Устройство для защиты от столкновения мостового крана с выдвижной консолью с препятствием
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, а именно к устройствам для защиты от столкновения с препятствием мостовых кранов, оборудованных выдвижной консолью. Цель изобретения - повышение надежности устройства. На мосту 4 крана установлены конечные выключатели 1 и 2, взаимодействующие с отклоняющими линейками 7 и 8, установленными у колонн 10. Выдвижная консоль 11 взаимодействуете дополнительно установленным на мосту 4 конечным выключателем. При подходе моста 4 с выдвинутой консолью 11 к колонне 10 линейка 7 воздействует на выключатель 1 и мост 4 останавливается. При убранной консоли 11 мост 4 свободно перемещается вдоль колонн 10.4 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (5!)5 В 66 С 15 04
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4499707/11 (22) 27.10.88 (46) 23.05.91. Бюл. hk 19 (71) Опытное конструкторское технологическое бюро "Укрторгтехника" (72) 3.И.Кузьменко, А.И,Брюхин и И.А.Алатырев (53) 621.873(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
ЬЬ 439463, кл, В 66 С 15/04, 31.07.69. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ ОТ
СТОЛКНОВЕНИЯ МОСТОВОГО КРАНА С
ВЫДВИЖНОЙ КОНСОЛЬЮ С IlPEORTCTВИЕМ (57) Изобретение относится к подьемнотранспортному оборудованию, а именно к
„„,ЯЦ,„, 1650562 А1 устройствам для защиты от столкновения с препятствием мостовых кранов, оборудованных выдвижной консолью. Цель изобретения — повышение надежности устройства.
На мосту 4 крана установлены конечные выключатели 1 и 2, взаимодействующие с отклоняющими линейками 7 и 8, установленными у колонн 10. Выдвижная консоль 11 взаимодействует с дополнительно установленным на мосту 4 конечным выключателем. При подходе моста 4 с выдвинутой консолью 11 к колонне 10 линейка
7 воздействует на выключатель 1 и мост 4 останавливается. При убранной консоли 1 I мост 4 свободно перемещается вдоль колонн 10.4 ил.
1650562
Изобретение относится к подьемнотранспортному оборудованию, а именно к устройствам для защиты от столкновения с препятствием мвстовых кранов, оборудованных выдвижной консолью. 5
Цель изобретения — повышение надежности.
На фиг, 1 изображен кран, вид сверху . на фиг. 2 то же, общий вид; на фиг. 3— схема электропривода; на фиг. 4 - схема 10 управления крана..
Устройство содержит датчик препятствия, включающий в себя конечные выключатели 1-3, первые два из которых установлены по боковым сторонам моста 4 15 крана со стороны его торца 5, а третий — под мостом 4 со стороны его торца 6. Отклоня- . ющие линейки 7 и 8для воздействия на выключатели 1 и 2 установлены вдоль пути
9 крана у препятствий, например, цеховых 20 колонн 10. На подвижной консоли 11 установлена отклоняющая линейка для взаимодействия с выключателем 3.
Электропривод крана включает в себя электродвигатель 12 передвижения моста 4 25 и электродвигатель 13 выдвижения консоли
11, которые подключены к сети через реверсивные пускатели 14-17 соответственно.
Схема управления краном содержит кнопки
18 и 19 управления для воздействия на мост 30
4 и консоль 11 соответственно.
Промежуточные реле 20-22 подключены к сети через контакты выключателей 1-3 соответственно. Размыкающие контакты 23 и 24 реле 20 и 21 включены последовательно 35 с обмотками пускателей 14 и 15, параллельно контактам 23 и 24 включены замыкающие контакты 25 и 26 реле 22. Обмотка пускателя 16 включена последовательно с размыкающим контактом 27 реле 22, а об- 40 мотка пускателя 17 — с размыкающими контактами 28 и 29 реле 20 и 21.
Устройство работает следующим образом.
Выключатели 1-3 исключают перемещение моста 4 крана с выдвинутой консолью 11 в зоне колонны 10, При расположении консоли 11 со стороны торца
6 моста 4 последний имеет воэможность перемещаться вдоль колонны 10.
Формула изобретения
Устройство для защиты от столкновения мостового крана с выдвижной консолью с препятствием, содержащее датчик наличия препятствия, связанный с приводом передвижения крана и приводом выдвижения консоли, и отклоняющие линейки для воздействия на датчик, отл ича ю щееся тем, что, с целью повышения надежности, датчик наличия препятствия включает в себя конечные выключатели, которые установлены на противоположных друг другу боковых сторонах моста и с торца моста, противоположного направлению выдвижения консоли, а отклоняющие линейки расположены по обе стороны препятствия на пути крана и на консоли ответно соответствующим выключателям, причем управляющие входы привода передвижения крана включены последовательно с размыкающими контактами первых двух выключателей, шунтированных замыкающими контактами третьего выключателя, а управляющие входы привода выдвижения консоли включены один последовательно с .размыкающими контактами первых двух выключателей, а другой — последовательно с размыкающим контактом третьего выключателя.
1650562
1650562
Составитель А. Годеонов
Редактор А. Шандор Техред М.Моргентал Корректор С.Шевкун
Заказ 1579 . Тираж 425 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101