Качели
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к конструкции качелей и позволяет повысить занимательность посредством того, что двусторонняя стрела 15 несет средствп 7 для обеспечения зозможности ее продольного перемещения относительно оси, включающее с язанкые с центральным узлом 4 элементы качания и передачу по крайней мере с расположенным у сиденья 6 одним ручным приводом 8. При этом сиденья 6 смонтированы шарнирно с возможностью ограниченного качания вдоль стрелы 5, элементы КРЧЗНИЯ РЫПОЛНГНЫ в виде установленных на центральном узле 4 осях с катками 10, передача выполнена цепной, а сиденья 6 несут упоры tl для ограничения их качания, цепная передача имеет тормоз с ножной педалью . 2 з.п.ф-лы, 2 ил. SS
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (gi)g А 63 G 1/12
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н A BTOPCHOIVIV СИИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
fl0 ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4675756/12 (22) 11.04 .89 (46) 30 ° 05.91. Бюл. № 20 (71) Проектно-конструкторский и технологический институт "Культтехника" (72) В.Н.Нулепов, Б.П. Закалюгин, В.П.Востоков и Г.H.карасина (53) 688.771(088.8) (56) Патент СНА ¹ 4519602, кл. А 63 G 1/12, 1985. (54 ) КАЩДИ (57) Изобретение относится к конструкции качелей и позволяет повысить занимательность посредством того, что двусторонняя стрела 15 несет
Изобретение относится к области аттракци,онной техники, а именно к качелям.
Целью изобретения является повышение занимательности.
На фиг. 1 изображены качели, вид сбоку; на фиг. 2 — вид по стрелке
А на фиг. 1.
Качели содержат установленную на основании 1 наклонную ось 2 со сту лицей 3 центрального узла 4 вращения двусторонней стрелы 5 с сиденьями 6. Двусторонняя стрела 5 несет средство 7 дпя обеспечения возможности ее продольного перемещения относительно оси, включающее связанные с центральным узлом 4 элементы качания и передачу по крайней мере с расположенным у сиденья 6 одним ручным приводом 8. При этом сиденья 6 смонтированы шарнирно с возможностью огра„„SU„„ЩЯ З7 А1
2 средство 7 для обеспечения возможности ее продольного перемещения относительпо оси, включающее с; язанные с центральным узлом 4 элементы качания и передачу по крайней мере с расположенным у сиденья 6 одним ручным приводом 8. При этом сиденья 6 смонтированы шарнирно с возможностью ограниченного качания вдоль стрелы 5„ элементы качания выполнены в виде установленних на центральном узле 4 осях с катками iO, передача выполнена цепной, а сиденья 6 несут упоры 11 для ограничения их качания, цепная передача имеет тормоз с ножной педалью. 2 з.п.ф-лы, 2 ил.! ничекного качания вдоль стрелы 5, элементы качания выполнена в виде
- установленных на центральном узле 4 осях 9 с катками 10, передача выполнена цепной, а сиденья 6 несут упоры 11 для ограничения их качания, -цепная передача имеет тормоз 12 с ножной педалью 13.
Двусторонняя стрела 5 выполнена в виде рамы с сиденьями 6. Цепная передача состоит из цепи 14, ведущих звездочек 15, натяжной звездочки 16 с винтовым механизмом 17 ее перемещения, а также приводное колесо 8, установленное на валу 18, на котором установлены и звездочки 15. 11ентральный узел 4 вращения оборудован осями 9, на которых установлены катки 10, через которые центральный узел 4 вращения сочленен со стрелой 5.
Валы 18 опираются на смонтированные
1651937 на стреле 5 кронштейны 19, являющиеся одновременно упорами, ограничивающими перемещение стрелы 5 относительно центрального узла 4 вращения и катков 10. Сиденья 6 связаны со стрелой 5 через шарнир 20, а упоры
11 ограничивают качание сидений 6.
Цепная передача, в том числе цепь 14, звездочки 15 и 16 закрыты кожухом 21 1ð а катки 10 кожухом 22. Возле сидений
6 предусмотрен упор для ног 23. На валах 18 со звездочкой 15 может быть установлен тормоз 12 постоянно замкнутого типа, а у сидений 6 размещена педаль 13 для растормаживания тормоза 12.
