Полимерная композиция для изготовления поддерживающих роликов транспортеров путевых снегоуборочных машин

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение касается создания полимерных материалов конструкционного назначения , которые могут быть использованы для изготовления деталей путевых снегоуборочных машин. Изобретение позволяет повысить адгезию полиэтилена к кожевенному наполнителю до 227,3 Н/м , предотвратить примерзание ролика к металлу и снизить износ металлополимерной пары в снегоабразивной смеси до 0.78 мм3/км. Это достигается использованием композиции, включающей полиэтилен низкого давления (ПЭНД), измельченные юфть и кожу хромовую , а также графит, холестериловый эфир пеларгоновой кислоты, бутилнафталинсульфонат натрия и полиметилполисилоксан при следующем соотношении компонентов , мае.ч.: ПЭНД 100, юфть 1-20; кожа хромовая 3-8; граф.ит 2-15; холестериловый эфир пеларгоновой кислоты 0.3-2; бутилнафталинсульфонат натрия 0,01-3, полиметилполисилоксан 0,05-1,00. 2 табл.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕHHbl!ll КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4633406/05 (22) 06.01,89 (46) 23,05,91. Бюл, ¹ 19 (71} белорусский институт инженеров железнодорожного транспорта (72) Ю.Д.Терешко, Т.К. Королик, M.M.Áëè3íåö. П.В.Сысоев, В.И.Матвецов, M.М.Чопко, В,И,Инютин, В,А.Голубев и Л.А.Шеметило (53) 678.742,2 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 726133, кл, С 08 L 23/06, 1977.

Авторское свидетельство СССР

¹ 1420001, кл. С 08 23/05, 1986. (54) ПОЛИМЕРНАЯ КОМПОЗИЦИЯ ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПОДДЕРЖИВАЮЩИХ POJlMKOB ТРАНСПОРТЕРОВ ПУТЕВЫХ

СН Е ГСУБО РОЧ Н Ь! Х МАШ ИН (57) Изобретение касается создания полимерных материалов конструкционного наИзобретение касается создания полимерных материалов конструкционного назначения, которые могут быть использованы для изготовления деталей путевых снегоуборочных машин, в частности поддерживающих роликов транспортеров.

Цель изобретения — повышение адгезии полиэтилена к кожевенному наполнителю, предотвращение примерэания ролика к металлу и снижение износа металлополимерной пары в снегоабразивной смеси.

Используют следующие вещества: полиэтилен низкого давления (ПЭНД), графит, измельченные до 0,1-1,0 мм юфть и кожу хромовую, холестериловый эфир пеларгоно„„Я „„1656663 А1 (я)ю С 08 L 23/06, 83!05, С 08 К 13/08//

//(С 08 К 13/08,3:04, 5:10, 5:42, 11:00) значения, которые могут быть использованы для изготовления деталей путевых снегоуборочных машин. Изобретение позволяет повысить адгезию полиэтилена к кожевенному наполнителю до 227,3 Н/м . предотв3 ратить примерэание ролика к металлу и снизить износ металлополимерной пары в снегоабразивной смеси до 0,78 мм /км, Это

3 достигается использованием композиции, включающей полиэтилен низкого давления (ПЭНД}, измельченные юфть и кожу хромовую, а также графит, холестериловый эфир пеларгоновой кислоты, бутилнафталинсул ьфонат натрия и полиметилполисилоксан при следующем соотношении компонентов, мас,ч.: ПЭНД 100; юфть 1-20; кожа хромовая 3-8; графит 2-15; холестериловый эфир пеларгоновой кислоты 0,3-2; бутилчафталинсульфонат натрия 0,01-3, полиметилполисилоксан 0,05-1 00. 2 табл. вой кислоты, бутилнафталинсульфонат натрия и полиметилполисилоксан.

После тщательного перемешивария компонентов полученную композицию перерабатывают в изделия как методом прессования, так и методом литья под давлением

70-100 МПа и температуре 140-170 С.

Твердость по Бринеллю определяют на модернизированной машине MP-0,5, Износ образцов, изготовленных из разработанной композиции, и контртела исследуют на маши-не возвратно-поступательного трения при скорости скольжения 0,1 м/с и нагрузке

0,75 МПа; путь трения составляет 1,5 км.

Смазкой служит снегоабразивная смесь, содержащая 20ф, песка. Адгезию композиции,/

1650663 к металлам исследуют методом отслаивания примороженных к основанию пленок, изготовленных иэ нее, на машине ЦП-40 под углом 180 при скорости перемещения зажима 54 мм/мин. 5

В качестве параметра, характеризующего способность компонентов препятствовать примерзанию композиции к металлам, используют адгезию материала к замерзшей пленке воды на металле. Образцы гото- 10 вят следующим образом.

