"ротор ветродвигателя "хвост дельфина"

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение позволяет повысить коэффициент использования энергии ветра ротором ветродвигателя карусельного типа. Скоростной напор ветра отклоняет на разные углы атаки гибкие пластины прямоугольных лопастей 4, закрепленных своими передними кромками перпендикулярно радиусу на осях 5, связанных с ободами 3. Каждая пластина на всех участках своей траектории создает тянущую тангенциальную силу, обеспечивающую .при помощи спиц 2 вращение вертикального вала 1 в одном направлении с большим коэффициентом использования энергии ветра. 2 ил.

SU.„1650

А1 „,) F 03 О 3/00 госудюртванный номиткт

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ н автаесюмм саидатвватви

Ъь (2i) 4606339/06 .(22) 05 09 88

:(46) 23.05.91. Бюл. Ф 19 (75) Н.C,Áîðäà÷åâ (53) 621.548(088.8) 56} Авторское свидетельство СССР

У 992800, кл. F 03 В 3/00, 1981, (54) РОТОР ВЕТРОДВИГАТЕЛЯ "ХВОСТ H8À13 (57) Изобретение позволяет повысить коэффициент использования энергии ветра ротором ветродвигателя кару2 сельного типа. Скоростной напор вет. ра отклоняет на разные углы атаки гибкие пластины прямоугольных лопастей 4, закрепленных своими перед ними кромками перпендикулярно радиусу на осях 5, связанных с ободами 3. Каждая пластина на всех участках своей траектории создает тянущую тангенциальную силу, обеспечивающую лри помощи спиц 2 вращение вертикаль:ного вала 1 в одном направлении с большим коэффициентом использования энергии ветра. 2 ип.

0948

Изобретение относится к ветроэнергетике и касается роторов ветродвигателей карусельного типа.

Цель изобретения — повышение коэффициента использования энергии ветра.

На фиг. 1 изображен ротор ветродвигателя; на фиг. 2 — то же, вид сверху.

Ротор ветродвигателя содержит вертикальный вал 1, прикрепленные к нему ярусами радиальные спицы 2, связанные с их концами горизонтальные ободы 3 и прямоугольные лопасти 4, установленные между ободами 3 и соединенные с ними при помощи осей 5, расположенных у передней кромки лопастей 4. Лопасти 4 жестко связаны с осями 5 и выполнены в виде гибких пластин, установленных перпендикулярно радиусу с зазорами 6 отно" сительно ободов 3. Вал 1 установлен в подшипниках арочной конструкции 7, расчаленной тягами 8, и связан при помощи редуктора 9 с рабочей машиной, которой может быть генератор, насос и т.п.

Под действием скоростного напора ветра пластины лопасти 4 прогибаются, .отклоняясь на, осях 5 от своего исходУ ного положения. В результате йластины устанавливаются под углом атаки к ветру, причем величина угла атаки пластины зависит от ее расположения и нри обтекании воздушным потоком на каждой из пластин возникает сила, создающая вращающий момент ротора.

Независимо от направления .ветра ротор вращается в одну сторону и каждая из его пластин обеспечивает тянущую силу, вращающую ротор, на всех

5 участках траектории за исключением двух положений, когда пластины ориентированы вдоль ветра. Однако эти по- ложения характерны малым аэродинамическим сопротивлением, что дополнительно способствует повышению коэффициента использования энергии ветра.

При усилении ветра пластины прогибаются на большие углы, что приводит к росту аэродинамического сопротивления и сохранению за счет этого мощности ротора на постоянном уровне.

При ураганных ветрах пластины, прогибаясь в зазорах 6 между ободами

3, занимают флюгерное положение. Ротор останавливается, чем повышается его срок службы.

Формула изобретения

Ротор ветродвигателя, содержащий вертикальный вал, прикрепленные к нему ярусами радиальные спицы, связанные с их концами горизонтальные ободы и прямоугольные лопасти, установленные между ободами и соединенные с ними при помощи осей, расположенных у передней кромки лопастей, о т л и— ч а ю шийся тем, что, с целью повышения коэффициента использования энергии ветра, лопасти жестко связаны с осями и выполнены в виде гибких пластин, установленных перпендикулярна радиусу с зазорами относительно ободов.