Устройство для регулирования натяжения нитей при
Иллюстрации
Показать всеРеферат
l65I59
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союэ Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №! аявлено 21.XI. 1963 (№ 866684/28-12) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 23.1Х. 1964. Бюллетень № 18
Дата опубликования описания 18.ХI.19б4
Кл. 8а, 250г
ГосудаРственный комитет по делам изобретений и открытий СССР
МПК D 06Ь ДК
ВС:.Сс, Д,;";;
Авторы изобретения
А. Я. Мильман, В. П. Хавкин и 3. А. Казакова
Заявитель
Всесоюзный научно-исследовательский институт текстильного и легкого машиностроения
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ НАТЯЖЕНИЯ НИТЕЙ ПРИ
СМАТЫВАНИИ ИХ СО СНОВАЛЬНЫХ ВАЛИКОВ НА
ШЛИХТОВАЛЬНЫХ И ДРУГИХ ПОДОБНЫХ МАШИНАХ
Подписная группа JH 285
Известно устройство для регулирования натяжения нитей при сматывании их со сновальных валиков на шлихтовальных и других подобных машинах, состоящее из тормозов, установленных на цапфах сновальных валиков и управляемых датчиком натяжения нитей.
С целью упрощения конструкции, в предлагаемом устройстве применены ферропорошковые электрические тормоза, а в качестве датчика использован прибор для измерения натяжения нитей основы. Он состоит из вращающихся валиков, взаимодействующих с нитями основы и установленных на соединенных между собой осях. Одна из последних взаимодействует с сельсином, связанным с тормозами полупроводниковым усилителем, работающим в режиме переключения.
На фиг. 1 схематически изобра>кена передняя часть шлихтовальной машины с устройством для регулирования натяжения нитей; на фиг. 2 — электрическая схема, На цапфах сновальных валиков 1 установлены ферропорошковые электрические тормоза 2, управляемые датчиком натяжения нитей основы 8, сходящих со сновальных валиков.
В качестве датчика применен прибор для измерения натяжения нитей основы, состоящий из вращающихся валиков 4, взаимодействующих с нитями основы и установленных на соединенных между собой осях, одна из последних взаимодействует с сельсином б, связанHbIM с тормозами полупроводниковым усилителем, работающим в режиме переключения.
В процессе работы сигнал с сельснна после ознополупериодного выпрямления диодом б и фильтрации на конденсаторе 7 пилообразной формы сравнивается с задающим напряжением, снимаемым с цепи, состоящей из сопротивления 8 и стабилитрона 9, через потенциометр 10, рукоятка которого связана со шкалой задания 11 с делениями, показывающими
15 получаемое натяжение на одну нить.
Сопротивления 12 и И используются для того, чтобы сигнал на входе системы регулирования был пропорционален натяжению на одну сматываемую нить. Для этого движок
20 сопротивления 18 связан со шкалой установки 14 с делениями, указывающими число нитей шлихтуемой основы, Разность между напряжением датчика н задающим напряжением подается на вход по25 лупроводникового усилителя с гальванической связью между каскадами. Полупроводниковый усилитель состоит из триодов 15, 1б, !7, 18 и 19 и сопротивлений 20, 21 и 22. Диод б
165159
Предмет изобретения
Фиг 1
-:3
Л ь
Фпг 2
Составитель М. Лиманова
Редактср Н. П. Белявская Техрсд Ю. В. Баранов Корректор Е. Г. Ластонкина
Заказ 2759/8 Тираж 600 Формат бум. 60)(90 /8 Объем 0,16 кзд. л. Цспа 5 коп.
ЦНИИПИ Государственного комитета по делам изобретений и открытий СССР
Москва, Центр, пр. Серова, д. 4
Типография, пр. Сапунова, 2 служит для более глубокого запирания триода 1б.
Выходной каскад усилителя (триоды 18 и
19, включенные параллельно) работает на обмотки 23 возбуждения ферропорошковых электрических тормозов.
Питание схемы осуществляется от трехфазного трансформатора 24 через выпрямитель
25. Для активного запирания выходного каскада используется выпрямитель 2б и конденсатор 27, питаемый второй вторичной обмоткой трансформатора 24. Обмотки возбуждения 28 шунтированы диодом 28 для защиты триодов при коммутации.
В связи с тем, что тормозные моменты, прилагаемые к сновальным валикам, и радиусы сматывания одинаковы, то натяжение нитей, сходящих с разных сновальных валиков, будет оди н а ко вы м.
Устройство для регулирования натяжения нитей при сматывании их со сновальных ва5 ликов на шлихтовальных и других подобных машинах, состоящее из тормозов, установленных на цапфах сновальных валиков и управляемых датчиком натяжения нитей, о т л и ч аю щ е е с я тем, что, с целью упрощения уст10 ройства, в нем применены ферропорошковые электрические тормоза, а в качестве датчика использован прибор для измерения натяжения нитей основы, состоящий из вращающихся валиков, взаимодействующих с нитями ос15 новы и установленных на соединенных между собой осях, одна из которых взаимодействует с сельсином, связанным с тормозами полупроводниковым усилителем, работающим в режиме переключения.