Полимерная композиция для изготовления поддерживающих роликов транспортеров путевых снегоуборочных машин
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение касается создания полимерных материалов конструкционного назначения , которые могут быть использованы для изготовления деталей путевых снегоуборочных машин. Изобретение позволяет повысить адгезию полиэтилена к кожевенному наполнителю до 227,3 Н/м , предотвратить примерзание ролика к металлу и снизить износ металлополимерной пары в снегоабразивной смеси до 0.78 мм3/км. Это достигается использованием композиции, включающей полиэтилен низкого давления (ПЭНД), измельченные юфть и кожу хромовую , а также графит, холестериловый эфир пеларгоновой кислоты, бутилнафталинсульфонат натрия и полиметилполисилоксан при следующем соотношении компонентов , мае.ч.: ПЭНД 100, юфть 1-20; кожа хромовая 3-8; граф.ит 2-15; холестериловый эфир пеларгоновой кислоты 0.3-2; бутилнафталинсульфонат натрия 0,01-3, полиметилполисилоксан 0,05-1,00. 2 табл.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
ГОСУДАРСТВЕHHbl!ll КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4633406/05 (22) 06.01,89 (46) 23,05,91. Бюл, ¹ 19 (71} белорусский институт инженеров железнодорожного транспорта (72) Ю.Д.Терешко, Т.К. Королик, M.M.Áëè3íåö. П.В.Сысоев, В.И.Матвецов, M.М.Чопко, В,И,Инютин, В,А.Голубев и Л.А.Шеметило (53) 678.742,2 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 726133, кл, С 08 L 23/06, 1977.
Авторское свидетельство СССР
¹ 1420001, кл. С 08 23/05, 1986. (54) ПОЛИМЕРНАЯ КОМПОЗИЦИЯ ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПОДДЕРЖИВАЮЩИХ POJlMKOB ТРАНСПОРТЕРОВ ПУТЕВЫХ
СН Е ГСУБО РОЧ Н Ь! Х МАШ ИН (57) Изобретение касается создания полимерных материалов конструкционного наИзобретение касается создания полимерных материалов конструкционного назначения, которые могут быть использованы для изготовления деталей путевых снегоуборочных машин, в частности поддерживающих роликов транспортеров.
Цель изобретения — повышение адгезии полиэтилена к кожевенному наполнителю, предотвращение примерэания ролика к металлу и снижение износа металлополимерной пары в снегоабразивной смеси.
Используют следующие вещества: полиэтилен низкого давления (ПЭНД), графит, измельченные до 0,1-1,0 мм юфть и кожу хромовую, холестериловый эфир пеларгоно„„Я „„1656663 А1 (я)ю С 08 L 23/06, 83!05, С 08 К 13/08//
//(С 08 К 13/08,3:04, 5:10, 5:42, 11:00) значения, которые могут быть использованы для изготовления деталей путевых снегоуборочных машин. Изобретение позволяет повысить адгезию полиэтилена к кожевенному наполнителю до 227,3 Н/м . предотв3 ратить примерэание ролика к металлу и снизить износ металлополимерной пары в снегоабразивной смеси до 0,78 мм /км, Это
3 достигается использованием композиции, включающей полиэтилен низкого давления (ПЭНД}, измельченные юфть и кожу хромовую, а также графит, холестериловый эфир пеларгоновой кислоты, бутилнафталинсул ьфонат натрия и полиметилполисилоксан при следующем соотношении компонентов, мас,ч.: ПЭНД 100; юфть 1-20; кожа хромовая 3-8; графит 2-15; холестериловый эфир пеларгоновой кислоты 0,3-2; бутилчафталинсульфонат натрия 0,01-3, полиметилполисилоксан 0,05-1 00. 2 табл. вой кислоты, бутилнафталинсульфонат натрия и полиметилполисилоксан.
После тщательного перемешивария компонентов полученную композицию перерабатывают в изделия как методом прессования, так и методом литья под давлением
70-100 МПа и температуре 140-170 С.
Твердость по Бринеллю определяют на модернизированной машине MP-0,5, Износ образцов, изготовленных из разработанной композиции, и контртела исследуют на маши-не возвратно-поступательного трения при скорости скольжения 0,1 м/с и нагрузке
0,75 МПа; путь трения составляет 1,5 км.
Смазкой служит снегоабразивная смесь, содержащая 20ф, песка. Адгезию композиции,/
1650663 к металлам исследуют методом отслаивания примороженных к основанию пленок, изготовленных иэ нее, на машине ЦП-40 под углом 180 при скорости перемещения зажима 54 мм/мин. 5
В качестве параметра, характеризующего способность компонентов препятствовать примерзанию композиции к металлам, используют адгезию материала к замерзшей пленке воды на металле. Образцы гото- 10 вят следующим образом.
