Привод стиральной машины

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к бытовой технике , а именно к полуавтоматическим стиральным машинам барабанного типа, и позволяет упростить конструкцию привода стиральной машины, повысить безопасность при работе и снизить энергоемкость. Привод стиральной машины содержит силовой и электронный блоки схемы управления. К корпусу машины при помощи виброподвесок крепится платформа, на которой установлен электродвигатель с блоком привода. Вал активатора проходит внутри полого вала стирального барабана с возможностью их соединения посредством электромагнитной муфты с катушкой, охватывающей полый вал барабана. На нижней части корпуса муфты закреплен фрикционный диск, на якоре муфты - подпружиненный диск, воздействующий при включении муфты через упорный подшипник на тормозной диск. Тормозной диск закреплен на полом валу и обеспечивает его сцепление при включении муфты с фрикционной накладкой приводного шкива, а при отключении муфты - с фрикционным диском на корпусе муфты. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (says D 06 F 37/40

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОбРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4637078/12 (22) 12.01.89 (46) 23.05.91. Бюл. М 19 (72) Ю.А.Русаков, А.И.Ромакер и Б.П.Жуйков (53) 648.23(088.8) (56) Патент Японии М 56-42310, кл. 0 06 F 37/12, опублик. 1981. (54) ПРИВОД СТИРАЛЬНОЙ МАШИНЫ (57) Изобретение относится к бытовой технике, а именно к полуавтоматическим стиральным машинам барабанного типа, и позволяет упростить конструкцию привода стиральной машины, повысить безопасность при работе и снизить энергоемкость.

Привод стиральной машины содержит силовой и электронный блоки схемы управления., К корпусу машины при помощи виброподвеИзобретение относится к бытовой технике, а именно к полуавтоматическим стиральным машинам активаторного типа.

Целью изобретения является упрощение конструкции, повышение уровня безопасности при работе и снижение энергетической емкости.

На фиг.1 изображена стиральная машина, общий вид; на фиг.2 — привод стиральной машины.

Машина содержит корпус 1, являющийся несущей частью машины и устанавливаемый на ножках 2, одна из которых регулируется, что позволяет выставить машину на полу в устойчивом положении. Для перемещения машины по полу имеются два ролика

3. В нижней части корпуса на основании 4 монтируются силовой блок 5 и электронный блок 6, обеспечивающие управление маши„„ Ы„„1650827 А1 сок крепится платформа, на которой установлен электродвигатель с блоком привода.

Вал активатора проходит внутри полого вала стирального барабана с возможностью их соединения посредством электромагнитной муфты с катушкой, охватывающей полый вал барабана. На нижней части корпуса муфты закреплен фрикционный диск, на якоре муфты — подпружиненный диск, воздействующий при включении муфты через упорный подшипник на тормозной диск.

Тормозной диск закреплен на полом валу и обеспечивает его сцепление при включении муфты с фрикционной накладкой приводного шкива, а при отключении муфты — с фрикционным диском на корпусе муфты, 2 ил. ной как в ручном, так и в полуавтоматическом режимах. На основании 4 монтируется также и электронасос 7. К гидросистеме стиавюй ральной машины относятся фильтр(не пока- 0 зан) и система шлангов 8 — 10. Фильтр пред- (Л назначен для предохранения гидросистемы С) от попадания волокон и слива остатков жид- QQ кости. В нижней части корпуса расположе- ) ны коробка 11 с крышкой 12 для укладки шнура питания.

К корпусу с помощью подвески 13 крепится платформа 14, на которой установлены электродвигатель 15. опора 16 с блоком

17 привода, пластмассовый бак 18.На полом валу 19 опоры устанавливается перфорированный барабан 20 и закрепляется гайкой

21. В верхней части барабана устанавливается бвлансировочное кольцо 22, заполненное незамерзающей жидкостью. На дне

