Шаровой кран
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к арматуростроению, в частности к трубопроводной арматуре , и может быть использовано для перекрытия потоков рабочих сред с высоким давлением . Цель изобретения - повышение надежности в работе за счет возможности компенсации износа уплотнений путем осевого смещения патрубков в процессе эксплуатации . Для компенсации износа уплотнительных колец 5 и 6, установленных на подвижных в осевом направлении патрубках 3 и 4, производится подтяжка резьбовой втулки 9 или 10. Втулки сопряжены с патрубками по резьбовой поверхности 12, причем наружная 11 и внутренняя 12 резьбы на втулке выполнены с различным шагом. 1 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (st)s F 16 К 5/06
ГОСУДАРСТВЕННЫИ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЪСТВУ
В4 (21) 4740737/29 (22) 02.08.89 (46) 23,05.91. Бюл, № 19 (71) Украинский филиал Центрального конструкторского бюро арматуростроения (72) Д.А. Мендельсон и А.А. Назаренко (53) 621.646 (088.8) (56) Патент Франции ¹ 2548325, кл. F 16 К 5/20, 1985.
Авторское свидетельство СССР № 543802, кл. F 16 К5/06,,1973. (54) ШАРОВОЙ КРАН (57) Изобретение относится к арматуростроению, в частности к трубопроводной армаИзобретение относится к арматуростроению, в частности к трубопроводной арматуре, и может быть использовано для перекрытия потоков рабочих сред с высоким давлением.
Цель изобретения — повышение надеж-. ности в работе за счет возможности компенсации износа уплотнений путем осевого смещения патрубков в процессе эксплуатации, На чертеже изображен шаровой кран, продольный разрез.
Шаровой кран содержит корпус 1, пробку 2, подвижные в осевом направлении входной 3 и выходной 4 патрубки с уплотнительными кольцами 5 и 6, уплотнения 7 и 8, расположенные между корпусам и патрубками и паджимаемые втулками 9 и 10, имеющими на наружной 11 и внутренней 12 поверхностях резьбу. Наружная и внутренняя резьбы выполнены с различным шагам, ЯЛ» 1651003 А1 туре, и может быть использовано для перекрытия потоков рабочих сред с высоким давлением. Цель изобретения — повышение надежности в работе за счет возможности компенсации износа уплотнений путем осевого смещения патрубков в процессе зксплуатации. Для компенсации износа уплотнительных колец 5 и 6, установленных на подвижных в осевом направлении патрубках 3 и 4, производится подтяжка резьбавой втулки 9 или 10. Втулки сопряжены с патрубками по резьбовой поверхности 12, причем наружная 11 и внутренняя 12 резьбы на втулке выполнены с различным шагом. 1 ил. втулки установлены в кольцевых зазорах 13 и 14 и сопряжены наружной резьбой 11 с корпусом, а внутренней резьбой 12 — с патрубками 3 и 4.
Пои сборке устройства вводят в корпус
1 пробку 2. Наборы деталей уплотнения 7 и 8 предварительно собирают с патрубками 3 и
4, в которых установлены уплотнительные кольца 5 и 6, и навинчивают резьбовые втулки 9 и 10 до положения, определенного путем предварительных измерений. Затем ввинчивают собранные наборы в корпус 1 по наружной резьбе 11, удерживая от относительного проворота между собой патрубок 3 и втулку 10, патрубок 4 и втулку 9.
Окончательное поджатие колец 5 и 6 к пробке производят ввинчиванием втулок 9 и 10, удерживая от проворота патрубки 3 и 4. Величину поджатия определяют исходя из требований герметичности и допустимого крутящего момента поворота пробки.
Кран работает следующим образом.
1651003
Составитель Ю,Нилов
Техред Ч.Моргентал
Редактор Т. Иванова
Корректор О.Кравцова
Заказ 1977 Тираж 443 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101
Перекрытие потока среды осуществляется поворогом пробки 2. Для компенсации износа уплотнительных колец 5 и 6 и восстановления герметичности крана в процессе эксплуатации производят подтяжку резьбовой втулки 9 или 10, предохраняя патрубки
4 или 3 от проворота. При атом поджимаются уплотнение 7 или 6 и добиваются оптимального сочетания крутящего момента на пробке 2 и герметичности, проводя пробные повороты пробки 2 в процессе вращения резьбовой втулки 9 или 10.
Формула изобретения
Шаровой кран, содержащий размещенные в корпусе пробку, подвижный в осевом направлении патрубок с уплотнительным
5 кольцом и втулку с резьбой на наружной поверхности, поджимающую расположенное между корпусом и патрубком уплотнен»е, отл ичаю щи и ся тем, что,с целью .повышенйя надежности в работе, патрубок
10 сопряжен с втулкой по резьбовой поверхности, причем наружная и внутренняя резьбы на втулке выполнены с различным шагом.