Пневматическая опалубка для возведения многопролетных сооружений

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к строительству . Цель - расширение возможности формообразования, повышение надежности опалубки, сокращение трудозатрат при возведении и повышение техники безопасности. Пневматическая о опалубка для возведения многопролетных сооружений включает гибкое составное полотнище 5 из отдельных секций , выполненное с открылками 9. Ко1 лонны 7 в верхней точке прикреплены с помощью шаровых шарниров 8 к П-образным прогонам 6. Воздухонепроницаемые замкнутые оболочки 3 расположены внутри пролета каждой секции и в проектном положении принимают форму покрытия этой секции. По индивидуальным воздуховодам 4 подается воздух в оболочки 3 с давлением, обеспечиваюп(им подъем конструктивного слоя покрытия в проектное положение. Одновременно поднимаются в проектное положение колонны 7, постепенно изменяя угол на - клона к вертикальной оси от 90 до 0°. Изменение угла наклона осуществляется с помощью шарнирного закрепления колонн 7 к прогонам. 3 ил. а & Л с

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИК

РЕСПУБЛИН

О (51) 5

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОЛИСАНИЕ ИЗОБРЕТ

К АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4488471/33 (22) 29.09.88 (46) 23.05.91. Бюл. Р 19 (72) С.И.Якуненков, В.И.Прах, А.В.Гол овачев и Н.С.Казанир (53) 69.057. 55 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 397625, кн. Г 04 С 11/04, 1972.

Авторское свидетельство СССР

Р 1013608, кл. F. 04 С 11/04, 1979. (54) ПНЕВИАТИЧЕСКАЯ ОПАЛУБКА ДЛЯ

ВОЗВЕДЕНИЯ 1!!!ОГОПРОЛЕП!!1Х СООРУЖЕ1!ИЙ (57) Изобретение относится к строительству. Цель — расширение возможности формообразования, повышение надежности опалубки, сокращение трудозатрат при возведении и повьш ение

- техники безопасности. Пневматическая и

: опалубка для возведения многопролетI

„„SU„„ I 650887 А 1 ных сооружений включает гибкое составное полотнище 5 из отдельных секций, выполненное с открыпками 9. Ко- лонны 7 в верхней точке прикреплены с помощью шаровых шарниров 8 к П-образным прогонам 6. Воздухонепроницаемые замкнутые оболочки 3 расположены внутри пролета каждой секции и в проектном положении принимают форму покрытия этой секции. По индивидуальным воздуховодам 4 подается воздух в оболоч,щ 3 с давлением, обеспечивающим подъем конструктивного слоя покрытия в проектное положение. Одновременно поднимаются в проектное положение колонны 7, постепенно изменяя угол на— клона к вертикальной оси от 90 до 0

Изменение угла наклона осуществляется с помощью шарнирного закрепления колонн 7 к прогонам. 3 ил .

1650887

Изобретение относится к строительству и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства при возведении монолитных многопролетных со5 оружениi i.

Цель изобретения - расширение воз— можнос ти Аормообразования, повышение надежности опалубки, сокращение трудозатрат при возведении и повышение тех-L0 ники безопасности.

На Аиг. 1 изображена пневматическая опалубка в исходном положении, поперечный разрез; »а Аиг. 2 — пневматическая опалубка с уложенным на ней конструкционным материалом в проектном положении, поперечный разрез; на Аиг. 3 — сооружение с изменяемой кривизной покрытия и различными величинами пролетов, поперечный разрез.

Пневматическая опалубка для возведения многопролетных сооружений содержит разложенные на подготовленном основании 1 с выполненными фундаментами 2 воздухонепроницаемые оболочки

3, оборудованные индивидуальными воздуховодами 4.

Поверх оболочек раскладывают без складок верхнее полотнище 5, состоящее из отдельных секций, соединенных 30 между собой с помощью П-образных про- гонов 6, в которые вложены колонны

7 и прикреплены своими верхними кон— цами к .прогонам с помощью шаровых ,шарниров 8. Гибкое полотйище оборудо- 35 . вано открылками 9, по верху гибкого .;полотнища и открылков укладываются арматура 10 и бетонная смесь 11.

Пневматическая опалубка работает следующим образом. 40

В соответствии с проектом выполняются работы нулевого цикла, устраивается основание 1 по готовым фундаментам 2. В каждом пролете возводимого сооружения раскладываются возду- 45 хонепроницаемые оболочки 3,, оборудованные индивидуальными воздуховодами 4. Поверх оболочек раскладывается без складок верхнее полотнище 5, которое состоит из отдельных секций, соединенных между собой при помощи

П-образных прогонов 6. Блина прогонов равна длине возводимого монолитного покрытия. В прогоны вкладываются с расчетным шагом колонны 7, которые

«5 прикрепляются своими верхними концами

° к прогонам с помощью шаровых шарни— ров 8. Верхнее полотнище, оборудованное открылками 9, прикрепляется к крайним продольным рядам фундаментов."

