Подъемник для обслуживания линий электропередач
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к подъемным средствам с изолированными корзинами для доставки электромонтеров на высоту для обслуживания высоковольтных линий находящихся под напряжением. Цель изобретения - повышение надежности и расширение функциональных возможностей подьемника. Подьемник содержит шасси 1 автомобиля со смонтированным поворотным основанием 3 на раме 2. На основании 3 смонтирована двухколенная стрела с нижним 4 и верхним 5 коленями. На конце стрелы смонтированы электроизолирующие стойки 7 и корзины 8, расположенные по обеим сторонам стрелы. Верхние концы стоек 7 закреплены на днищах корзин 8, а нижние - на двух поворотных площадках 9, каждая из которых осью 10 соединена с одной из двух опорных площадок 12. Опорные площадки 12 посредством кронштейнов 15 закреплены на поперечном валу 16, смонтированном на конце стрелы и кинематически связанном с механизмом 18 синхронизации положения корзин. Корзины 8 и стойки 7 связаны поперечинами с образованием в вертикальной поперечной и горизонтальной плоскостях П-образной конструкции. 6 ил.
союз советских
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (з!)л 8 66 F 11/04
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ.
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (ов ! )
Ql (21) 4325555/11 (22) 04.11.87 (46) 23,05.91, Бюл, ¹ 19 (72) В,А. Павлюк и А,К. Гуртовой (53).621.876 (088,8) (56) Патент США ¹ 3146853, кл, В 66 F 11/04, 1961. (54) ПОДЪЕМНИК ДЛЯ ОБСЛУЖИВАНИЯ
ЛИНИЙ ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧ (57) Изобретение относится к подъемным средствам с изолированными корзинами для доставки электромонтеров на высоту для обслуживания высоковольтных линий находящихся под напряжением. Цель изобретения — повышение надежности и расширение функциональных возможностей подьемника, Подъемник содержит шасси 1 автомобиля со смонтированным поворот„„БЦ„„1650571 А1 ным основанием 3 на раме 2. На основании
3 смонтирована двухколенная стрела с нижним 4 и верхним 5 коленями. На конце стрелы смонтированы электроизолирующие стойки 7 и корзины 8, расположенные по обеим сторонам стрелы. Верхние концы стоек 7 закреплены на днищах корзин 8, а нижние — на двух поворотных площадках 9, каждая из которых осью 10 соединена с одной из двух опорных площадок 12. Or.îðíûå площадки 12 посредством кронштейнов 15 закреплены на поперечном валу 6, смонтированном на конце стрелы и кинематически связанном с механизмом 18 синхронизации положения корзин. Корзины 8 и стойки 7 связаны поперечинами с образованием в вертикальной поперечной и горизонтальной плоскостях П-образной конструкции, б ил.
1650571
55
Изобретение относится к подъемным средствам с изолированными корзинами для доставки электромонтеров на высоту с целью обслуживания высоковольтных линий, находящихся под напряжением, в частности может быть использовано на участках электрифицирован .ых железных дорог при обслуживании контактной сети с
"поля" без снятия напряжения и.предоставления "окон" и, следовательно, без перерыва в движении поездов, Цель изобретения — повышение надежности и расширение функциональных возможностей подъемника, На фиг.1 изображена схема обслуживания подъемником контактной сети электрифицированной железной дороги при расположении ее на насыпи, равнине и выемке; на фиг,2 — диаграмма зоны обслуживания и максимально возможного сближения корзин с верхним (металлическим) звеном; на фиг,3 — выполнение подьемника на шасси автомобиля с коленчатой стрелой; на фиг.4 — привод поворота стоек и механизм синхронизации положения корзин; на фиг,5 — схема крепления стоек с поворотными площадками к опорным площадкам конца стрелы; на фиг,6 — разрез А — А на фиг.5.
Подъемник содержит шасси автомобиля 1 с ходовыми колесами, на раме 2 которого смонтировано поворотное в горизонтальной плоскости основание .3. На поворотном основании 3 шарнирно с возможностью складывания в вертикальной плоскости смонтирована коленчатая стрела, выполненная из нижнего 4 и верхнего 5 колен, На конце стрелы на оголовке 6 смонтированы электроизолирующие вставки, выполненные в виде вертикальных стоек 7 и две корзины 8 для размещения в них рабочих. Стойки 7 содержат последовательно соединенные изолирующие элементы, выполненные в виде профилированных полимерных материалов. Верхние концы стоек 7 закреплены к днищам корзин 8, которые расположены по обе стороны конца колена
5. Нижние концы стоек 7 смонтированы на двух поворотных площадках 9, также расположенных .по обе стороны конца верхнего колена стрелы, Поворотные площадки 9 (левая и правая) шарнирно соединены посредством осей 10 со стойками 11 поворота, закрепленными в передней части опорной площадки 12, и расположены на опорных стойках 13, закрепленных вертикально в задней части опорной площадки. Каждая из поворотных площадок 9 имеет привод поворота относительно опорной площадки 12, выполненный в виде силового гидроцилиндра 14, который связывает своими концами площадки 9 и 12. Опорные площадки 12 посредством кроншт йнов 15 подвешены к валу 16 конца стрелы, который связан жестко с блоком 17 механизма 18 синхронизации положения корзин 8. Опорные стойки 13 снабжены защелками 19 для удержания поворотных площадок 9 в плоскости, параллельной опорным площадкам 12. Корзины 8 и стойки 7, расположенные по обе стороны стрелы, связаны поперечинами 20 с образованием в горизонтальной и вертикальной поперечной плоскости конструкции П-образной формы. КОлена 4 и 5 стрелы снабжены приводом подьема стрелы, Подъемник работает следующим образом.
В транспортном положении корзина 8 с изолирующими стойками 7 лежит в горизонтальном положении на верхнем колене 5, опираясь на поперечины 20.
Для подготовки подьемника для обслуживания контактной сети включаются в.работу гидроцилиндры 14 и корзинки 8 со стойками 7 устанавливаются в вертикальное положение и закрепляются защелками
19. Затем включается в работу привод подъема стрелы, корзины 8 опускаются на землю, рабочие занимают свои места и доставляются к контактному приводу 21, несущему тросу 22 и к изолирующей консоли
23 для их обслуживания.
Подъемник может обслуживать контактную сеть на насыпи, равнине и в выемках без снятия с нее электрического напряжения, При приближении поезда корзинки 8 со стрелой выводятся посредством механизма подьема стрелы из зоны его передвижения.
Формула изобретения
Подьемник для обслуживания линий электропередач, содержащий шасси на ходовых колесах, коленчатую стрелу, смонтированную на поворотном основании. закрепленном на шасси, две корзины, закрепленные на электроизолирующей вставке стрелы по обе ее стороны, привод подъема стрелы и механизм синхронизации положения корзин, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и расширения функциональных возможностей, электроизолирующая вставка выполнена в виде стоек, закрепленных верхними концами на днищах корзин, а. нижними — на двух поворотных площадках конца стрелы, корзины и стойки связаны поперечинами с образованием в горизонтальной и вертикальной поперечной плоскости П-образной конструкции, каждая из поворотных площадок шарнирно соединена с возможностью поворота приводом с одной из двух опорных
1650571 площадок, закрепленных на поперечной оси, смонтированной на конце стрелы и кинематически связанной с механизмом синхронизации положения корзин, 1650571
1б50571
1650571
165057 I
А-A
Составитель А. Мазилкин
Техред М.Моргентал Корректор А, Осауленко
Редактор И. Дербак
Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101
Заказ 1580 Тираж 423 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5