Запорно-пломбировочное устройство

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к устройствам для запирания и опломбирования дверей грузовых транспортных средств и позволяет повысить долговечность устройства и надежность запирания. Устройство снабжено ригелем, механизмом перемещения ригеля и пломбировочным узлом, включакицим держатель с гнездом для размещения контрольного элемента в виде свинцовой пломбы и кглой для ее разрушения. Держатель установлен в плечевом отверстии корпуса с возможностью перемещения и взаимодействия с механизмом перемещения при воздействии на него управляющим элементом. Устройство снабжено также средством блокировки и средством восстановления контрольного элемента, включающим стержневой упор, закрепленный в корпусе, для размещения держателя с пломбой. В держателе выполнено отверстие для размещения пломбира-клейма, восстанавливающего пломбу. 1 з.п.ф-лы, 8 ил. о $

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

„„SU„„ I650ß7

yy)g Е 05 В 39/02 65/14I ..",.: К,"Л: г

1 — (ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЛ

К AST0PCHGMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ

llO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОЧНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (2!) 4625933/ 12 (22) 26.12.88 (46) 23.05.91. Бюл. Р 19 (72) П.!О., Есипов (53) 683.338(088.8)(56) Авторское свидетельство СССР

В 1218042, кл. Е 05 В 39/02, 1984. (54) ЗАПОРНО-ПЛОИБИРОВОЧНОЕ УСТРОЙСТВО е

Ъ (57) Изобретение относится к устройствам для запирания и опломбирования дверей грузовых транспортных средств и позволяет повысить долговечность устройства и надежность запирания.

Устройство снабжено пигелем, механиз(мом перемещения ригеля и пломбировочИзобретение относится к устройствам для запирания и опломбирования дверей грузовых транспортных средств при перевозе и хранении ценных грузов, в частности для запирания и опломбирования дверей вагонов, кузововфургонов, автомобилей, контейнеров и т.п., и может быть использовано как . в навесном, так и накладном варианте

° установки на объект.

Целью изобретения является повышение долговечности, а также повышение надежности запирания.

На фиг. 1 показано устройство в закрытом положении, продольный разрез; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг.1; на фиг. 3 — разрез В-В на фиг. 1; на фиг. 4 — устройство в открытом положении, продольный разрез; на

2 ньм узлом, включающим держатель с гнездом для размещения контрольного элемента в виде свинцовой пломбы и иглой для ее разрушения; Держатель установлен в плечевом отверстии корпуса с возможностью перемещения и взаимодействия с механизмом перемещения прн воздействии на него управляющим элементом. Устройство снабжено также средством блокировки к средством восстановления контрольного элемента, включающим стержневой упор, закрепленный в корпусе, для размещения держателя с пломбой. В держателе выполнено отверстие для размещения пломбира-клейма, восстанавливающего пломбу. 1 з.п.h-лы, 8 ил.

Ф фиг. 5 — разрез В-В на фнг. 2 (восстановление. контрольного элемента); на фиг . 6 — схема установки кодовых и стопорных дисков перед началом набора кода, вариант; на фиг. 7 — . держатель, вид со с" îðîíû управления управляющим элементом; на фиг. 3— стопорный диск, вид сверху.

Устройство содержит корпус 1, установленные в нем посредством вин тов 2 полчкооп са 3 и 4 соепиненные между собой винтами 5. Иежду полукорпу-, сами установлен ригель 6, стопорящий засов 7, который удерживается от выпадания винтом 8. Ригель 6 соединен через выступ 9 с пазом 10 подпружиненуого стопорного клина 11, выходящего своим клиновым хвостовиком 12 в ключевой паз 13. В пазу размещена игла

1650897 4 аз 21 держателя 16, затем через юч 22 надавить на держатель 16 с силием 10-15 кГ и перемещать его о ключевому пазу 13. Держатель коусным хвостовиком 18 давит на клиноой хвостовик 29 оси 31, штифты ЗО ходят в концентрические пазы 33 стоорных дисков 32 и стопорят их. Провигаясь далее по ключевому пазу

3, держатель 16 давит конусным хвосовиком 18 на клиновой хвостовик 12 топорного клина 11 и одновременно оизводится прскол пломбы 17 .об игу 14. Зубья 35 стопорного клина 11 аходят в выемки 34 стопорных дисов 32 и через клиновое соединение аз 10 — выступ 9 передается усилие а ригель, 6, он отходит от засова 7 освобождает его. Засов 7 вытаскиают до упора в винт 8.!.Для восстановления свинцовой пломбы необходимо повернуть ключ 22 и отцепить его от держателя 16, вынуть его из ключевого лаза 13 и вставить ,головкой 24 в фигурное углубление 15 глы 14, вывернуть иглу. Вытолкнуть ержатель 16 ключом 22 из ключевого паза 13 и установить упор 36 в отверстие 37..

Ключ 22 упереть в выемку 38 корпуса 1 и, прикладывая усилие 10-15 кГ к головке 24, замять нарушенную пломбу 17, воспроизводя через пломбирклеймо 40, упирающийся в выемку 39 ключа 22, определенйые знаки на ней.