В узлах соединения гибкого полотнища герметичности не требуется. После подготовки комплекта опалубки к работе на верхнее полотнище и открылки, расправленные в противоположные стороны, укладываются арматура 10 и бетонная смесь 11. Последняя уплотняется в исходном горизонтальном положении (фиг. 1) после чего в воздухонепроницаемые оболочки 3 по индивидуальным воздуховодам 4 подается воздух с давлением, обеспечивающим подъем конструктивного слоя покрытия в проектное положение. Одновременно поднимаются в проектное положение колонны 7, постепенно изменяя угол наклона к вертикальной оси от 90 до 0 . Изменение угла наклона осуществляется с помощью шарнирного закрепления колонны к прогонам.

На Аиг. 2 показана пневматическая опалубка в рабочем состоянии, применены одинаковые герметические оболочки,l равной высоты колонны и давление в оболочках одинаковое. При этом вдоль колонн:образуется проход, что дает возможность рабочим выверить и закрепить колонны по внутренним осям сооружения. @орма покрытия при данных. условиях определяет горизонтальное расположение прогонов в поперечном сечении и для этого частного случая можно применить вместо шарового шарнира осевой. В таком состоянии конструк- ция выдерживается до набора бетоном необходимой прочности. Затем воздух из оболочек выпускается, а сами оболочки беспрепятственно убирают из пролетов. После этого разъединяют полотнище на секции в местах крепления их к П-образным прогонам и к крайним рядам фундаментов и забирают часl ти полотнища.. комплект опалубки упаковывается и переводится к новому месту строительства.

В случае необходимости изготовления многопролетного сооружения с переменной кривизной покрытия, на стадии проекта определяют нужные размеры пролетов секций верхнего полотнища, габариты воздухонепроницаемых оболочек для каждого пролета, а также высоты колонн. 1(олонны изготовляют и прикрепляют к пролетам с помощью шаровых шарниров для обеспечения наклона покрытия к вертикали в месте опоры покрытия на колонны. Секции, .соответствуюшие пролетам сооружения, соединя5 1650887 ют с прогонами. Дальше последовательность работ повторяется: выполняется основание 1 по готовым фундаментам 2, в каждом пролете возводимого сооружения раскладываются соответствующие 5 воздухонепроницаемые оболочки 3, оборудованные индивидуальными воздуховодами 4. Поверх оболочек раскладывается без складок верхнее полотнище 5, 1Ц оборудованное открылками 9, и прикрепляется к крайним рядам фундаментов.

По папотнищу раскладывают арматуру и бетонную смесь. Смесь уплотняют в исходном горизонтальном положении. В обо- . и лочки нагнетают воздух по индивидуальным воздуховодам, причем в каждой

1 оболочке создают индивидуальное расI четное давление.

Варьируя давление, габариты оболор чек и колонн, размеры пролетов, можно с получить практически любую форму пои крытия.

Формула и з обретения

Пневматическая опалубка дпя возведения многопролетных сооружений из монолитного железобетона, включающая аспсложенное на основании гибкое оставное полотнище, выполненное з отдельньхсекций, соединенных между обой посредством прогонов П-образого сечения, шарнирно соединенных верхними концами размещенных в них олонн, и источник подачи сжатого оздуха, о т л и ч а ю rq а я с я ем, что, с целью расширения возможости формообразования, повышения адежности опалубки, сокращения трудозатрат при возведении, повышения ехники безопасности, гибкое составое полотнище снабжено открыпками з воздухонепроницаемого гибкого маериала и шарнирно соединено с фунаментом по е".о крайним продольным ядам, при этом опалубка снабжена азмещенной внутри пролета каждой екции гибкого полотнища воздухоепроницаемой замкнутой оболочкой„

ыполненной с возможностью принятия формы покрытия этой секции в проектном положении и соединенной с источником подачи сжатого воздуха, а колонны закреплены к прогонам шаровыми шарнирами и размещены с зазором относительно каждой смежной оболочки.

1650887

Составитель Н, Лупарь

Редактор И. Шмакова Техред,Крав ук Корректор Л. Пилипенко .

Заказ 1593 Тираж 429 Подписное

BHHHIIH Государстве.лого комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101