Рабочее колесо поворотно-лопастной гидротурбинье

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Соватскм

Социалисти4еским

Республик

Кл. 88а, 5

Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”

Заявлено 06ХЕ1963 (№ 841013/24-6) МПК F ОЗЬ с присоединением заявки ¹â€”

Приорит ет

Опубликовано 04.1Х.1964. Бюллетень ¹ 17

Дата опубликования описания 14.Х.1964

Государственный комитет по делам изобретений и открытий СССР с:Д ° ° 11 I$7 Ijg . .з;::д

Автор изоб1)етения

Б. А. Беркман

Заявитель

Центральный котлотурбинный институт,м. И. И. Ползуновг.

РАБОЧЕЕ КОЛЕСО ПОВОРОТНО-ЛОПАСТНОЙ ГИДРЭТУРБИНЬ1

Предмет изобретения ггодписная группа Л г>6

Рабочие колеса поворотно-лопастных гидротурбин, в которых каждая лопасть рабочего колеса закреплена во втулке с помощью наружного и внутреннего подшипников и снабжена рычагом, известны.

Предлагаемое рабочее колесо поворотнолопастной гидротурбины отличастся тем, что на торцовой поверхности наружного поцшипника или на ответной торцовой поверхности рычага сделан секторный вырез со стороны, противоположной подводу воды.

В процессе вращения рабочего колеса возникает момент от центробс>кных сил лопаст11 и рычага, противополо>кный по знаку изгиоающему моменту от осевой составляющей гидравлических сил, чем достигается части:1пая разгрузка лопастей и механизма их поворота от действия гидравлических сил, а это, в свою очередь, позволяет уменьшить втулочное отношение рабочего колеса в случаях, когда это отношение лимитируется прочностью втулки.

На фиг. 1 изображена схема рабочего колеса поворотно-лопастной гидротурбины; на фиг. 2 — вариант, когда секторный вырез сделан на ответной торцовой поверхности рычага.

Лопасть 1 закреплена во втулке с помо.цью внутреннего 2 и наружного 3 подшипников и

2 снаожена рычагом 4. На торцовой поверхности наружного нодшишпгка сделан секторный вырез S со стороны, противоположной подводу воды.

Если секторный вырез сделан на ответной торцовой поверхности рычага, в связи с ооразующсйся несимметри11нос1ью контактной поверхности между подшипником и рычагом

1;снтр сил давления смещен по отношению к

10 оси поворота лопасти на величину /г В IIpoцессе вращения рабочего колеса возн11кает момснт, равный произведению центробежной силы С на плечо (й+а) и противоположный по знаку моменту от гидравлических сил.

Рабочее колесо поворотно-лопастной гидротурбины, в котором каждая лопасть закреп20 лена Во втулке с помощью наружного н внутреннего подш1шников и снабжена рычагом, отл и ч а ю ще е с я тем, что, с целью части1ной разгрузки лопастей и механизма их поворота от действия гидравлических сил, на

25 торцовой поверхности наружного подшипника или на ответной торцовои поверхности ры lаl а сделан секторный вырез со стороны, противоположной подводу ьоды.

Составитель И. Малюга

Редактор Л. М. Жаворонкова Техред А. А. Кудрявицкая Корректор А. Новикович

Заказ 2703/15 Тираж 525 Формат бум. 60+90>/з Объем 0,16 изд. л. Цена 5 коп.

ЦНИИПИ Государственного комитета по делам изобретений и открытий СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2