Привод отсадочной машины
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к отсадочным машинам и м.б. использовано в горнодобывающей промышленности и морском горном промысле на значительных глубинах для обогащения полезных ископаемых , в частности для отделения железо-марганцевых конкреций. Цель - повышение надежности и обеспечение возможности эксплуатации в подводных условиях . Привод содержит станину (С)1, верхнее основание 2, подвижное днище (д) 3 отсадочной камеры (К) 4 и двигатель . Последний приводит Д 3 в колебания и выполнен в виде электромагнитов (ЭМ) 5 и якорей 6. Последние втягиваются в ЭМ 5 и соединены с основанием , а ЭМ 5 соединены с С 1. Двигатель С 1 и основание 2 заключены в эластичную оболочку 7 и образуют К привода, которая заполнена газом с давлением, превышающим давление окружаюшей среды. На С 1 находятся запасы И
Сойв СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕС1 1УБЛИН (51)5 В 03 В 5/24
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГННТ СССР (21) 4625416/03 (22) 26. 12.88 (46) 30.05.91. Бнл. В 20 (75) А.Ф. Миронюк и M.H. Круш (53) 622.762(088.8) (56) Шохин В.Н. и Лопатин А,Г. Гравитационные методы обогащения. М,:
Недра, 1980, с. 21 2 ° (54) ПРИВОД ОТСАДОЧНОЙ МАШИНЫ (57) Изобретение относится к отсадочным машинам и м.б. использовано в горнодобывающей промышленности и морском горном промысле на значительных глубинах для обогащения полезных ископаемых,.в частности для отделения желе„,ЯО„„1651952 А 1
2 зо-марганцевых конкреций. Цель — повышение надежности и обеспечение возможности эксплуатации в подводных условиях. Привод содержит станину (С) 1, верхнее основание 2, подвижное днище (Д) 3 отсадочной камеры (К) 4 и двигатель ° Последний приводит Д 3 в колебания и выполнен в виде электромагнитов (ЭМ) 5 и якорей 6. Последние втягиваются в ЭМ 5 и соединены с основанием, а ЭИ 5 соединены с С 1. Двигатель С 1 и основание 2 заключены в эластичную оболочку 7 и образуют К привода, которая заполнена газом с давлением, превышающим давление окружающей среды. На С 1 находятся запасы
1651952
50 газа 8, Газ находится в жидкой или твердой фазе. Для изменения давления газа предназначено приспособление для нагрева и охлаждения запасов ra5 за. При эксплуатации на глубинах
200 — 6000 м якоря соединены непосредственно с Д 3 и заключены в дополнительные эластичные оболочки 9. Последние соединяют также основание 2 с
Д 3. Камера привода соединена с дополнительной эластичной К 10, заполненной газом. Давление газа регулируется клапаном 11. При работе привода якоря
Изобретение относится к отсадочным машинам и может быть использовано в 20 горнодобывающей промышленности и морском горном промысле на значительных глубинах для обогащения полезных ископаемых, в частности для отделения железо-марганцевых конкреций. 25
Цель изобретения — повышение надежности и оЬеспечение эксплуатации в подводных условиях.
На фиг. 1 приведено устройство для работы на глубинах 200-6000 м, общий 30 вид; на фиг. 2 — то же, для работы па глубинах до 200 м или на суше, Привод отсадочной машины включает станину привода 1, верхнее основание привода 2, подвижное днище 3 отсадочной камеры 4, двигатель для приведения днища в колебание. Днище 3 жестко соединено с верхним основанием 2.
Двигатель выполнен в виде электромагнитов 5 с втягивающимися якорями 6.
