он состоит из двух гидромоторов 1 (гидросистема I) и 2 (гидросистема II), жестко соединенных шестеренчатым редуктором 3 и работающих на выходной вал 4 привода. Управление рулевым приводом осуществляется двумя распределительными золотниками 5 и б, выполненными за одно целое.

5 К золотнику 5 по каналу 7 подводится рабочая жидкость высокого давления от гидросистемы 1 и к золотнику б — по каналу 8 от гидросистемы I I.

При воздействии «от пилота» на входную

10 дифференциальную качалку 9 происходит поворот ее относительно неподвижной в первый момент точки 10 ходового винта механизма обратной связи. При этом золотники смещаются влево и рабочая жидкость из каналов 7

15 и 8 (ранее запертая между буртиками золотников) попадает в каналы 11 и 12, ведущие к полостям гидромоторов 1 и 2. В результате вращение валов передается через редуктор на выходной вал 4. С этим валом жестко свя20 зан механизм обратной связи, содержащий ходовой винт 13 и гайку-шестерню 14. При вращении выходного вала ходовой винт выдвигается из гайки, смещая точку 10 дифференциального рычага вправо до тех пор, пока

25 р "ñïðåäåëèòåëüíûå золотники не займут псрвсначальное нейтральное положение.

При установка золотников в нейтральное положение подача рабочей жидкости к гидромоторам по каналам 11 и 12 отсекается и

ЗО вращение гидромоторов прекращается.

165056

l П

Составитель В. Рукавицын

Редактор Н. П. Белявская Техред IO. В. Баранов

Корректор E. Г. Ласточкина

Заказ 2759/3 Тиргкк 1000 Формат бу.п 60y90>/

Объем 0,21 изд. л. Цеиг 5 коп.

ЦНИИПИ Государственного комитета по делам изобретений и открытий СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сгпунова, 2

При работе обеих гидросистем, т. е. при наличии в каналах 7 и 8 давления, рабочая жидкость от гидросистемы 1 по каналу 15 подводится в полость 1б цилиндра управления углом наклона гидромотора 1 и по каналу 17 — в полость 18 цилиндра гидромотора 2.

Рабочая жидкость от гидросистемы II no каналу 19 подводится в полость 16 цилиндра управления углом наклона гидромотора 2 (гидросистема II) и по каналу 20 — в полость 18 цилиндра гидромотора 1 (гидросистема I)

При подводе рабочей жидкости под давлением в полость 1б цилиндра на поршни 21 механизмов регулирования действуют силы, направленные таким образом, чтобы установить его в крайнее левое положение, что соответствует большому углу, наклона упорного диска 22 и, следовательно, максимальному моменту на валф гцдромотора.

При подводе рабочей жидкости под давлением в полость 18 цилиндра на поршни 21 действуют силы противоположного направления, т. е, на установку малого угла наклона и соответственно малого момента на валу. гидромотора.

Площадь поршня 21 со стороны полости 18 больше площади его в полости 1б. Вследствие этого при работоспособности обеих гидросистем, т. е. при подаче давления в обе полости, IIopiIIHH обоих гидромоторов устанагливаются в крайнее правое положение (малый угол наклона диска). При этом на выходном валу 4, суммируются малые момен И Г Л4, Л4 ты — от двух гидромоторов — + — = М...,,)

1 2

При выходе из строя одной из гидросистем (например, II) давление в каналах 8, 19 и 20 падает, вследствие чего отсутствует подвод питания к гидромотору 2 по каналу 12 и его развиваемый момент равен нулю (M = 0).

B цилиндре управления углом наклона гидромотора 1 пропадет давление в полости 18, Т0 в результате чего поршень 21 под действием сил давления в полости 1б от гидросистемы 1 перемещается в крайнее положение, при этом наклонный диск устанавливается на большой угол и гидромотор 1 развивает максимальный

15 момент, обеспечивая на выходном валу 4 максимальный потребный момент М,„., такой же, как и при работе обеих гидросистем.

Предмет изобретения

20 Гидравлический вращательный следящий рулевой привод системы управления самолетом с двумя жестко соединенными гидромоторами, работающими от двух независимых гидросистем, с золотниковым распределением

25 и гидроцилиндрами регулировки наклона шайб, определяющих выходной момент, развиваемый приводом, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью возможности развития максимального момента на выходном валу при выЗо ходе из строя одной из гидросистем без увеличения запаса мощности гидросистем в отдельности, в пем каждый из гидроцилиндров регулировки наклона шайб соединен питательным трубопроводом с золотником гидросисте55 мы питания другого гидромотора.