Пленки из композиции и металлическую пластину окунают в воду, соединяют их и помещают в холодильную камеру при -20 С. 15
После примерзания пленки к металлу образец извлекают иэ камеры и испытывают на разрывной машине. Для оценки адгеэии композиции к кожевенному наполнителю из отходов юфти и кожи хромовой вырезают 20 полоски длиной 100 мм и шириной 10 мм.
Затем на них наносят слой композиции и оплавляют при 120 С в течение 2 мин. После охлаждения адгезионного соединения до комнатной температуры образцы подверга- 25 ют испытанию. Адгезию композиции к кожевенному наполнителю оценивают методом отслаивания на машине ЦП-40 под углом
180 и скорости 54 мм/мин.
0,3-2
0,01-3
0,05-1
Составы известной и предлагаемой композиций приведены в табл, 1, а свойства — в табл. 2.
Формула изобретения
Полимерная композиция для изготовления поддерживающих роликов транспортеров путевых снегоуборочных машин, включающая полиэтилен низкого давления, измельченные юфть и кожу хромовую, о тл и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения адгезии полиэтилена к кожевенному наполнителю, предотвращения примерэания ролика к металлу и снижения износа металлополимерной пары в снегоабразивной смеси, она дополнительно содержит графит, холестериловый эфир пеларгоновой кислоты, бутилнафталинсульфонат натрия и полиметилполисилоксан при следующем соотношении компонентов, мас.ч.:
Полиэтилен низкого давления 100
Юфть 1-20
Кожа хромовая 3-8
Графит 2-15
Холестериловый эфир пеларгоновой кислоты
Бутилнафталинсульфонат натрия
Полиметилполисилоксан
1650663 с. CD СЧ
;С Ю
С,1 СЧ CC е °
СЪ Т
S с
ID
Ф
Io O tn O
O сч
СО
С Ъ ю Ю иэ О
1 O11
1э иэ е с,1 иэ m ц»СЧ Ф
ln
tn
С Ъ
o O ln O
Ю и Ч Ю
Сч Ф С"Ъ
0 СЧ СЧ иъ С Ъ Ф
° еС Э
CD юоиь 1
С»
СЧ - I 1
Ф
l0
Ф о СО
l о о
ССЪ С СО
- 1 - ОЪ
СЧ С С Ъ ° ° сч
СО
СО
Ю
O сч о с
Е
О х ц т о l й
p) cD СЧ сч С.
° т с>
С Ъ
Ю 0»
CO
СЧ
Ю
oOlnO
1 1 - 1 1
Ф
О о т и» т о
Щ
Ф
45 с со
C»I
Я; О
СЧ -I I
X о х иЪ
Ф т
Z иъ со
" иъ in
СЭЮ
С 1 СЧ
СО 1
ln
° - ln
О Ю
Ю Ю о» иъ
С Ъ сС
" I tn
ln сч сч
СЧ СЧ
CD О»
CO т3
o O ln O
СЪ ч
Э С= С CO .
1"Э OI СЧ
СЧ С Ъ
00 ln
СЭ
ООСЪСЧ
СЧ
С Э ° 1 1
co In
О О I
СЧ Ю Г
О О сэ) с 1 и»
CCi О» Q
CC)
О>
О иъ иъ
О О О) х
СЧ
СЧ СЧ
ln
O Л
СЧ
О)
O СЧ
О сч иъ
- СЧ СЧ
Iо
Ф о
СЪ
Ф т
Е о lI
I с z с
me z o K у 0) tD с э ln
tn Гэ иъ ю 0!э
СЪ СО CD СО
ООО
O
I Осч I
tn
К Ч
Эа о с с
* а о с
1о.
1X о ц и ъ-Ф т
Ф - к
° XS
СС Г
I
Ф
Z о с
X о
ЭС
1 о В х
L о о эт О I= С х Ф л
Ф m ФО DZD
О от ат
Ф IZC: OP+I-C т т - О т а о c0 m o
ФФВа&аФс 1- тс
C0Q IC CL+ C O+IБ а в (оо Ф Б Щ Щ
ФсхттФ с о с
Д о т о»Сe, с с Ф и»
Е:
С0 х
3 о о. х
Z ц о Ф о т
Е
Ф
l
*о
Xzmo
Фа- Ф
m eexx
Z I- z z z o
Ф л I mco m s 0 о о, >
Оаттоох х
Ф и - с ц
oCttmozm
K О т с
1 E ц о
Б т Е Ф
Ф х1ф, Ф C
z с
Ф
I45 х о (: с
1о о
«С
CL
Ф
I»
m m (- «0 m х х рот
C0 dl
ln и z
Г D Ф
-m к
О о
r д и» Ф
С0 О с оо -о т0"
Ф
S> D0 о
l о
Jl с
Ф °
0Ü
С0 с
Ф
3f о л о
Ф сто
З 0 Ът Фво
Ф Х в ух а