Подвеска обоймы неподвижных блоков полиспаста

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к грузоподъемным механизмам, а именно к подвескам обойм неподвижных блоков полиспаста Цель изобретения - повышение надежности подвески. Подвеска содержит цилиндрический корпус 1. который посредством скобы 2 закреплен на раме 3 Внутри корпуса 1 расположен поршень 4 с дроссельными отверстиями , связанный со штоком 5, который другим своим концом соединен с уравнительным блоком 6 В штоковой полости установлены пружина 7 сжатия и пластинчатая пружина 8, размещенная между поршнем 4 и шайбой 9. На торцовой поверхности поршня 4 выполнены радиальные канавки переменного сечения, на дне которых имеются радиальные каналы 11, сообщающиеся с дооссельными отверстиями При подъеме груза полиспастом поршень 4, преодолевая сопротивление пружин 7 и 8, перемещается вниз. Пластинчатая пружина 8 при этом перекрывает дроссельные отверстия и часть радиальных канавок, изменяя гидравлическое сопротивление участка, соединяющего штоковую полость корпуса 1 с поршневой полостью 4 ил. (Л С

союз сопетских

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)ю В 66 0 3/04

ГОСУДАРСТВЕННЫИ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ИЙОНЕ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

&ив 7

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4650958/11 (22) 06.01.89 (46) 23.05.91. Бюл. N. 19 (71) Днепродзержинский индустриальный институт им. M,И. Арсеничева (72) А.М. Кабаков, А.И, Пабат, В.И. Зинченко, В,Я. Головачев, B.Ê. Нутовцев и С.Г. Поляков (53) 621.864 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N. 945368, кл. В 66 D 3/04, 1981. (54) ПОДВЕСКА ОБОЙМЫ НЕПОДВИЖНЫХ БЛОКОВ ПОЛИСПАСТА (57) Изобретение относится к грузоподъемным механизмам, а именна к подвескам обойм неподвижных блоков полиспаста, Цель изобретения — повышение надежности подвески. Подвеска содержит цилиндрический корпус 1, который посредством скобы

„„Я „„1650568 А1

2 закреплен на .раме 3. Внутри корпуса 1 расположен поршень 4 с дроссельными отверстиями, связанный со штоком 5, который другим своим концом соединен с уравнительным блоком 6. В штоковой полости установлены пружина 7 сжатия и пластинчатая пружина 8, размещенная между поршнем 4 и шайбой 9. На торцовой поверхности поршня 4 выполнены радиальные канавки переменного сечения, на дне которых имеются радиальные каналы 11, сообщающиеся с дроссепьными отверстиями, При подъеме груза полиспастом поршень 4, преодолевая сопротивление пружин 7 и 8, перемещается вниз. Пластинчатая пружина

8 при этом перекрывает дроссельные отверстия и часть радиальных канавок, изменяя гидравлическое сопротивление участка, соединяющего штоковую полость корпуса 1 с поршневой полостью. 4 ил.

1650568

Изобретение относится к грузоподьемным механизмам, а именно к подвескам обойм неподвижных блоков полиспаста.

Целью изобретения является повышение надежности. 5

На фиг.1 изображена подвеска обоймы неподвижных блоков полиспаста, общий вид; на фиг.2 — конструкция поршня; на фиг.3 — сечение А-А на фиг.2," на фиг.4— конструкция пластинчатой пружины. 10

Предлагаемая подвеска обоймы содержит цилиндрический корпус"1, который посредством скобы 2 закреплен на несущей раме 3. Внутри корпуса 1 расположен поршень 4 с дроссельными отверстиями, свя- 15 занный со штоком 5, Шток 5 другим своим концом соединен с уравнительным блоком

6, В штоковой полости корпуса 1 установлены пружина 7 сжатия и пластинчатая пру- 20 жина 8, причем пластинчатая пружина 7 установлена между поршнем 4 и шайбой 9.

На торцовой поверхности поршня 4 выполнены радиальные канавки 10 переменного сечения, е на дне этих канавок 10 выполне- 25 ны радиальные каналы 11, сообщающиеся с дроссельными отверстиями. Пластинчатая пружина 8 установлена своей средней частью в радиальных канавках 10, при этом концы ее упираются в шайбу 9. 30

Подвеска обоймы работает следующим образом.

При разгруженном полиспасте поршень 4 под действием пружин 7 и 8 находится в верхней части корпуса 1. При подъеме 35 груза полиспастом поршень 4, преодолевая сопротивление пружин 7 и 8, начинает перемещаться вниз. Пластинчатая пружина 8 перекрывает дроссельные отверстия поршня 4 и рабочая жидкость уже через канавки 40

10 и каналы 11, длина и сечение которых зависит от степени сжатия пружин 7 и 8, а следовательно, и от массы поднимаемого груза, перетекает из штоковой полости корпуса 1 в поршневую полость. Так как эффективность демпфирования подвески определяется длиной и сечением канавки 10 и канала 11, то в зависимости от величины деформации пружин 7 и 8 величина диссинации колебательной энергии всегда соответствует величине динамических и статических усилий в подвеске.

При обратном ходе поршня 4 величина деформации пластинчатой пружины 8 соответствует усилию сжатия пружины 7 которое, определяется нагрузкой полиспаста, вследствие чего эффективность демпфирования колебаний в этот момент так же зависит от величины динамических и статических усилий в подвеске.

Формула изобретения

Подвеска обоймы неподвижных блоков полиспаста, содержащая цилиндрический корпус, в котором установлен поршень с дроссельными отверстиями, шток, соединенный одним своим концом с обоймой неподвижных блоков, а другим — с поршнем, и пружину сжатия, разме ценную в штоковой полости, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности, она снабжена шайбой, установленной в штоковой полости корпуса, и пластинчатой пружиной, размещенной между поршнем и опорной шайбой, причем средняя часть пластинчатой пружины расположена в радиальных канавках переменного сечения, выполненных на торцовой поверхности поршня, при этом на поверхности упомянутых канавок выполнены радиальные каналы, сообщающиеся с дроссел ьн ыми отверстиями.

1650568

Составитель С. Вавилов

Редактор И. Дербак Техред М.Моргентал Корректор T. Малец

Заказ 1580 .Тираж 432 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101