Щитовая плотина
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАН ИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДНЕПЬСТВУ
l65I24
Союз Советских
Социалистических
Республик
Кл. 84а, 7«
84а, 7«
Зависимое от авт. свидетельства ¹
Заявлено 31.VII.1963 (№ 850663/29-14) (ЧПК Е 02Ь
Е 02Ь с присоединением заявки №
Приоритет
Государственный комитет ло делам изобретений и открытий СССР
УД К 627.432А (088.8) Опубликовано 04.IX.1964. Бюллетень № 17
Дата опубликования описания 12.XI.1964
Авторы изобретения
В. А. Волошин, М. Г. Гойхман, Б. В. Никошков, М, И. Русаков и А. А. Юдин
Заявитель
ЩИТОВАЯ ПЛОТИ НА
10 Для подъема затвора нз горизонтального (судоходного) положения, расположенный на берегу насос, включается и рабочая жидкость по шлангу нагнетается в гидроцили, при. водя в движение шток.
15 Ось подкоса при горизонтальном положе((ии щита имеет такое направление, при котором обеспечивается достаточное по отношсiHIo к нижнему концу щита плечо и. соответственно, начальный подъем щита в сторону
20 верхнего бьефа при движении штока.
Каток, передающий давление от подкоса на флютбет плотины, движется первоначально по горизонтальному участку флютбета, а затем
25 переходит на наклонную часть упора. При этом шток совместно с гидроцилиндром отклоняется в вертикальной плоскости за счет шарнира, по мере подъема катка по упору. По достижении верхней части упора каток опу30 скается вниз по плоскости, образующей угол
Подписная группа,М 172
Существующие в настоящее время судоходные плотины с фермами Поаре, Шаноана и т. п. крайне неудобны в эксплуатации, требуют применения ручного труда, характеризуются длительным периодом установки и укладки, значительными потерями воды через неплотности многочисленных щитов или спиц.
Предлагаемая щитовая плотина упрощает операции по маневрированию щитами.
Достигается это тем, что нижние концы подкосов оборудованы катками, а упоры на поверхности флютбета выполнены в виде выступов, опорная плоскость которых составляет с продольной осью подкосов угол около
90". В качестве приводных механизмов использованы силовые цилиндры, например гидравлические, укрепленные на фл(о7бете шарнирно и соединенные штоками с нижними концами подкосов.
На чертеже изображена часть щитовой плотины — затвор и его подъемное устройство.
Щит 1, воспринимающий расчетный напор воды, шарнирно соединен нижним концом с флютбетом 2 плотины, Со стороны нижнего бьефа к щиту шарннрно крепятся один или два подкоса 8 (в зависимости от ширины щита), которые фиксируются в рабочем положении щита одним или несколькими упорами 4. Нижний конец подкоса оборудован катком 5 и шарнирно связан со штоком 6 гидроцилиндра 7, который через шарнир 8 упирается в флютбет плотины. Рабочая жидкость к гидроцилиндру подводится по шлангам 9 от насоса, установленного на берегу. Для сообщения с берегом предусмотрен пешеходный мостик 10.
1ВЯ24
Предмет изобретения
Составитель В. А. Таратута
Редактор М. И. Бородина Техред Ю. В. Баранов Корректор Е. Г. Ласточкина
Заказ 2729/12 Тираж 675 Формат бум. 60 Х 901/в Объем 0,16 изд. л. Цена 5 коп.
ЦИИИПИ Государственного комитета па дсла:, изобр тсний:! открытий СССР
Москва, .1сптр, пр. Серова, д. -1
Типография, пр. Сапунова, 2
ы(оло 90 с подкосом при раоочем положении затвора. При этом образуется паде>нный упор подкоса с передачей давления непосредственно иа флютбст плотины и нагрузка
С ГИДРОЦИЛИПДР3 СПИМЯСТСЯ.
Для укладки щита в горизонтальное (судоходное) поло>ксние включается обратный ход домкрата. При этом КВТоК, явля!оlцийся опорои подкоса, движется ввсрх по плоскости
K IIop3, состав 7$110щеl! Оо штокоъ! !.о, Нс 00лсе 80, переходит вершину упора и движется ио наклонной плоскости, переходящей в горизонтальиьи участок, до следующего упора или до момента, пока щит ие заимет горизонтальное (судоходное) положение.
Пешеходный мостик, шарнирно закр пленный иа верхней части затворы, при с!о укладKC II3 (1)ЛЮТОСТ ПЛОТИНЫ Т>! КА(С IIPH!I НМЛСТ ГОризоитальиое положение.
1. Щитовая плотина с флютбстом, имею-!
Цим упоры, »3 котором установлены поворотные !циты, шарнирно опертые на подкосы, нижними конца iil соединенные с приводными механизмами, о тл и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью упрощения операций по мапеврироI)3IIHIo щитами, пижнис кОнцы подкосов 000 .0 р а,08 I JIhl K3TK3ihl Н, 3 ) IIOpbl 113 ПОВЕрХПОСТИ флютбета выполнены в виде выступов, опорная плоскость которых составляет с продольной осью подкосов угол около 90а.
2. Щитовая плотина по п. 1, отл и ч а ю щ а15 я ся тем, что в качестве приводных механизмов использованы силовые цилиндры, например, гидравлические, укрепленные на флютбете шарнирно и соединенные штоками с нижними концами подкосов.