Качели функционируют следующим образом.
Желающие использовать карусель 20 становятся на упор пля ног 23, садятся на сиденья 6, и если карусель снабжена тормозом 12, правой ногой наступают на педаль 13, растормаживают тормоз 12. Ухватившись руками 25 за приводные колеса 8, сидящие изменением положения своего тела пробуют начать вращение: сидящий выше отклоняется назад, а сидящий ниже наклоняется вперед, делая это вмес- 30 те с сиденьями 6 благодаря шарнирам
20 и упорам 11. Если вращение карусели не начнется, тогда сидящие„ вращая приводные колеса 8 в сторону сидящего ниже, изменяют соотношение сторон стрелы 5, перемещая ее благодаря цепной передаче (валы 18, звездочки 15 и цепь 14) относительно центрального узла 4 вращения на катках
10 в сторону сидящего выше. При этом сторона стрелы 5 под сидящим выше удлинится, а под сидящим ниже укоротится, и вращение стрелы 5 вместе с катками 10, центральным узлом 4 и ступицей 3 относительно оси 2 начнется. Приближаясь к половине оборота сидящие, чтобы обеспечить дальнейшее вращение, даже с ускорением, должны переориентировать положение своего тела вместе с сиденьями 6 на противоположное, а при необходимости снова слегка изменить соотношение сторон стрелы 5, Повтор таких действий даст возможность вращаться ускоренно и бесконечно, насколько позволяет натренированность и жепание катаО ющихся. Когда разница в весе катающихся незначительна, тогда в конце перного полуоборота, в начале второго и далее не будет надобности изменять соотношение сторон стрелы 5, колеса 8 могут остановиться в неизменном положении и даже при наличии тормоза 12 могут быть заторможены снятием ноги с педали 13, а дальнейшее вращение может быть обеспечено изменением положения тел сидящих вместе с сиденьями 6. Пля остановки карусели достаточно прекратить сидящими перемещение тела и стрелы 5 относительно центрального узла 4 вращения, и карусель через несколько оборотов остановится. Дпя более быстрой остановки следует переместить стрелу 5 в крайнее положение в сторону сидящего с большим весом, а сидящим (обоим) изменением положения своего тела. Для торможения — сидящий выше наклоняется вперед, а сидящий ниже отклоняется назад, делая это вместе с сиденьями 6.
После остановки карусели катавшиеся слезают со стрелы 5 на землю, при этом они могут придерживаться за подлокотники сидений 6 и колесо 8.
Конструктивное исполнение передачи устройства перемещения стрелы 5 относительно центрального узла 4 вращения может быть и иным. Например, в цепной передаче может не быть натяжной звездочки 16, а натяжение цепи 14 может осуществляться уменьшением числа ее звеньев. Цепная передача звездочки 15, цепь 14, приводное колесо 8 могут быть расположены в горизонтальной плоскости, а валы 18— в вертикальном положении, тогда приводные колеса 8 могут быть выполнены в виде рулевых автомобильных колес.
Иа стреле 5 с каждой из ее сторон могут быть установлены двух- и трехместные сиденья 6.
Формула изобретения
1. Качели, содержащие установленную на основании наклонную ось со ступицей центрального узла вращения двухсторонней стрелы с сиденьями, о т л и ч а ю щ и е с я тем, что, с целью повышения занимательности, двухсторонняя стрела несет средство для обеспечения возможности ее продольного перемещения относительно оси, включающее связанные с центральным узлом элементы качания и передачу по крайней мере с расположенным у сиденья одним ручным приводом, при
Составитель 1О. Зезера
ТехредЛ.Сердюкова Корректор Н. Ренская
Редактор Л. Герасимова
Заказ 2178 Тираж 260 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР !
13035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101
1651937
6 этом сиденья смонтированы шарнирно передача выполнена цепной, а сиденья с возможностью ограниченного качания несут упоры для ограничения пх качавдоль стрелы. ния.
2. Качели по п. 1, о т л и ч a- l ю щ и е с я тем, что элементы кача5 Э ния выполнены в виде установленных щ и е с я тем, что цепная передача на центральном узле осях с катками, имеет тормоз с ножной педалью.