Амортизатор
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к машиностроению . Целью изобретения является повышение амортизационных свойств за счет повышения точности и расширения законов силовой характеристики. В амортизаторе, содержащем основание 1 с профилированной поверхностью 2, подвижный в осевом направлении стержень 3, предназначенный для соединения с амортизируемым объектом, упругий элемент 5. Последний установлен под углом оЈ на стержне 3 и кинематически взаимодействует с профилированной поверхностью 2, выполненной в соответствий с уравнением у(х)+/с(содвЈ- -sintf/y )F(x)sintf, где у, х - декар- .товы координаты профиля, (x)/dx, с - жесткость упругого элемента, F(x) - заданная силовая характеристика амортизатора. При воздействии внешней силы на амортизатор стержень 3 перемещается, и при этом деформируется упругий элемент 5, Изобретение позволяет обеспечить заданную силовую характеристику амортизации. 2 ил. а 9 W
О9) Б0 (ll) 1 (5g)5 Г 16 Р 1/00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
IlPH ГКНТ СССР н asTOI ÑÍÎìì СВиДВТОЪСтВУ (21) 465 1378/28 (22) 28.02.89
{46) 23.05.91. Бюл. У 19 (71) Московский институт радиотехники, электроники и автоматики (72) А.Ю.Виноградов, Ю.И.Виноградов, Е.И.Кочемасова и В.М.Овчинников (53) 621-.567. 1 (088.8) (56) Патент Германии В 454730, кл. 47а, 16/10, 1927.
С.H. Кожевников и др. Механизмы.
Справочное пособие, М.: Машиностроение, 1976 г., e. 708, фиг. 11,98. (54) AWFneAmr (57) Изобретение относится к машиностроению, Целью изобретения является повышение амортизационных свойств за счет повышения точности и расширения законов синовой характеристики, В амортизаторе, содержащем основание 1
2 с профилированной поверхностью 2, подвижный в осевом направлении стержень 3, предназначенный для соединения с амортизируемым объектом, упругий элемент 5. Последний установлен под углом oG на стержне 3 и кинематически взаимодействует с профилированной поверхностью 2, выполненной в со ответствии с уравнением у(х)=+/с(cu+-зхп0(/у )F(x}sing, где у, х — декар.товы координаты профиля, у dy(x)/dx, с - жесткость упругого элемента, F(x) — заданная силовая характеристика амортизатора. При воздействии внешней силы на амортизатор стержень
3 перемещается, и при этом деформируется упругий элемент 5, Изобретение позволяет обеспечить заданную силовую характеристику амортизации.
2 ил.
1650974
Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам амортизации.
Цель изобретения — повышение амор5 тизационных свойств за счет повышения точности и расширения закойов силовой характеристики.
На фиг. 1 изображена схема амортизатора с острым углом М, на фиг.2 — 10 то же, с прямым углом ц,.
Устройство содержит основание с профилированной поверхностью 2, подвижный в осевом направлении стержень 3, установленный в направляющих 4 и предназначенный для соединения с амортизируемым объектом, упругий элемент 5 с линейной силовой характеристикой деформирования, на- пример, в виде цилиндрической пружины установленной в телескопнчес« !
t кие направляющие 6 на подвижном стержне 3 под острым, прямым или тупым углом е между осью стержня 3 и направлением деформирования упругого 25 элемента 5, а в случае цилиндрической пружины - ее осью, и кинематически связанный с профилированной поверхностью 2. Профилированная поверхность 2 основания 1 выполнена в соот- 30 ветствии с уравнением
1 Sin bL у(х) = + — (совбŠ— — —,")F(x) 811l68» — с уФ где у, х — декартовы координаты проФилЯу
c - жесткость упругого элемента, у = йу(х)/dx, F(x} - заданная силовая характеристика амортизатора. 40
Знаки "+" или "-" характеризуют упругое взаимодействие, соответственно препятствующее или способствующее сближению объекта и основания.
Кинематическая связь между упру" гии элементом 5 и профилированной поверхностью 2 основания 1 может быть выполнена посредством подшипников качения. В каждом конкретном случае выполнения амортизатора выбирается определенное значение угла б4 . Качественные изменения в осуществлении силовых характеристик. амортизатора происходят при выборе угла о6 в интервале (0-180 ). Так, при оС - "0 и
4 55
g, = 180 имеет случай линейной амортизации; а в интервале между этими углами силовая характеристика зависит от профиля поверхности 2. При
180 < О((360 новых свойств у амортизатора не появляется, однако этот интервал углов О может оказаться предпочтительнее первого интервала ,при технической реализации амортизатора. Уравнение у(х) профиля по верхности 2 определяют путем численного или аналитического решения уравнения для заданной силовой характеристики амортизации F(x), Амортизатор работает следующим образом.
При воздействии внешней силы на амортизируемый объект стержень 3 перемещается в направляющих 4 в осевом направлении.
При этом упругий элемент 5 деформируется благодаря кинематическому взаимодействию конца упругого элемента 5 с профилированной поверхностью 2.
Амортизатор позволяет обеспечить заданную силовую характеристику амортизации.
Формула изобретения
Амортизатор, содержащий основание, подвижный в осевом направлении стержень, предназначенный для соединения с амортизируемым объектом, и упругий элемент с линейной силовой характеристикой деформирования для кинематического взаимодействия с профилированной поверхностью, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения амортизационных свойств, упругий элемент установлен на подвижном стержне под углом 06, образованным осью стержня и направлением деформирования упругого элемента, а профилированная поверхность выполнена на основании и описана уравнением:
y (x) + (соа (К- - — у-) F (x) з1п
1 Sill OC
-с у где у, x - -декартовы координаты про"
Филят с - жесткость упругого элемента, у = dy(x)jdx, F(x) — заданная силовая характеристика амортизатора.
1650974
Составитель В;Нистратов
Редактор С.Патрушева Техред A.Кравчук.. Корректор И.Эрдейн
Заказ 1596 Тираж 413 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101