Горелочное устройство

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к энергетике, может быть использовано для сжигания высоковязких тяжелых и обводненных топлив, например, в судовых паровых котлах с высоким теплонапряжением топочного объема и предназначено для повышения полноты сгорания высоковязких тяжелых топлив. Для этого на периферии конфузорно-диффузорного выходного сопла 2 выполнен продольный кольцевой воздушный канал 6 с лопаточным завихрителем 7 на выходе и входными радиальными отверстиями 8, подключенными к воздухо-. подводящему корпусу 1, по оси которого с возможностью примыкания своей головкой 4 к соплу 2 установлена подвижная в осевом направлении паромеханическая форсунка 3. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

H А ВТОРСНОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

H, )ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4422851/06 (22) 01.03.89 (46) 23.05.91. Бюл. № 19 (71) Дальневосточный политехнический инстигут им. В. В. Куйбышева (72) В. М. Суменков, 1О. С. Селезнев, В. Н. Стаценко, В. Г. Пильдиш, А. М. Лапин, И. Я. Землянкер, В. И. Крон, A. И. Урбанович и О. Н. Бородино (53) 662.921.2 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 99520, кл. F 23 D 11/10, 1951. (54) ГОРЕЛОЧНОЕ УСТРО1" 1СТВО (57) Изобретение относится к энергетике, может быть использовано для сжигания

„„SU, 1651027 А1 (5!)5 F 23 D 11/1О высоковязких тяжелых и обводненных топлив, например, в судовых паровых котлах с высоким теплонапряжением топочного объема и предназначено для повышения полноты сгорания высоковязких тяжелых топлив. Для этого на периферии конфузорно-диффузорного выходного сопла

2 выполнен продольный кольцевой воздушный канал 6 с лопаточным завихрителем

7 на выходе и входными радиальными отверстиями 8, подключенными к воздухоподводящему корпусу I, по оси которого с возможностью примыкания своей головкой

4 к соплу 2 установлена подвижная в осевом направлении паромеханическая форсун1651027

Формула изобретения

Составитель М. Вацуро

Техред А. Кравчук Корректор Л. Патай

Тираж 370 Подписное

Редактор О. Юрковецкая

Заказ 1597

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат <сПатент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Изобретение относится к энергетике и может быть использовано для сжигания высоковязких тяжелых и обводненных топлив, например, в судовых паровых котлах с высоким теплонапряжением топочного объема.

Целью изобретения является повышение полноты сгорания высоковязких жидких топлив.

На чертеже представлено горелочное устройство, продольный разрез. 70

Устройство содержит воздухоподводящий корпус 1 с конфузорно-диффузорным выходным соплом 2 и установленную по его оси с возможностью осевого перемещения топливную форсунку 3 с головкой 4, имеющей профилированную наружную поверхность 5

75 и выполненной с возможностью примыкания к конфузорной части выходного сопла 2.

На периферии конфузорно-диффузорного выходного сопла 2 выполнен продольный кольцевой воздушный клапан 6, снабженный 20 на выходе лопаточным завихрителем 7 и подключенный на входе к воздухоподводящему корпусу 1 посредством входных радиальных отверстий 8. Форсунка 3 выполнена пгромеханической.

Горелочное устройство работает следующим образом.

Перед запуском головка 4 прижата к конфузорной части сопла 2. Затем форсунка

3 отодвигается по оси корпуса 1, и происходит продувка камеры сгорания воздухом.

После подогрева высоковязкого топлива оно подается в форсунку 3, где распыливается паром. По мере повышения нагрузки форсунки 3 отодвигается от сопла 2.

Таким образом обеспечивается необходимое соотношение компонентов горения. По кольцевому каналу 6 подается вторичный воздух, который выходит в топочный объем в виде закрученной концевой струи.

Горелочное устройство, содержащее воздухоподводящий корпус с конфузорно-диффузорным выходным соплом и установленную по его оси с возможностью осевого перемещения топливную форсунку с головкой, имеющей профилированную наружную поверхность и выполненной с возможностью примыкания к конфузорной части выходного сопла, отличающееся тем, что, с целью повышения полноты сгорания высоковязких жидких топлив, на периферии конфузорного выходного сопла выполнен про-. дольный кольцевой воздушный канал, снабженный на выходе лопаточным завихрителем и подключенный на входе к воздухоподводящему корпусу посредством входных радиальных отверстий.