Магистральный трубопровод

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к трубопроводному транспорту, з частности к магистральным трубопроводам для транспортирования текучих сред. Целью изобретения является снижение потерь транспортируемой среды при разрыве трубопровода. Магистральный -рубогро чд по всей грассе снабжен задвижками i с приводами 2, разделяющими его на отдельные участки 3. На каждом участке 3 установлены релейные датчики 4 и 6 расхода и давления, имеющие реле с контактами 5 к 7, которые последовательно включены в электрическую цепь 10, и датчик 8, регистрирующий обратный поток транспортируемой среды к имеющий реле с хонтактамн 9. параллельно подключенными к контактам 5 реле датчика 4 расхода. Электрическая цепь 10 каждого участка 3 связана с приводом 2 задвижки i, установленной на входе участка 3. Такое выполнение магистрального трубопровода позволяет при разрыве трубопровода на одном из участков 3 осуществить его перекрытие с двух сторон. 1 ил. Ю

союз советских социалистических

РЕСГ1 БЛИК (51)5 1„7 В 5/02

ОЛИОАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Y AВТОРСКОМЪ СВКДЕ ГЕЛЬС РУ, 70 госудА ственный комитет

flQ ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРИТИЯм и и гкнт сссР (21) 2899227/63 (22) 27.03.80 (46) 23.05.91. Бюл. № 19 (71) Специальное конструкторское бюро

«Транснефтеавтоматика» (72) В. Б. Белоусов, М. Г. Гердов, В. A. Табахов., P. A. Цинкер и М. 3., Шварц (53) 621.643 (088.8) (56) Патент ФРГ Л0 1775046, кл. F 15 Э 5/02, 1977. (54 МАГИСТРАЛЬНЫР ТРУБОПРОВОД (57) Изобретение относится к трубопроводному транспорту. в частности к магистральным трубопроводам для транспортирования текучих сред. Целью изобретения является снижение потерь транспортируемой среды при разрыве трубопровода.

as> BU nu ЯЫЩ А1

Магистральный —."убопрозод по всей трассе снабжен задвижками 1 с гриводамк 2, разделяющими его Нс. отдельные "частки 3.

На каждом участке 3 установлены релейные датчики 4 и 6 расхода и давления, имеющие реле с контактами 5 и 7, которые последовательно вкпючены E злектрическую цепь 10, и датчик З„регистрирующий обратный поток транспортируемой среды и имеющий реле с хснтак-.ами 9. параллельно подключенными к контактам 5 реле датчика

4 расхода. Электрическая цепь 10 каждого участка 3 связана с приводом 2 задвижки

1, установленнои нг входе участка 3. Такое выполнение магистрального труоопровода позволяет при разрыве трубопровода на одном из участков 3 осуществить его перекрытие с двух сторон. 1 ил.

1651015

Изобретение относится к трубопроводному транспорту, в частности к магистральным трубопроводам для транспортирования текучих сред.

Целью изобретения является снижение 5 потерь транспортируемой среды при разрыве трубопровода.

На чертеже представлена схема магистрального трубопровода.

Магистральный трубопровод содержит установленные по трассе трубопровода задвижки 1 с приводами 2, разделяющие трассу на отдельные участки 3, на каждом из которых установлены релейный датчик 4 расхода с контактами 5, релейный датчик

6 давления с контактами 7 и релейный датчик 8, регистрирующий наличие обратного потока транспортируемой среды, с контактами 9, электрическую цепь !О выработки сигнала управления, и источник 11 электрического питания. Привод 2 каждой задвижки 1 содержит гидроцилиндр 12, поршневая полость 13 которого сообщена с одной емкостью 14, а штоковая полость

15 сообщена с другой емкостью 16 через элект рома гнитный кла па н 17, электрома гнит

i 8 которого включен в электрическую цепь 25

10 выработки сигнала управления. Емкости !

4 и 16 снабжены дренажными каналами

19 и 20 с клапанами 21 и 22 и сообщены с источником 23 сжатого газа (например, с баллоном со сжатым газом) через вентили

24 и 25. 30

Магистральный трубопровод работает следующим образом.