Далее нужно держатель 16 установить в свое первоначальное положение, проталкивая его ключом 22 по ключевому пазу 13, при этом скос 20 давит на вышедший в ключевой паз 13 хвостовик

29 оси 31, устраняя его с пути.

Дпя замены кода необходимо перебрать замок, снять корпус 1 и полукорпус 4, переставить стопорные диски 32 в новые положения, код считывается по цифрам на вершинах зубьев, обращенных вверх относительно полукорпуса 3. Монтаж устройства не требует доработки дверей. Использование держателя со свинцовой пломбой не требует замены койтрольногo элемента после его нарушения, что экономит пломбировочный материал, а с учетом того, что держатель является нажимным и предохранительным элементом ключевого паза замка устройства, его можно эксплуатировать в условиях уда» ров, вибраций. Эта конструкция за14 с фигурным углублением 15 и держатель 16 с гнездом под пломбу 17 из свинца. Держатель 16 имеет конусный У хвостовик 18 отверстие 19 под проУ н ход иглы 14, скос 20 и паз 21 для взаимодействия с ключом 22 через его выступ 23 на головке 24. Ключ имеет углубление 25 в головке 24 под винты

2 и 5 и не несет кода замка. Устройство снабжено средством блокировки в виде кодового механизма, который состоит из насаженных подвижно на ! ось 26 и подпружиненных пружиной 27 . пр кодовых дисков 28, на одном из зубьев каждого нанесен знак "0". Диски 28 з находятся в эвольвентном зацеплении к с насаженными подвижно на подпружиненную с клиновым хвостовиком 29 и со стопорящими штифтами 30 ось 31 стопорными дисками 32. Диски 32 имеют торцевые концентрические углубления ЗЗ под штифты 30, а также по одной выемке 34 под зубья 35 стопорного клина 11. Зубья стопорных дисков 32 имеют знаки от "0" до "9",.проставленные на вершинах зубьев с возрастанием номеров по направлению против хода часовой стрелки, если смотреть со стороны торцевых концентрических

30 углублений. Между полукорпусами 3 и

4 установлен стержневой упор 36 в отверстии 37 для размещения. держателя 16. В корпусе 1 есть отверстие

38 под установку ключа 22, в котором есть впадина 39 под установку пломби- 35 ра-клейма 40. Устройство имеет крышку 41 на оси 42 со стопорной пружиной 43, западающей в отверстие 44.

На полукор усе 4 имеется указатель ная стрелка 45, по направлению которой необходимо вращать кодовые диски 28 для набора кода.

Устройство работает следующим образом.

Б закрытом положении ригель 6 стопорит засов 7 от силы подпружиненного стопорного клина 11, передаваемой .через соединение паз 10 — выступ 9.

Держатель 16 находится у выхода из ключевого паза 13. 50

Для открывания устройства необходимо отжать пружину 43, открыть крышку 41, набрать код путем вращения кодовых дисков 28 от нулевого по55 ,ложения по1 стрелке 45 до нужнои цифры путем отсчета щелчков. Б ключевой паз 13 ввести ключ 22 и зацепить путем вращения ключа выступ 23 за! б50897 трудняет доступ в закрываемый объект и в значительной мере обеспечивает сохранность груза.

Формула изобретения !

1. Запорно- пломбировочное устройство, содержащее размещенные в корпусе с ключевым пазом ригель, механизм перемещения ригеля, включающий управляющий элемент для размещения в ключевом пазу корпуса, и пломбировочный узел, включающий установленные с возможностью относительного перемещения держатель с гнездом для разме-. щения контрольного элемента и сообщающимсяг с ним отверстием и иглу для размещения в отверстии держателя и разрушения контрольного элемента, о тл и ч,а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения долговечности, оно . снабжено средством восстановления конт<рбльного, элемента, включающим закрепленный в корпусе стержневой упор, форма которого соответствует форме

LI0MDHp клейг о í восстановления пломбы, в корпусе напротив стержневого упора выполнено отверстие для последовагепьного размещения дер5 жателя и пломбира-клейма, при этом держатель снабжен пазом для размещеHHR пломбира-клейма, выполненным со сторонь . гнезда, противоположной отверстию под иглу, и хвостовиком для взаимодействия с механизмом перемещения, причем игла и держатель установлены соосно в ключевом пазу корпуса с возможностью перемещения держателя при взаимодействии с уцравляюпдм эле-. ментом.

2. Устройство но п. 1, о т л ич а ю щ е е. с я тем, что, с целью д повышения надежности запирания, оно снабжено средством блокировки, размещенным н корпусе для взаимодействия

" механизмом перемещения ригеля, и хвостовиком держателя пломбировочного

2 узла, 1650897

1650897

1650897

А-А

1650897

Фоа8

Составитель И. Тригуб

Техред А, Кравчук Корректор Л. Пилипенко

Редактор И. Имакова

4 Заказ 1593 Тираж 281 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

:Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101