Патент ссср 165188
Иллюстрации
Показать всеРеферат
I65I88
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт, свидетельства №
Заявлено 24.IV.1963 (№ 832973/27-11) с присоединением заявки №
Приоритет
Oni бликовапо 23.IX.1964. Бюллетень ¹ 18
Кл. 19а, 9- 8
МПК E Olb
Государственный комитет по делам изобретенийи открытий СССР
УДК 625.143.59 (088.8) Дата опубликования описания 18.XI.1964
""-ЛИВ - „:". ""gpr: q
В. П. Демидов и Н. Н. Елсаков (% ° у
Проектно-конструкторское бюро Главного управления пути и сооружений Министерства путей сообщения СССР
Авторы изобретения
Заявитель
РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕКИЕ
Подписная группа № 1б8
Известны рельсовые скрепления для монолитных подрельсовых оснований, включающие двухребордчатую подкладку, укладываемую на упругую прокладку, жесткие клеммы и закладные болты. Однако такие скрепления не обеспечивают регулирования рельсовой колеи по высоте и ширине, а также применимы только для одного типа рельсов.
Особенность описываемого рельсового скрепления состоит в том, что его клеммы выполнены с асимметрично расположенными на них полками, предназначенными для упора в реборду подкладки и для опирания на подошву рельса с возможностью перестановки и переворачивания их.
Подрельсовая прокладка выполнена такой длины, которая обеспечивает одновременное расположение на ней рельса и клемм.
Такое выполнение рельсового скрепления позволяет осуществить регулирование рельсовой колеи по высоте и ширине при возмо>кности взаимозаменяемости типов рельсов.
На чертеже схематически изображено регулируемое рельсовое скреплепие.
В углубление подрельсового основания 1 укладывается амортизационно-электроизоляционная прокладка 2, двухребордчатая подкладка 8 и подрельсовая прокладка 4, на которую устанавливаются рельс 5 и клеммы 6.
Рельс удерживается с помощью асимметрично располо>кенных на клеммах полок 7, 5 упирающихся с одной стороны в реборду подкладки 8, а с другой — в подошву рельса 5.
1(леммы, в свою очередь, прижимаются к подкладкам болтами 8 с гайками 9 и опорными шайбами 10, устанавливаемыми в теле под10 рельсового основания 1. Между гайкой и клеммой располагаются изолирующие втулки
11 и пружинные шайбы 12, Предмет изобретения
15 Рельсовое скрепление преимущественно для монолитных подрельсовых оснований, включающее в себя двухребордчатую подкладку, укладываемую на упругую прокладку в углубление подрельсового основания, подрельсовую
20 прокладку, жесткие клеммы и закладные болты, отл ич а ю щееся тем, что, с целью осуществления регулирования рельсовой колеи по высоте и ширине прп возможности взаимозаменяемости типов рельсов, клеммы выполне2S ны с асимметрично располо>кепными на них полками для упора в реборду подкладки и опирания на подошву рельса с возможностью перестановки и переворачивания их.
"65188
Составитель Г, И. Иванова
Редактор Л. В. Калашникова Техред Т. П. Курилко Корректор О. Б. Тюрина
Заказ 2915/11 Тираж 650 Формат бум. 60+90ц>
ЦНИИПИ Государственного комитета по делам изобретений и открытий СССР
Москва, Центр, пр. Серова, д. 4
Типография, пр. Сапунова, 2