1650827 барабана смонтирован активатор 23. К кор- теллит 38 передает вращение на шестерню пусу крепится верхняя панель 24, на кото- 39, закрепленную на валу 36 активатора. рой устанавливается пульт 25 управления и Вал 36 приводит в движение активатор 23, механизм 26 блокировки, включающий мик- расположенный на дне перфорированного ровыключатель, отключающий электродви- 5 барабана 20, тем самым обеспечивая прогатель посредством рычага при о1.крывании цесс стирки иэделий. При этом электромагкрышки 27 загрузочного люка и при дости- нитная муфта выключена (не подается жении барабаном недопустимых вибраций напряжение на катушку 45) и пружиной 54 в процессе отжима белья ввиду его плохой тормозной диск 55, закрепленный на полом раскладки. Вращение от вала двигателя 15 10 валу-19, прижимается к фрикционному дисчерез шкив 28 и ремень 29 передается к ку 55 на корпусе 43 муфты. А так как корпус блоку 17 привода машины. муфты с помощью шпилек 41 и гаек 42 заПривод стиральной машины содержит креплен на неподвижной опоре 16, то обесшкив 30, ось 31 шкива, фрикционную на- печивается торможение полого вала 19, а кладку 32, на.верхнем торце шкива подшип- 15 следовательно, и закрепленного на нем с ник 33, с помощью которого шкив смонти- помощью гайки 21 перфорированного барарован на полом валу барабана, крышку 34 бана 20. редуктора с подшипником 35. Внутри поло- По истечении заданного времени стирго вала 19 проходит вал активатора 36, По- ки электродвигатель 15 отключается, а налый вал 19 устанавливается в опору 16 и в 20 сос 7 включается и обеспечивается слив шкив 30 на подшипниках 37 и 33, а нижний воды через шланг 10 гидросистемы машиконецвала36активаторазапрессовывается ны, По окончании слива воды электронным в подшипник 35 крышки редуктора. На оси, блоком 6 подается команда на отключение

31 шкива закреплен двухвенцовый сателлит насоса 7 и включение электромагнитной

38, взаимодействующий с центральными 25 муфты, С подачей напряжения на катушку шестернями 39 и 40, закрепленными сост- 45 муфты якорь 46 притягивается к корпусу ветственно на валу активатора и валу бара- 43 муфты. Якорь 46 через пружину 48 перебана. Сателлиты 38 и шестерни 39 и 40 дает усилие на диск 50 муфты, который чеобразуют планетарный редуктор, посредст- рез упорный подшипник 52 воздействует на вом которого обеспечивается передача вра- 30 тормозной диск 53, Тормозной диск отходит щения от шкива к валу активатора. К опоре от фрикционного диска 55 на корпусе 43 и

16 с помощью шпилек 41 и гаек 42 закреп- прижимается к фрикционной накладке 32 лен корпус 43 электромагнитной муфты., шкива 30, обеспечивая зацепление полого

Внутри корпуса муфты в цилиндрическом вала 19 со шкивом 30. каркасе 44 размещена катушка 45. На якоре 35 Через 1 — 1,5 с после включения электро46 муфты с помощью заклепок 47, пружин MBlkMTHoA муфты электронным и силовым

48, опиращихся на чашки 49, закреплен блоками обеспечивается подача напряжедиск 50 с пружиной 51. Диск 50 через упор- ния на электродвигатель 15. ный подшипник 52 воздействует на тормоз- После этого вращение от вала электроной диск 53 с пружиной 54. Тормозной диск 40 двигателя через шкив 28, ремень 29, шкив

53установлен на полом валу 19. На нижнем 30, закрепленную на нем фрикционную наторце корпуса муфты закреплен фрикцион- кладку 32 и прижатый к ней электромагнитный диск 55. ной муфтой тормозной диск 53 сразу же

B перфорированный барабан 20 закла- передается на полый вал 19, а следовательдывают приготовленные к стирке изделия и 45 но, и на закрепленный на нем перфорирозакрывают крышку 27, при этом включается ванный барабан 20. Перфорированный микровыключатель механизма 26 блокиров- барабан 20 вращается вместе с отстиранныки, подготавливая цепь управления элект- ми изделиями с большой скоростью. обесродвигателем 15. Выбор режима и времени печивая, их отжим. Активатор 23 вращается стирки обеспечивается нажатием соответ- 50 вместе с барабаном 20, так как шестерни ствующих кнопок на пульте 25 управления.. редуктора заблокированы между собой

В результате этого электронный блок 6 уп- включенной муфтой, вся система вращается равления совместно с силовым блоком 5 с одинаковой скоростью, равной скорости обеспечивает управление по выбранной вращения шкива 30. программе электродвигателя 15 блока 17 55 Через 4 — 6 с электронным блоком выдапривода машины и насоса 7. В режиме етсякоманданазначительноеснижениена"Стирка" вращение от вала электродвигате- пряжения питания на катушку 45 муфты, для ля 15 через шкив 28 и ремень 29 передается уменьшения степени нагрева катушки, к блоку 17 привода машины на шкив 30. Вода, отжимаемая из изделий, удаляетШкив 30 через закрепленный на оси 31 са- ся из барабана 20 через его отверстия, сте1650827 кает по стенкам бака на дно и работающим насосом 7 удаляется из машины.

