Способ регулирования нагрузки судового котла

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к энергетике. Цель изобретения - повышение надежности работы судового котла 1. Для этого при значительном изменении его нагрузки одновременно с увеличением расхода подаваемого топлива клапаном 5 скачкообразно увеличивают расход пара на турбину 3 и открывают клапан 15, установленный на магистрали 14 перепуска части воздуха за компрессором 2 (помимо котла 1), до момента окончания увеличения расхода топлива , затем скачкообразно закрывают клапан 15 и-клапаном 11 уменьшают подачу пара на турбину 3 до величины, обеспечивающей заданное соотношение топливо-воздух на установившейся нагрузке. 1 ил. Воздух

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК,(51)5 F 22 В 35/00

Пар

?onnuIo

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ П НТ СССР (61) 1314189 (21) 4643352/06 (22) 14.12.88

23 5.91 (72) A. Б. Архиреев, A. М. Гуревич, G. B. Князев и В. Г. Пильдиш (53) 621.182.26 (088.8) (56) Ав горское свидетельство СССР

Ы 131418g, . F 22 В 35/00, В86. (54) СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ НАГРУЗКИ СУДОВО1 О КОТЛА (57) Изобретение относится к энергетике.

Цель изобретения — повышение надежности

„„SU„„1651019 работы судового котла 1. Для этого при значительном изменении его нагрузки одновременно с увеличением расхода подаваемого топлива клапаном 5 скачкообразно увеличивают расход пара на турбину 3 и открывают клапан 15, установленный на магистрали 14 перепуска части воздуха за компрессором 2 (помимо котла 1), до момента окончания увеличения расхода топлива, затем скачкообразно закрывают клапан 15 и-клапаном 11 уменьшают подачу пара на турбину 3 до величины, обеспечивающей заданное соотношение топливо — воздух на установившейся нагрузке. 1 ил.

1651019

Формула изобретения

С оста интел ь М. Л азутов

Редактор О. 1Орковецкая Техрсд A. Кравчук Корректор Л. Патай

Заказ 1597 Тираж 287 Г1одписиое

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 1О!

Изобретение относится к энергетике, может быть использовано для регулирования нагрузки судового котла и является усовершенствованием способа по авт. св. № 1314189.

Целью изобретения является повышение надежности работы котла при маневрировании.

На чертеже приведена принципиальная схема реализации способа.

На схеме изображен котел 1, турбонаддувочный агрегат, содержащий компрессор 2 и его приводную паровую турбину 3, а также топливная магистраль 4 с клапаном

5 и манометром 6, магистраль 7 главного пара с клапаном 8 и манометром 9, магистраль 10 вспомогательного пара с клапаном

l 1, магистраль 12 с манометром 13 подачи воздуха в котел 1 и магистраль !4 с клапаном 15 перепуска воздуха за компрессором

2 помимо котла 1 (например, в атмосферу).

Генерируемый котлом 1 пар подается к потребителям (не показаны) по магистрали 7 (клапан 8 открыт), а также по магистрали ,l0 к турбине 3, приводящей во вращение компрессор 2, воздух от которого подается по магистрали 12 в котел 1, в который, кроме того, подается топливо. Регулирование нагрузки котла 1 осуществляется путем изменения подаваемых в него расходов топлива и воздуха, для чего изменением открытия клапанов 1 и 5 поддерживают заданное (для каждой конкретной нагрузки) соотношение давлений топлива и воздуха ! параметров, косвенно характеризующих их расходы), обеспечивающее создание заданного давления пара, подаваемого к потребителям. При этом измерение давлений

1оплива, пара и воздуха осуществляют соответственно манометрами 6,9 и 13 (наприpep, типа МКУ).

Способ осуществляется следующим образом.

При маневрировании котла 1, т.е. значительном изменении его нагрузки, одновременно с увеличением расхода подаваемого в него топлива (открытием клапана 5 на магистрали 4) скачкообразно увеличивают расход пара на турбину 3 до максимальной величины (полным открытием клапана 11) и одновременно с этим осуществляют перепуск части воздуха за компрессором 2 помимо котла 1 по магистрали

14, для чего полностью открывают клапан

15. Сохраняют этот режим до окончания увеличения расхода топлива (открытия клапана 5 до заданного значения), затем скачкообразно закрывают клапан 15 и скачкообразно уменьшают расход пара на турбину 3 до величины, обеспечивающей заданное соотношение топливо †возд на вновь установившейся нагрузке, для чего прикрывают клапан 11 до тех пор, пока давление воздуха измеряемое манометром 13, не

20 будет ссютветствовать новому значению давления,топлива, измеряемого манометром 6.

В результате перепуска излишков воздуха помимо котла 1 исключается возможность срыва горения в нем топлива.

Способ регулирования нагрузки судового котла по авт. св. № 1314189, отличаюи,ийся тем, что, с целью повышения

30 надежности котла при маневрировании, осуществляют перепуск части воздуха с выхода компрессора турбонаддувочного агрегата помимо котла с момента увеличения расхода пара на турбонаддувочный агрегат до окончания увеличения расхода

35 топлива и скачкообразно прекращают перепуск одновременно со скачкообразным уменьшением расхода пара на турбонаддувочный агрегат.