Способ работы двигателя внутреннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение позволяет повысить эффективность способа путем повышения полноты сжигания топлива на переходных режимах. Во время останова вращающиеся массы двигателя внутреннего сгорания (ДВС) 1 и потребителя 11 вращают коленчатый вал. Регулятор 10 топлива устанавливают в положение прекращения подачи топлива , при этом закрывают клапан 9 и открывают клапан 6 и ДВС переводят в режим компрессора. Через открытый клапан 6 сжатый воздух подают в баллон 7. Во время разгона регулятор 10 устанавливают в положение подачи топлива, одновременно закрывая клапан 6 и открывая клапан 8. Сжатый воздух из баллона 7 поступает в цилиндры ДВС, увеличивая в них давление. Для режимов малой нагрузки и«при низкой температуре перепускной орган 13 устанавливают в положение перекрытия трубы 14, отработавшие газы поступают по трубе 15, которую охватывает баллон 7 со сжатым воздухом, нагреваемым за определенный промежуток времени. 1 ил. .7 //5 3 р

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

И Ф

РЕСПУБЛИК

„.Я0„„1650

А1 (si)s F 02 Р 23/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ н *втонсмом сащатиьатв м

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

flPH ГКНТ СССР (21) 4649489/06 (22) 13.02.89 (46) 23.05.91. Бюл. Р 19 (71) Дальневосточный технический институт рыбной промьппленности з я хозяйства. (72) В.А.Шурипа (53) 621.43.057(088.8) (56) Заявка ФРГ Р 3117143, кл. F 02 D 15/00, 1982. (54) СПОСОБ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение позволяет повысить эффективность способа путем повышения полноты сжигания топлива на переходных режимах. Во время останова вращающиеся массы двигателя внутреннего сгорания (ДВС) 1 и потребителя 11 вращают коленчатый вал.

Регулятор 10 топлива устанавливают

2 в положение прекращения подачи топлива, при этом закрывают клапан 9 и открывают клапан 6 и ДВС переводят в режим компрессора. Через открытый клапан 6 сжатый воздух подают в баллон 7. Во время разгона регулятор 10 устанавливают в положение подачи топлива, одновременно закрывая клапан 6 и открывая клапан

8. Сжатый воздух из баллона 7 поступает в цилиндры ДВС, увеличивая в них давление. Для режимов малой нагрузки и при низкой температуре перепускной орган 13 устанавливают в положение перекрытия трубы 14, отработавшие газы поступают по трубе

15, которую охватывает баллон 7 со сжатым воздухом, нагреваемым за определенный промежуток временй. ил, 15

165093 7

Формула изобретения

Составитель В.Шилов

Техред С.Мигунова Корректор М,Самборская

Редактор С.Патрушева

Заказ 1595 Тираж 358 Подп

РчИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r.Óæãoðîä, ул. Гагарина, 101

Изобретение относится к машиностроению, в частности двигателестроению, а именно к способам работы двигателей внутреннего сгорания с непосредственным впрыском топлива и с нацдувом.

Цель изобретения - повышение эффективности путем повышения полноты сжигания топлива на переходных режимах.

На чертеже изображена схема установки, реализующей описываемый способ..

В состав установки входит двига-, тель 1 внутреннего сгорания (ДВС), турбокомпрессор 2 с компрессором 3 и турбиной 4, выхлопной коллектор 5, запорный клапан 6, промежуточный баллон 7, запорные клапаны 8 и 9, регулятор 10 топлива, потребитель

11 мощности, связь 12, перенускной орган 13, выпускные трубы 14 и 15.

Способ реализуется следующим образом .

Сжатый воздух компрессором 3 турбокомпрессора 2 подается в цилиндры

1 ДВС. Во время останова вращающиеся массы ДВС 1 и потребителя 11 вращают коленчатый вал. Регулятор 10 топлива устанавливают в положение прекращения подачи топлива, при этом закрывают клапан 9 и открывают клапан 6 (клапаны могут быть электромагнитными), при этом ДВС переводят в режим компрессора. Через открытый клапан 6 сжатый воздух подают в баллон 7. Во время разгона регулятор

10 топлива открывает подачу топлива и одновременно закрывает клапан б, открывает клапан 8. Сжатый воздух иэ баллона 7 поступает в цилиндры дви.гателя, увеличивая в них давление.

Для режимов малой нагрузки и при низкой температуре перепускной орган 13 устанавливают в положение перекрытия трубы 14, отработавшие газы поступают по трубе 15, которую

5 охватывает баллон 7 со сжатым воздухом,, нагреваемым эа определенный промежуток времени. Для увеличения подачи воздуха при набросе нагрузки нагретый воздух подается через открытый клапан 8 °

Для режимов, близких к номинальнйм, перепускным органом 13 перекры вают трубу 15 и прекращают нагрев воздуха в баллоне 7, и при набросе нагрузки подают не нагретый воздух.

Способ работы двигателя внутренне20 1го сгорания путем нагнетания воздуха в цилиндры при помощи турбокомпрессора, сжатия воздуха в этих цилиндрах, впрыска топлива, его сжигания, преобразования энергии расширяющихся газов во вращательную энергию вала и выпуска отработавших газов, причем в процессе работы двигателя регулируют его мощность в зависимости от нагрузки и на режимах тормо30 жения отключают подачу топлива в цилиндры и сжимаемый в них воздух нагнетают в промежуточный баллон, а сжатый воздух из промежуточного бал-" лона перепускают в цилиндры на переходных режимах, о т л и ч а ю— шийся тем, что, с целью повышения эффективности путем повышения полноты сжигания топлива на переходных режимах, воздух, перепускаемый из баллона при малых нагрузках и низкой температуре окружающей среды, подогревают теплотой отработавших газов, а на режимах, близких к номи нальной нагрузке, перепускаемый воз45 дУх