Способ сжигания топлива в призматической вертикальной топке
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК (51) 5
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТ
К АВТОРСКОМ У СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
flQ ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4374910/06 (22) 09.12.87 (46) 23.05.91. Бюл. № 19 (71) Центральное конструкторское бюро по модернизации действующего оборудования электростанций Всесоюзного промышленного объединения «Союзэнергоремонт» (72) Г. В. Авдеев, А. И. Архипов, В. П. Бубнов, П. H. Ваторинов, В. М. Северин, В. П. Тюков и H. Я. Яковлев (53) 662.187.8 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 687314, кл. F 23 С 5/08, 1977.
Изобретение относится к области сжигания топлива и может быть использовано на тепловых электростанциях.
Целью изобретения является повышение экономичности и снижение образования окислов азота.
На фиг. 1 изображена топка, продольный разрез; на фиг. 2 — разрез А-А на
Фиг. !.
Призматическая вертикальная топка содержит горелки 1, установленные на стенках
2 наклонно вниз и тангенциально к условной окружности, и размещенное в поду 3 вертикально вверх сопло 4 подачи газов рециркуляции. Сопло 4 снабжено наружной обечайкой 5.
Пример. Топливовоздушная смесь через горелки вводится в топку, образуя вертикальный воронкоббразный вихрь, в котором происходит сгорание топлива. Хвостовые объемы факелов горелок 1 движутся по периферии вдоль стенок 2 топки по спирали вверх и при пересечении свежих горелочных струй эжекцией частично снова увлекаются в нижнюю часть топки. Большая траектория и, соответственно, увеличенное время пребывания частиц топлива в топке способствуют полному выжигу топлива.
„„80„„1651023 А 1 (54) СПОСОБ СЖИГАНИЯ ТОГ1ЛИВА В
ПРИЗМАТИЧЕСКОЙ ВЕРТИКАЛЬНОЙ
ТОПКЕ (57) Изобретение позволяет повысить экономичность и снизить образование окислов азота. Потоки топливовоздушной смеси подают тангенциально и наклонно вниз, а газы рециркуляции — вертикально вдоль оси топки со скоростью 30 — 60 м/с. При этом увеличивается время пребывания топлива в топке и уменьшается температура горения. з.п. ф-лы, 2 ил.
Одновременно с топливовоздушной смесью через сопла 4 со скоростью
ЗΠ— 60 м/с в топку вводятся газы рециркуляции. Газы проходят вихревой факел в области наибольшего разрежения и максимума температур, не нарушая его аэродинамики. Массообмен между факелом и прямоточным газовым потоком из пода 3 толки незначителен, но значителен теплообмен излучением, т. е. температура газообразной среды, подаваемой прямоточным потоком по оси факела, достигает больших величин, соизмеримых с температурой горения топлива. Массовый расход газов с высокой температурой по центру топки значительно увеличивается, что уменьшает неравномерность массового расхода по сечению топки.
Таким образом, способ позволяет снизить недожог при одновременном снижении температуры факела, что приводит к снижению образования окислов азота при сжигании газообразного, жидкого или пылевидного топлива. Дополнительно через сопло 4 кольцевым потоком по отношению к потоку газов рециркуляции может подаваться вторичный воздух также со скоростью ЗΠ— 60 м/с, что позволяет органи1651023
Формула изобретения
Составитель В. Круглянский
Редактор О. Юрковепкая Текред A. Кравчук Корректор Н. Ревская
Заказ 1597 Тираж 360 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР ! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Рву шская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101 зовать двухступенчатое горение топлива, приводяшее к снижению образования окислов азота.
1. Способ сжигания топлива в призматической вертикальной топке путем подачи в нее топливовоздушной смеси потоками, тангенциально направленными к условной окружности, и струи газов рециркуляции снизу вдоль оси топки, отличающийся тем, что, с целью повышения экономичности и снижения образования окислов азота, потоки топливовоздушной смеси подают наклонно вниз, причем газы рециркуляции подают со скоростью 30 — 60 м/с.
2. Способ по и. i, отличающийся тем, что дополнительно подают вторичный воздух
Кольцевым потоком вокруг струи газов ð рециркуляции со скоростью 30 — 60 м/с.