Пульсатор отсадочной машины

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к пневматическим приводам отсадочных машин, предназначенных для обогащения углей и руд, и м.б. использовано в других отраслях промышленности, применяющих отсадочные машины. Цель - снижение энергоемкости отсадочной машины. Пульсатор включает впускную 2 и выпускную 7 камеры (К) соответственно с впускными 1,6 и выпускными 3,8 патрубками (П). Выпускной ПЗ расположен коаксиально внутри П6. Впускной Пб соединен с К7 воздуховодами 11,12. Последние радиально расположены относительно К7. Тангенциально К2 и 7 соответственно расположены П4 и 9 для управления К2 и 7. Выпускные П3,8 выполнены с углом раскрытия от 7 до f4° и степенью расширения п 4-5. сечения патрубка на выходе из него; F 2. площадь сечения патрубка на входе в него. Воздуховоды 11,12 обеспечивают радиальный подвод воздуха в К7 через Пб, что по сравнению с осевым входом снижает потери энергии потока и снижает энергоемкость отсадочной машины. Выполнение выпускных П3,8 расширяющимися в направлении от входа в П к его выходу также снижает потери энергии потока сжатого воздуха . 1 з.п. ф-лы, 3 ил. Вид А Впуск шЬочего - Воздуха & СП Ф 3 СО Отсадочная / машина

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

А1 (51) 5 В 03 В S/24

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTGPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

9луск aR@880 а,зиха са дачная ашрама

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4341114/03 (22) 24.09.87 (46) 30.05,91. Ьюл. И- 20 (71) Украинский научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт но обогащению и брикетированию углей "Укрнииуглеобогащение" и Ворошиловградский машиностроительный институт (72) Д,А. Семин, А.В. Вялых, И,Г. Жаров, Б,А. Кочешков, A.Ò. Кравченко, Л.И. Шульгин, В.С. Соколов и В.И. Бершак (53) 622.762(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Р 212893, кл. В 03 В 1/09, 1966.

Авторское свидетельство СССР

9 1563758, кл. В 03 В 5/24, 1985. (54) ПУЛЬСАТОР ОТСАДОЧНОЙ МАШИНЫ (57) Изобретение относится к пневматическим приводам отсадочных машин, предназначенных для обогащения углей и руд, и м.б. использовано в других отраслях промышленности, применяющих отсадочные машины. Цель — снижение энергоемкости отсадочной машины. Пульсатор включает впускную 2 и .выпускную

7 камеры (К) соответственно с впускными 1,6 и выпускными 3,8 патрубками (П). Выпускной ПЗ расположен коаксиально внутри П6. Впускной Пб соединен с К7 воздухоцодами 11, 12. Послед ние радиально расположены относительно К7. Тангенциально К2 и 7 соответственно расположены П4 и 9 для управления К2 и 7. Выпускные П3,8 выполнены с углом раскрытия от 7 до

14 и степенью расширения п = 4-5. б

При этом n = - - где F — площадь J („„SU„„1651949

2 сечения патрубка на выходе из него;

F — площадь сечения патрубка на вхо де в него. Воздуховоды 11, 12 обеспечивают радиальный подвод воздуха в

К7 через Пб, что по.сравнению с осевым входом снижает потери энергии потока и снижает энергоемкость отсадочной машины. Выполнение выпускных

П3,8 расширяющимися в направлении от входа в П к его выходу также снижает потери энергии потока сжатого воздуха. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

1651949

Изобретение относится к пневмати" ческим приводам отсадочных машин, предназначенных для обогащения углей и руд, и может быть использовано в других отраслях промышленности, применяющих отсадочные машины для разделения исходного сырья.

Целью изобретения является снижение энергоемкости отсадочной машины.

На фиг. 1 изображен пульсатор, вертикальный разрез, проходящий че° ° ез воздуховоды; на фиг. 2 — вид А а фиг. 1; на фиг. 3 — вид Б на фиг. 1.

Пульсатор включает впускной патрубок 1, впускную вихревую камеру 2, выпускной патрубок 3 впускной камеры

2, патрубок 4 для управления впускной о камерой 2, расположенный тангенциально к камере 2, цилиндрический обтекатель 5 впускной камеры 2, впускной патрубок 6 выпускной камеры 7, внутри которого коаксиально расположен :;, 25: патрубок 3, выпускной патрубок 8 выПускной камеры 7, патрубок 9 для управления выпускной камерой 7, расположенный тангенциально к камере 7, и цилиндрический обтекатель 10 выпускной камеры 7. Выпускная камера 7 соединена с ее впускным патрубком 6 через радиально расположенные относительно камеры 7 воздуховоды 11 и 12, Пульсатор отсадочной машины..работает следующим образом.