Пленки из композиции и металлическую пластину окунают в воду, соединяют их и помещают в холодильную камеру при -20 С. 15

После примерзания пленки к металлу образец извлекают иэ камеры и испытывают на разрывной машине. Для оценки адгеэии композиции к кожевенному наполнителю из отходов юфти и кожи хромовой вырезают 20 полоски длиной 100 мм и шириной 10 мм.

Затем на них наносят слой композиции и оплавляют при 120 С в течение 2 мин. После охлаждения адгезионного соединения до комнатной температуры образцы подверга- 25 ют испытанию. Адгезию композиции к кожевенному наполнителю оценивают методом отслаивания на машине ЦП-40 под углом

180 и скорости 54 мм/мин.

0,3-2

0,01-3

0,05-1

Составы известной и предлагаемой композиций приведены в табл, 1, а свойства — в табл. 2.

Формула изобретения

Полимерная композиция для изготовления поддерживающих роликов транспортеров путевых снегоуборочных машин, включающая полиэтилен низкого давления, измельченные юфть и кожу хромовую, о тл и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения адгезии полиэтилена к кожевенному наполнителю, предотвращения примерэания ролика к металлу и снижения износа металлополимерной пары в снегоабразивной смеси, она дополнительно содержит графит, холестериловый эфир пеларгоновой кислоты, бутилнафталинсульфонат натрия и полиметилполисилоксан при следующем соотношении компонентов, мас.ч.:

Полиэтилен низкого давления 100

Юфть 1-20

Кожа хромовая 3-8

Графит 2-15

Холестериловый эфир пеларгоновой кислоты

Бутилнафталинсульфонат натрия

Полиметилполисилоксан

1650663 с. CD СЧ

;С Ю

С,1 СЧ CC е °

СЪ Т

S с

ID

Ф

Io O tn O

O сч

СО

С Ъ ю Ю иэ О

1 O11

1э иэ е с,1 иэ m ц»СЧ Ф

ln

tn

С Ъ

o O ln O

Ю и Ч Ю

Сч Ф С"Ъ

0 СЧ СЧ иъ С Ъ Ф

° еС Э

CD юоиь 1

С»

СЧ - I 1

Ф

l0

Ф о СО

l о о

ССЪ С СО

- 1 - ОЪ

СЧ С С Ъ ° ° сч

СО

СО

Ю

O сч о с

Е

О х ц т о l й

p) cD СЧ сч С.

° т с>

С Ъ

Ю 0»

CO

СЧ

Ю

oOlnO

1 1 - 1 1

Ф

О о т и» т о

Щ

Ф

45 с со

C»I

Я; О

СЧ -I I

X о х иЪ

Ф т

Z иъ со

" иъ in

СЭЮ

С 1 СЧ

СО 1

ln

° - ln

О Ю

Ю Ю о» иъ

С Ъ сС

" I tn

ln сч сч

СЧ СЧ

CD О»

CO т3

o O ln O

СЪ ч

Э С= С CO .

1"Э OI СЧ

СЧ С Ъ

00 ln

СЭ

ООСЪСЧ

СЧ

С Э ° 1 1

co In

О О I

СЧ Ю Г

О О сэ) с 1 и»

CCi О» Q

CC)

О>

О иъ иъ

О О О) х

СЧ

СЧ СЧ

ln

O Л

СЧ

О)

O СЧ

О сч иъ

- СЧ СЧ

Ф о

СЪ

Ф т

Е о lI

I с z с

me z o K у 0) tD с э ln

tn Гэ иъ ю 0!э

СЪ СО CD СО

ООО

O

I Осч I

tn

К Ч

Эа о с с

* а о с

1о.

1X о ц и ъ-Ф т

Ф - к

° XS

СС Г

I

Ф

Z о с

X о

ЭС

1 о В х

L о о эт О I= С х Ф л

Ф m ФО DZD

О от ат

Ф IZC: OP+I-C т т - О т а о c0 m o

ФФВа&аФс 1- тс

C0Q IC CL+ C O+IБ а в (оо Ф Б Щ Щ

ФсхттФ с о с

Д о т о»Сe, с с Ф и»

Е:

С0 х

3 о о. х

Z ц о Ф о т

Е

Ф

l

Xzmo

Фа- Ф

m eexx

Z I- z z z o

Ф л I mco m s 0 о о, >

Оаттоох х

Ф и - с ц

oCttmozm

K О т с

1 E ц о

Б т Е Ф

Ф х1ф, Ф C

z с

Ф

I45 х о (: с

1о о

«С

CL

Ф

m m (- «0 m х х рот

C0 dl

ln и z

Г D Ф

-m к

О о

r д и» Ф

С0 О с оо -о т0"

Ф

S> D0 о

l о

Jl с

Ф °

С0 с

Ф

3f о л о

Ф сто

З 0 Ът Фво

Ф Х в ух а