Если в процессе отжима белья вибрация барабана превышает допустимую величину, то срабатывает микровыключатель механизма 2б блокировки. Электродвигатель 15 и катушка 45 муфты обесточиваются, Под действием пружин 48 и 54 тормозной диск 53 и диск 50 муфты возвращаются в исходное положение, при этом тормозной диск 53 прижимается к фрикционномудиску

55 на корпусе 32 муфты и обеспечивается торможение полого вала 19 и закрепленного на нем перфорированного барабана 20 с отжимаемыми изделиями. После остановки .барабана, открыв крышку 27, более равномерно укладываются отжимаемые изделия и производится повторный пуск стиральной машины в режим "Отжим".

По окончании процесса отжима изделий выключаются электродвигатель 15 и катушкаа 45 муфты.

Под действием пружин 48 и 54 тормозной диск 53 и диск 50 муфты возвращаются в исходное положение. При этом тормозной диск 53 вновь прижимается к фрикционному диску 55 на корпусе 43 муфты, обеспечивая быстрое и эффективное торможение перфорированного барабана 20. После остановки барабана открывают крышку 27-и вынимают изделия из бака.

Выполнение муфты в виде цилиндрической катушки, закрепленной в корпусе, установленном на опоре (внутри опоры и муфты проходя полый вал и вал активатора), позволяет упростить конструкцию привода стиральной машины, более полнее использовать ее внутрений объем. Разделение моментов включения муфты и электродвигателя привода позволяет снизить пусковые токи в питающей сети, начинать вращение прижатых фрикционных дисков в статическом режиме, что уменьшает износ трущихся поверхностей. Изобретение позволяет принудительно удерживать перфорированный барабан в заторможенном состоянии при отключенной машине и сразу же начинать процесс торможения не только по окончанию режима "Отжим", но и при случайном исчезновении напряжения в сети, 5 что повышает уровень безопасности в обращении с машиной. Выполнение диска муфты, закрепленного на якоре с возможностью воздействия на тормозной диск, через упорный подшипник, позволяет расположить

10 все детали конструкции как бы внутри обьема самой муфты, уменьшить необходимый ход для ее включения до 1,5 — 2 мм, что делает ее работу более бесшумной и более надежной, 15

Формула изобретения

Привод стиральной машины, содержащий смонтированный на упругой подвеске электродвигатель и кинематически связан20 ный с ним вертикальный вал активатора, соединенный посредством муфты с охватывающим его полым валом барабана, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью упрощения конструкции, снижения энергоемкости и по25 вышения уровня безопасности при работе, кинематическая связь электродвигателя с валом активатора включает смонтированный на полом валу барабана шкив с фрикционной накладкой на верхнем торце и

30 планетарный редуктор с двухвенцовым сателлитом, связанным со шкивом и взаимодействующим с двумя центральными шестернями, закрепленными соответственно на валу активатора и валу барабана, при

35 этом муфта выполнена электромагнитной, цилиндрическая катушка которой охватывает полый вал барабана и имеет фрикционный диск, закрепленный на нижнем торце. ее корпуса, и тормозной диск, закреплен40 ный на полом валу с возможностью взаимодействия верхним торцом с фрикционным диском, а нижним торцом — с фрикционной накладкой, причем якорь муфты имеет подпружиненный диск, взаимодействующий

45 посредством упругого подшипника с тормозным диском.

1б50827

Л 27

13

1650827

Ю .51

ХФ

Ф8 Рог 2

Редактор Н.Бобкова

Заказ 1590 Тираж 323 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

8g

ФХ

И ф

Л

sa

33

Л

И

88

Составитель М.Воронина

Техред М.Моргентал Корректор С.Шевкун