Сменное оборудование к трактору для разработки мерзлых грунтов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАН ИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Кл. 84d, 5зю

Заявлено 16.11,1962 (№ 765607/29-14) с присоединением заявки ¹ 860830/29-14

Приоритет

Опубликовано 04.IX.1964. Бюллетень № 17

Дата опубликования описания 28.IX.1965

МПК Е 02f

УДК 631.312.52(088,8) Государственный комитет ло делам изобретений и открытий СССР

Авторы изобретения

Б. И. Бобров и П. И. Зубков

Заявитель

СМЕННОЕ ОБОРУДОВАНИЕ К ТРАКТОРУ

ДЛЯ РАЗРАБОТКИ МЕРЗЛЫХ ГРУНТОВ

Под гисная грушга ¹ 172

В известном сменном оборудовании, например, к трактору для разработки преимущественно мерзлых грунтов, имеется направляющая рама, в которой установлен с возможностью свободного падения поднимаемый с помощью лебедки, каретки и троса рабочий орган в виде рыхлящего клина.

Предлагается сменное оборудование, в котором, с целью автоматизации процессов соединения и разъединения каретки с рабочим органом и выключения лебедки после его сброса, на каретке шарнирно укреплен захватный крюк со скошенной кромкой. Нр!> взаимодействии крюка с пальцем рабочего органа происходит автоматическое соединение рабочего органа с кареткой и рычагом, обеспечивающим разъединение каретки от рабочего органа при его достижении упора, установленного на направляющей раме.

Направляющая рама выполнена в виде двух шарнирно соединенных между собой

° астей, на верхней из которых, имеющей возможность устанавлив аться в горизонтальное транспортное положение, укреплен соединенный TpOcOivl с рычагом включения лебедки поворотный рычаг, автоматически выключающий лебедку при упоре в него каретки. На нижней части направляющей рамы установлены стопоры в виде управляемых двуплечих поворотных рычагов, удерживающих рабочий орган в транспортном положенп!;! автоматически выключающихся при его подъеме. Последний поворачивается при ударе о грунт относительно верхних направляющих цапф, имеющих диаметр, больший диаметра нижних направляющих цапф.

На фиг. 1 — 2 схематически изображено предлагаемое сменное обор довапие, вид сбоку и сзади.

10 Сменное оборудование состоит из направляющей рамы 1 с кронштейнами 2 и плитой

8 для ее крепления к заднему мосту трактора 4; рабочего органа 5, имеющего прямоугольную форму с режущим клп-10м; каретки

15 б с полиспастом, крюком и лебедкой; автомата 7 выключения лебедки; двуплечих поворотных рычагов 8, удерживающих рабочий орган в транспортном положении, и ручной пятитонной червячной лебедки 9 для перево20 да направляющей рамы пз рабочего положечия в транспортное и наоборот.

Направляющая рама изготовлена из швеллера и прикреплена к кронштейнам, выполненным из уголка, которые, в сво!о очередь, 25 прикреплены через пластины к трактору. Для жесткости направляющая рама дополннтельi:о скреплена с пластинами кронштейнов откосами 10, сделанными из швеллеров. Для устойчивости при работе направляющая рама

30 растянута двумя тросами 11.

165135

При складывании направляю.цей рамы в транспортное положение снимаются восемь болтов пластин, связывающих верхнюю и нижнюю части направляющей рамы, кроме двух болтов, служащих шарнирами, и с помощью лебедки 9 верхняя часть рамы укладывается на опоры 18, изготовленные нз швеллера Для возвращения направляющей рамы в вертикальное рабочее поло>кение операции проводят в обратном порядке.

Рабочий орган выполнен из листозой стали и залит чугуном с предварительно вставленным пальцем для захвата рабочего органа крюком. Режущая часть в виде клина изготовлена из листового железа. Для устойчивости рабочего органа центр клина несколько смещен от осевой линии рабочего органа.

Одна сторона клина имеет угол 10, что дает всзможность резать монолитный бетон, а противоположная сторона — 45 . Это позволяет отодвигаться разрушенному бетону, подготозляя место для дальнейшей работы. Рабочий орган по двум боковым сторонам имеет направляющие разных диаметроз, которые скользят по вертикальной части рамы сменного оборудова:-шя и создают определенное направление рабочему органу при его паде-! I èи.

По бокам каретки сварной конструкции приварены кронштейны с роликами (на чертеже не показаны). Ролики, скользя по внутренней части направляющей рамы, направлгиот каретку. B нижней части каретки пальцем 14 крепится двуплечий захватный крюк

15. В ни>кней части по бокам кронштейнов крюка в металлических, приваренных к рабочему органу оправах смонтированы резиновые амортизаторы 16 для смягчения удара каретки о рабочий орган. В средней части каретки установлены два блока 17, соединенные тросом 18 с термя блоками, находящимися в верхней части рамы. Трос через блок идет нз лебедку 12. На направляющей раме установлен упор 19 для сбрасывания рабочего органа. Рычаг 20, расположенный в верхней части направляющей рамы, автоматически выключает лебедку 12. Он соединен тросом Il, который проходит через блок на рычаг 21 выключения главной лебедки 12. Для безопа"ного передвижения, погрузки или разгрузки трактора рабочий орган запирается при помощи рычагов 8, троса 22, блока 28, рычага

Зо

24, тяги 25 и рукоятки 26. При поднятии рабочего органа 5 рычаги 8 автоматически приходят в движение и рабочий орган занимает рабочее положение. При опускании каретки крюк 15 автоматически входит в зацепление с рабочим органом, Воздействуя рукояткой

26, выключают рычаги 8, затем поднимают рабочий орган 5 до упора 19, при этом крюк 15 своим концом упираясь в упор 19, освобождает рабочий орган, которьш, падая, скалывает мерзлый грунт. Затем каретку освобождают от рабочего органа и поднимают до соприкосновения с рычагом 20 автоматического гыключення лебедки 12.

Предмет изобретения

С;!ennoe оборудование, например, к трактору для разработки преимущественно мерзлых грунтов, включ ающее направляющую раму, установленный в ней с возможностью свободного падения и поднимаемый с помощью лебедки, каретки и троса рабочий орган в виде рыхлящего клина, отличающееся тем, что, с целью автоматизации процессов соед гпе;)ия и разъединения каретки с рабочимм органом и выключения лебедки после его сброса, на каретке шарнирно укреплен захватный крюк со скошенной кромкой, обеспечивающей путем взаимодействия с пальцем рабочего органа автоматическое соединение последнего с кареткой, и рычагом, обеспечивающим разъединение каретки от рабочего органа прн его достижении упора, установленного на направляющей раме, выполненной в виде двух шарнирно соединенных ме>кду собой частей, на верхней из которых, имеющей возможность устанавливаться в горизонтальное транспортное положение, укреплен соединенный тросом с рычагом включения лебедки поворотный рычаг, автоматически выключающий лебедку при упоре в него каретки, а на нижней части направляющей рамы установлены стопоры в виде управляемых двуплечих поворотных рычагов, обеспечивающих удержание рабочего органа в транспортном поло. кении и автоматически выключающихся при подъеме рабочего органа, имеющего возможность поворота при ударе о грунт относительно верхних направляющих цапф, имеющих диаметр, больший диаметра нижних направляющих цапф.