Способ изготовления защитного шлема
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к средствам индивидуальной защиты и позволяет повысить защитные свойства шлема . Способ изготовления защитного шлема включает операции выполнения жесткой конструкции шлема из двух слоев с учетом антропометрических данных головы пользователя, размещение между ними демпфирующего слоя и снабжение его средствами фиксации на голове человека, в затылочной части шлема выполняют направляющую полость и размещают в ней груз, длину направляющей полости выбирают из условия 1{ 1+а/2, где 1 - длина направляющей полости; 1 - расчетное плечо импульса силы системы шлем - голова, а - ширина груза, груз устанавливают в полости для достижения I условия 14 - , где I - момент 1 тс инерции системы шлем-голова, с - расстояние между центрами масс системы шлем-голова и шейными позвонками; m - масса системы шлем-голова для исключения воздействия инерционных сил на голову и шейный отдел позвоночника , груз выполняют из металлической стружки и размещают в оболочке из вклада. 2 ил а 9 (Л
„„SU„„1651834
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН
А1 (У1) А 42 В 3/00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4421643/12 (22) 05 . 05.88 (46) 30.05.91. Бюл. Ф 20 (71) Московский институт электронного машиностроения (72) А.С.Аруин, В.М. Зациорский, Б.С.Фарбер и Н.Г.Никитин (53) 687.43(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
М 477718, кл. А 42 В 3/02, 1976. (54) СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ЗАЩИТНОГО
ШЛЕМА (57) Изобретение относится к средствам индивидуальной защиты и позволяет повысить защитные свойства шлема. Способ изготовления защитного шлема включает операции выполнения жесткой конструкции шпема из двух слоев с учетом антропометрических данных головы пользователя, размещение между ними демпфирующего слоя
Изобретение относится к средствам индивидуальной защиты.
Цель изобретения — повышение защитных свойств шлема при воздействии инерционных сил на голову и шейный отдел позвоночника.
На фиг. 1 изображен защитный шлем в сагиттальной плоскости, надетый на голову испытуемого; на фиг. 2— сечение А-А на фиг. 1.
Защитный шлем содержит корпус, выполненный из наружного 1 и внутреннего 2 .слоев с демпфирукицим слоем 3.
В затылочной области шлема выполнена направляющая полость 4 с установленным в ней с возможностью продольно2 и снабжение его средствами фиксации на голове человека, в затылочной части шпема выполняют направляюцую полость и размещают в ней груз, длину направляющей полости выбирают из условия 1 T 1+а/2, где 1 —, длина направляющей полости 1 — расчетное плечо импульса силы системы шпем— голова, а — ширина груза, груз устанавливают в полости для достижения
I условия 1 = —, где I — момент
mc инерции системы шлем-голова, с — расстояние между центрами масс системы шпем-голова и шейными позвонками ш — масса системы шпем-голова для исключения воздействия инерционных сил на голову и шейный отдел позвоночника, груз выполняют иэ металлической стружки и размещают в оболочке из вилада. 2 ил. го перемещения грузом 5. Груз 5 закреплен относительно корпуса шлема с помощью фиксаторов 6 и установлен в направляющих 7. Шлем зафиксирован на голове с помощью привязного ремня 8. Груз 5 выполнен иэ ферромаг- нитной стружки, обладающей хорошими демпфирующими свойствами и с наружной части по периметру залит эластичным полимером 9 (типа вилад) .
Фиксаторы 6 (вииты) ввинчивают в по" лимерные вставки с резьбой 10, закрепленные в теле груза 5.
Груз 5 устанавливают так, чтобы положение центра масс системы отно1651834 сительно шейных позвонков (точка С) удовлетворяло соотношениш где 11 — длина направляющей полости; — момент инерции системы шлемголова относительно шейных
10 позвонков;
m — масса системы шлем-голова; с — расстояние между центром масс системы шлем-голова и шейными позвонками.
Длину 1 направляющей полости 4
1 выбирают из условия, чтобы она была больше 1+а/2, где а — ширина груза,"
1 — расчетное плечо импульса силы системы шпем-голова.
Защитный шлем работает следующим образом.
Методом последовательного приближения добиваются выполнения вышеприведенных соотношений. Затем груз
5 закрепляют относительно корпуса шлема с помощью фиксаторов 6. Груз
5 выполнен из материала с высокими
Лемпфирующими свойствами (металлическая стружка в полимерной упаковке), что, во-первых, дополнительно 30 предохраняет череп от травм, а, вовторьи, при расположении его в соответствии с вышеприведенным соотно-шением уменьшает вероятность повреждения шейного отдела позвоночника, поскольку при этом он не будет испытывать ударного воздействия .
После установки груза 5 направляющую полость 4 заполняют материалом демпфирующего слоя 3. Исполь40 зуемая металлическая стружка выполнена из стали и обладает ферромагнитными свойствами, а слои 1 и 2 шлема таковыми не обладают что позволяет, используя постоянный магнит
11, устанавливать груз 5 на расчетном расстоянии . Для э ого предварительно выкручивают фиксаторы 6 и устанавливают их в соответствующие отверстия после подгонки шлема, выполненные с дискретным шагом.
Использование предлагаемого защитного шлема позволяет (по сравнению с известными) уменьшить ударные нагрузки на шейные позвонки людей, чья работа не исключает воздействия инерционных сил и динамических нагрузок на голову и шейный отдел позвоночника, что приводит к снижению травматизма и вероятности летального исхода, в особенности для лиц, управляющих автомототранспортом. Так, величина вышеописанных ударных нагрузок на шейный отдел позвоночника при использовании предлагаемого защитного шлема снижается по сравнению с известными на 70-,80 .
Формула изобретения
Способ изготовления защитного шлема, при котором выполняют жесткую конструкцию шлема из двух слоев с учетом антропометрических данных головы пользователя, размещают между ними демпфирующий слой и снабжают средствами фиксации на голове человека, отличающийся тем, что что, с целью повышениязащитных свойств шлема, в затылочной части .шлема выполняют направляющую полость и размещают в ней груз, при этом длину направляющей полости выбирают из условия
1, p1+à/2, где 11 — длина направляющей полости;
1 — расчетное плечо импульса силы системы шлем-голова; а — ширина груза, груз устанавливают в полости для достижения условия
1 =I/mc ( где I - момент инерции системы шлемголова; с — расстояние между центрами масс системы шлем-голова и шейными позвонками;
m — - масса системы шлем-голова для исключения воздействия инерционных сил на голову и шейный отдел позвоночника, при этом груз выполняют из металлической стружки и размещают в оболочке из вилада.
1651834
Фиа 2
Составитель Т.Астанина
Техред Л,Олийнык Корректор И.ЗРдейи
Редактор А.Ренин
ЪМ
Заказ 1727 Тираж 250 Подпис но е
ВНИИПИ Государствеяного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж"35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101