Во время транспортирования текучей среды по магистральному трубопроводу задвижки 1 открыты, а контакты 5,7 и 9 датчиков 4,6 и 8 разомкнуты.

При разрыве трубопровода на одном из его участков 3 увеличивается расход транспортируемой среды через задвижку 1, находящуюся на входе поврежденного участ ка 3, и уменьшается величина давления 40 на данном участке 3. В связи с этим срабатывают релейные датчики 4 и 6. Их контакты 5 и 7 замыкаются, и в электрической цепи 10 появляется сигнал, под действием которого срабатывает привод 2 задвижки 1, установленной на входе повреж- 45 денного участка 3. Данной задвижкой 1 перекрывается магистральный трубопровод и поврежденный участок 3 отключается со стороны насосной станции. Поскольку давление в поврежденном участке 3 упало, то к данному участку направляется транспортируемая среда со стороны потребителя. Это особенно проявляется, когда при перекачивании жидкости поврежденный участок 3 находится ниже по отношению к соседним участкам 3. На соседнем со стороны потребителя участке 3 срабатывают релейный датчик 6 давления и релейный датчик 8, регистрирующий обратный поток транспортируемой среды. Их контакты

? и 9 замыкаются, и в электрической цепи 10 выработки сигнала управления для привода 2 задвижки 1, расположенной на выходе поврежденного участка 3, появляется сигнал на закрытие данной задвижки

1. Поврежденный участок 3 отключается со стороны потребителя.

Привод 2 срабатывает следующим образом. В исходном положении электромагнитный клапан 17 закрыт и штоковая полость ! 5 гидроцилиндра 12 заперта. Также закрыты клапан 22 и вентиль 24, а клапан 21 и вентиль 25 открыты. При этом поршень гидроцилиндра 12 находится в верхнем положении и в поршневой полости 13 рабочая жидкость находится под давлением.

С появлением сигнала в электрической цепи 10 электромагнитный клапан !7 открывается и штоковая полость 15 сообщается с емкостью 16. Под давлением рабочей жидкости, поступающей из емкости 14, поршень гидроцилиндра 12 перемещается, при этом рабочая жидкость из штоковой полости 15 направляется в емкость 16. По мере заполнения емкости 16 рабочей жидкостью воздух из нее по дренажному каналу 19 через клапан 21 стравливается в атмосферу.. Гидроцилиндром 12 задвижка

1 переводится в закрытое положение.

После восстановления поврежденного участка 3 задвижку 1 переводят в открытое положение. Для этого закрывают вентиль

24 и клапан 22. Газ от источника 23 сжатого газа направляется в емкость 16. Рабочая жидкость из емкости 16 вытесняется в штоковую полость !5. Поршень гидроцилиндра

12 перемещается в верхнее положение, вытесняя рабочую жидкость из поршневой полости 13 в емкость 14. Газ из емкости 14 удаляется в атмосферу по дренаж ному каналу 20 через клапан 22. Начинается процесс транспортирования, и у привода 2 запорная арматура переводится в исходное положение.

Таким образом, при разрыве магистрального трубопровода на одном из участков данный участок перекрывается с двух сторон, что и обеспечивает снижение потерь транспортируемой среды. Формула изобретения

Магистральный трубопровод, содержащий установленные по трассе трубопровода задвижки с приводами, разделяющие трассу на отдельные участки, на каждом из которых установлены релейные датчики расхода и давления, причем контакты реле датчиков расхода и давления включены последовательно в электрическую цепь выработки сигнала управления, отличающийся тем, что, с целью снижения потерь транспортируемой среды при разрыве трубопровода, на каждом участке трубопровода

165!015

Составитель Ю. Собакин

Техред А. Кравчук Корректор Л. Питай

Тираж 320 Подписное

Редактор О. Юрковепкая

Заказ !597

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательскии комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101 установлен релейный датчик, регистрируюший обратный поток транспортируемой среды и имеющий реле с контактами, подключенными параллельно контактам реле датчика расхода, при этом электрическая цепь выработки сигнала управления для каждого участка связана с приводом задвижки, расположенной на входе участка.