Сжатый воздух из воздухосборника через впускной патрубок 1 поступает

В цилиндрическую впускную вихревую камеру 2 и при отсутствии управляющего сигнала на входе патрубка 4 по выпускному патрубку 3 подается в воздушное отделение отсадочной машины. При подаче пневматического сигнала через тангенциально расположенный патрубок 4> происходит вихревое движение возду- . ха в кольцевой вихревой камере, образованной внутренней стенкой вихревой камеры 2 и цилиндрическим обтекателем

5, и возникающие при этом центробежные силы препятствуют расходу через впускной патрубок 1, т.е. происходит запирание впускной камеры 2. Сжатый воздух из воздушного отделения через впускной патрубок 6, воздуховоды 11 и 12, выпускную камеру 7 и выпускной патрубок 8 выпускается в атмосферу.

При подаче пневматического управляющего сигнала на вход патрубка 9 проГеометрические размеры выходных патрубков, выполненных расширяющимися с углом раскрытия 7 - 14 и степенью расширения и 4 - 5, выбраны экспериментально из условия максимального коэффициента расхода через клапан по силовому каналу, При этом площадь сечения патрубка на выходе из него; площадь сечения патрубка на входе в него. где P

Ря исходит вихревое движение воздуха в кольцевой камере, образованной внутренней стенкой вихревой камеры 7 и цилиндрическим обтекателем 10, происходит запирание выпускной камеры 6, и воздушное отделение отсадочной машины отсекается от атмосферы.

Таким образом, при подаче сигнала управления в выпускную вихревую камеру 7 пульсатора и отсутствии сигнала управления во впускной вихревой камере 2 происходит подача сжатого воздуха в отсадочную машину и неремещение в ней воды и постели вверх. При снятии сигнала управления с выпускной вихревой камеры 7 и подаче сигнала управления во впускную вихревую камеру

2 происходит выпуск сжатого воздуха из отсадочной машины в атмосферу и пеРемещение воды и постели вниз. При нодаче сигналов управления в обе вихревые камеры одновременно происходит задержка сжатого воздуха.в воздушном отделении отсадочной машины и осуществляется пауза между выпуском и впуском.

Введенные,в конструкцию пульсатора воздуховоды 1 1 и 12 обеспечивают радиальный подвод воздуха через впускной патрубок 6 в выпускную камеру 7, что по сравнению с осевым входом сжатого воздуха снижает потери энергии потока и энергоемкость отсадочной машины.

Выпускные патрубки.З и 8 впускной и

:выпускной камер выполнены расширяющи мися от входа к выходу с определенным углом расширения и степенью раскрытия, что также уменьшает потери энергии потока сжатого воздуха.

Выполнение входа из впускного патрубка б в выпускную камеру 7 радиально позволяет снизить давление управления в 1,2-1,4 раза.

1651949

Величина расхода коэффициента за счет этого повышается примерно на

40 Х. При этом достигается максимальное значение коэффициента расхода по силовому каналу пульсатора. При выполнении пульсатора без расширяющихся патрубков коэффициент расхода не превышает 0,9.

Формула изобретения

1. Пульсатор отсадочной машины, включающий впускную и выпускную камеры, впускной патрубок впускной камеры выпускной патрубок впускной камеры, расположенной коаксиально внутри впускного патрубка выпускной камеры, выпускной патрубок выпускной камеры, атрубки для управления впускной и выпускной камерами, расположенные

6 тангенциально впускной и выпускной камерам соответственно, о т л и ч аю шийся тем, что, с целью снижения энергоемкости отсадочной машины, пульсатор снабжен воздуховодами, радиально расположенными относительно выпускной камеры и соединяющими ее с впускным патрубком выпускной камеры, при этом выпускные патрубки впускной и выпускной камер выполнены расширяющимися в направлении от входа в патрубок к его выходу.

2. Пульсатор по п. 1, о т л и ч аю шийся тем, что выпускные патрубки впускной и выпускной камер выполо нены с углом раскрытия 7 — 14 и степенью расширения n = 4 - 5 где п = F(/F, при этом F) — площадь се20 чения патрубка на выходе из него;

F - площадь патрубка на входе в него.

1651949

Составитель М. Зацепина

Техред А.Кравчук Корректор С.Шекмар

Редактор Н. Швыдкая

Заказ 1732 Тираж 351 Подписное

ВНИЯПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4j5 м

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина. 101