Опорный подшипник
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАИИСТИЧажИХ
РЕСПУБЛИН
„„SU, 165Î919
А1
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ (54) ОПОРНЫИ ПОДШИПНИК
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОИРЕТЕНИЯМ И ОТНРЦТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4129438j06 (22) 04. 10.88 (46) 23.05.91. Вюл. К 19 (71) Производственное объединение турбостроения "Ленинградский металлический завод" (72) Г.А. Ханин, В.А. Пахомов и И.А. Ковалев (53) 621.671(088.8). (56) Паротурбинные установки атомных электростанций./Под ред.
Косяка Ц.Ф. — М.: Энергия, с. 53-56. (57) Изобретение относится к турбиностроению, может быть использовано в турбомашинах и позволяет повысить надежность подшипника за счет использования демпфирующих свойств опорных подушек. Между вкладышем 1 и корпусом (51)5 F 01 D 23 16 э 1 16 С 23/02
3 вдоль продольной оси 4 подшипника установлены опорные подушки 5, которые через прокладку 6 крепятся к вкладышу 1, На опорных подушках 5 выполнен выступ 8 с радиальной торцовой поверхностью 9 радиусом R со стороны корпуса 3,. а со стороны вкладыша 1 — продольный паз 10, ширина 1„ которого больше ширины 1 выступа 8.Статическая и динамическая нагрузки. передаются на корпус 3 через опорную подушку 5, которая приобретает изгибную деформацию.
В результате динамической изгибной деформации подушки 5 ее материал частично поглощает энергию колебаний ротора и вкладыша 1 за счет внутренне- I го трения в материале подушки 5. Демпфирование колебаний приводит к снижению уровня колебаний корпуса 3, на который оперты подушки 5 подшипника.
1 ил.
Формула изобретения
Составитель В. Гуторов
Техред Л.Сердюкова Корректор Т, Палий
Редактор И. Шмакова
Заказ 1594
Тираж 340
Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям прв ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производстве-нно-издательский комбинат "Патент", r.Ужгород, ул. Гагарина,)01
Изобретение относится к турбостроению и может быть использовано в турбомашинах для снижения вибрации и шума.
Целью изобретения является повыэ шение надежности за счет эффективности использования демпфирующик свойств опорных подушек, создания в них изгибных деформаций вместо деформаций растяжения-сжатия. 10
На чертеже представлен опорный подшипник. ротора турбомашины, часть поперечного разреза.
Опорный подшипник содержит вкладыш 1, размещенный в радиальной рас- 15 точке 2 с радиусом К корпуса 3 подшипника. Между вкладышем 1 и корпу,сом 3 вдоль продольной оси 4 подшип,ника установлены опорные подушки 5
,(показана одна подушка 5). Опорная подушка 5 через прокладку 6 прикреплена к вкладышу 1 винтами 7. На опорных подушках 5 вдоль продольной оси
4 подшипника выполнен выступ 8 с радиальной торцевой поверхностью 9 радиусом R co стороны корпуса 3, а со сто-роны вкладыша 1 выполнен продольный паэ 10, ширина 1,1 которого больше ширины 1 выступа В.
Опорный подшипник работает следу- 30 ющим образом, Статическая нагрузка от массы ротора (не показан) и вкладыша 1 и динаme:еская нагрузка, возникающая при колебаниях ротора, передаются на корпус 3 через опорную подушку 5. Под д йствием -тих нагрузок опорная подушка 5, представляющая собой двух- опорную балку с нагрузкой, приложенной на середине ее длины, приобретает иэгибную деФормацию..
В результате динамической иэгибной деформации опорной подушки 5, возникающей при колебаниях ротора и вкладыша 1, материал опорной подушки 5 частично поглощает энергию колебаний ротора и вкладыш а 1 за счет внутреннего трения в материале подушки 5.
Таким образом происходит демпФирование указанных колебаний и, как результат, снижение уровня колебаний корпуса 3, на который оперты опорные подушки 5.
Опорньпт годшипник, содержащий вкладыш, размещенный в радиальной расточке корпуса подшипника, и опорные подушки, установленные между корпусом и вкладышем вдоль продольной оси подшипника, о т л и ч а ю щ и й— с я тем, что, с целью повышения надежности, на опорных подушках вдоль продольной оси подшипника выполнен выступ с радиальной торцевой поверхностью со стороны корпуса, а со стороны вкладыша выполнен продольный паз, ширина которого больше ширины выступа.