Рельсовая саморегулирующаяся педаль

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских Социалистических

Республик

I65l93

Кл. 201, 31 !!

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Заявлено 17Х.1963 (¹ 836429127-11) с присоединением заявки ¹

Приоритет

МПК. В 61l

Государственный .комитет по делам изобретений

:и открытий СССР

Опубликовано 23.IX.1964. Бюллетень № 18

Дата опубликования описания 12.XI.1964

Автор изобретения

Б. H. Пушкарев

Заявитель

РЕЛЬСОВАЯ САМОРЕГУЛИРУЮЩАЯСЯ ПЕДАЛЬ

На фи . 1 изображена предлагаемая рельсовая саморегулирующаяся педаль в трех проекциях, с разрезом; lla фиг. 2 — вариант соединения рычага и сечения по Б-Б и B-В; на фиг. 3 — cxcxllB устаllовки сах!Орег лир Iоших— ся педалей па железнодорожном полотне.

15 Емкость 1 педали с контактной системой устанавливается неподвижно относительно земляного полотна. Верхняя контактная пружина 2 изолирована or емкости педали и посажена на вач 8 фрик.!иоино, что достигается

20 при помощи на>кимной плоской рессорно."! пружины 4. На внешнем конце вала > жест1 0 смонтирован рычаг 5 с пальцем 6, которы!! входит в цилиндричсский паз поводка 7, lleподви> »o »В рельсе 8.

25 При проходе подви>кного состава рельс 8 вместе с поводком 7 опускается, вал > поворачивается против часовой стрелки и контактная пружина 2 взаимодействует с контаком 9. Если поворот вала 8 будет продол30 жаться то излишний ход контактной пружиПодписная группа М 199

Известны рельсовые контактные педали, срабатывающие в результате прогиба рельса под действием веса проходящего поезда. включающие в себя фрикционную связь между приводной частью педали и ее контактной системой и опорный вертикальный стержень, неподвижно закрепленный в балластной призме пути.

Особенность предлагаемой рельсовой саморегулирующейся педали состоит в том, что она представляет собой емкость, в которой размещена контактная система, выполненная в виде пары контактных пружин, управляемых с помощью вала. На внешнем конце вала расположен рычаг, на палец которого свободно надет металлический шар, помещенный в цилиндрический поводок, жестко закрепленный на рельсе. При таком выполнении педали обеспечивается надежность ее работы, улучшается связь рычага переключения с рельсом при его угоне, смещении поперек пути, à TBKже при осадке или выпучивании земляного полотна.

Кроме того, для обеспечения связи рычага переключения с рельсом в рельсовой саморегулирующейся педали применена квадратная шайба, свободно насаженная на палец рычага и имеющая скользящую посадку в круглом стержне, помещенном в цилиндрический поводок.

Для обеспечения контроля прохода всего поезда рельсозая саморегулирующаяся педаль расположена относительно других педалей на т" ком расстоянии, при котором происходит разрыв электрической цепи после;1овательпо соединенных контаl.тов этих педалей Вплоть ,Io прохода последнего вагона поез,ча. ны 2 погасится фрикциоп»ым устройством— рессор»ой пр >i

Когда скаты подвижного состава отойдут от педали, рельс 8 вместе с поводком 7 нач»ет подниматься; при этом вал >, поворачиваясь по часовой стрелке, в начале поворота разомкнет контакт пружины 2 и ко»такт 9, а правый (по чертежу) конец рсссорной пружины 4 дойдет до упора 10; таким образом, дBëb:icéøeå излишнее движение вала будет 10 приоста»овлепо рессорной пружиной 4.

Изменял зазор между рессорной пру>ки»ой

4 и упором 10, можно регулировать чувствительность педали.

Связь рычага псреключения педали с рель- 15 сом достигается с помощью металлического шара 11, находящегося в цили»дричсском Iioводке 7, так, что рычаг может перемещаться вдоль пути. Палец 6 может перемешаться в горизоптальной плоскости в отверстии шара 20

11, чем достигается воз io>I«iocTb дви>ке1!ил поводка 7 поперек пути.

По второму вариа»ту свлзь рычага переключения педали с рельсом может быть осушествлепа с помощью квадр;;.IOI! шайбы 12, 25 свободно наса>ке»»ой на палец 6, и круглого

С3ерж!3я И.

Контроль предстрелоч»ого участка пути осуш,ествляется путем установки на этом участке нескольких саморегулирующихся педалей 30

14 на рельсе (см. фиг. 3) с последовательным включением их нормально замкнутых ко»такТ0В 15 в цепь стрелочного путевого реле, которое возбу>кдается только после проследовапия всего поезда через участок уста»овки 35 педалей.

I1pe;;1!eT изобретения

1. Рельсовая саморегулирующаяся педаль с фрикциоп»ой связью между приводной частью

1(eдс1ли и сс ко:!такт»ой с1;стсмой с неподви>кIib .!1! 13СРти;<а ibllblNI cTCP>I1<1!Ого состава, О т л и H a Io щ а л с я т(м, ITO, с целью обеспечения наде>к»ой работы пе али и улу »3!с; ия связи рычага перек.1ючс»ил с рельсом при его угоне, смсще»ии поперек пути, а та!<же при оса TI

i!e(. lужи!1, > npaB listed,BI>< C помосцью гала, с»абженного на в»с1»»см кон;с рычагом, »и палец которого свободно»аieT металлический шар, помещенный в цили»дричсский попо,loi<, жестко укрепленный IIB рельсе.

2. Педаль по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью обсспечс»ия связи рычага переключс1шя с рельсом, применена квадратная шайба, свобод»о наса>кс»»ал IIB палец рычага и имсlощал скольз11ш !О пОсадк1 13 Iк»е, помеще»»ом в цили».1рический поводок.

3. Педаль по и. 1, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения контроля прохода гсего поезда, Oi:а расположена относительно других педалей a расстояпии, обеспечивающем разрьш элсктри 1еской цепи последоватсльно coe;",è.le!!i!ûõ контактов этих педалей, гплоть до грохода последнего гагона поезда.

)65193 (3

Фиг.Я

/4

Составитель Е. И. Кривенко

Редактор Л. В. Кале.шникова Техред Ю. В. Баранов Корректор Е. Г. Ласточкина

Заказ 2729(7 Тира>к 800 Формат бум. 60 >< 901/з Объем 027 изд. л. Цена

Ц ИПИ Государственного комитета по делам изобрстешш и открытий C:ÑÑÐ

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типографии, пр, Сапунова, 2