Якори 6 соединены с верхним основанием 2, а электромагниты 5 соединены со станиной 1. Двигатель, станина и основания 2 заключены в эластичную оболочку 7, образуя камеру привода, за- 45 полненную газом с давлением, превышающим давление окружающей среды. На станине 1 расположены запасы газа 8, находящегося в твердой или жидкой фазе. Для изменения давления газа в зависимости от давления окружающей среды предназначено приспособление для нагревания или охлаждения запасов газа (не показано), которое работает
В зависимости от показаний датчиков давления (не показано). При эксплуатации на глубинах более 200 до
6000 м якоря 6 электромагнитов 5 соединены непосредственно с подвижным
6 втягиваются в ЭМ 5 или выталкиваются из них под действием электрического тока. Днище Д 3 отсадочной К 4 приводится в колеЬательное движение и создает пульсации жидкости в К 4. Пульсации обеспечивают гравитационное разделение обогащаемого материала. Повышение надежности привода достигается распределением усилия привода по опорной площади Д 3 или основания 2. Этим снижаются напряжения в местах крепления якорей 6 к ДЗ или основанию 2.
4 з.п. ф-лы, 2 ил. днищем 3, а верхнее основание 2 соединено с днищем 3 посредством дополнительных эластичных оболочек 9, охватывающих якоря 6. При этом камера привода соединена с дополнительной эластичной камерой 10, заполнение газом которой регулируется клапаНпМ 11.
Устройство работает следующим образом.
В процессе опускания установки на заданную глубину включается система регулирования, которая обеспечивает выделение газа из запасов 8 и повышение его давления в камере привода до величины, превышающей давление окружающей среды. При этом объем камеры при-вода остается приблизительно постоянным.
Одновременно газ заполняет эластичную камеру 10, вход в которые открывается посредством регулируемого клапана 1.1.
В начале рабочего цикла происходит втягивание якорей 6 электромагнитов
5, Ьлагодаря чему подвижное днище 3, соединенное с якорями электромагнитов 6, опускается..Объем отсадочной камеры увеличивается, и в нее поступает дополнительная порция воды через отсадочное решето поверхности и регулируемый обратный клапан.
При достижении подвижным днищем 3 определенного положения либо через заданный промежуток времени ток отключается (либо обеспечивается изменение направления действия силы), при этом избыточное давление газа, образующееся в камере привода при опускании подвижного днища 3, толкает подвижное днище 3 вверх, благодаря чему жид1651952 кость продавливается через просеивающие поверхности в противоположном направлении.
Затем цикл повторяется.
При работе на глубинах менее
200 м или на суше эластичные оболочки
9 могут отсутствовать. При этом подвижное днище 3 жестко соединено с верхним основанием 2 привода, которое соединено с якорями электромагнитов 6.
Пульсации жидкости обеспечивают гравитационное разделение материала по плотности и крупности, Повышение надежности достигается тем, что усилие привода распределено по опорной площади подвижного днища
3 или по площади верхнего основания 2, вследствие чего снижаются напряжения в местах крепления якорей 6 электро- 20 магнитов 5 к подвижному днищу 3 или к верхнему основанию 2 привода.
Возможность использования предлагаемого устройства в подводных условиях обеспечивается за счет изоляции 25 привода от жидкои.среды газом, находящимся в камере привода, давление которого поддерживается на уровне, превышающем давление окружаннцей жидкости.
Соединение подвижного днища 3 жестко. с якорями 6 электромагнитов 5, с верхним основанием 2 привода посредством дополнительных эластичных оболочек 9, охватывающих якоря электромагнитов, позволяет снизить собственную частоту отсадочной машины при сохранении внутреннего давления, что приводит к возможности использования ее на больших глубинах 200 — 6000 м.
Аналогичную роль выполняют также до- 40 полнительные эластичные камеры 10, соединенные с камерой привода.
Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я
1. Привод отсадочной машины, включающий станину, установленный на ста- 45 нине двигатель, кинематически соединенный с подвижным днищем отсадочной
Камеры, отличающийся тем, 4то, с целью повышения надежности и обеспечения эксплуатации в подводных условиях, он снабжен соединенным с подвижным днищем верхним основанием, двигатель выполнен в виде нескольких электромагнитов с втягивающимися якорями и заключен в эластичную оболоч-. ку, при этом якоря соединены с верхним основанием, электромагниты †"со станиной, а эластичная оболочка заполнена газом с давлением, превышающим давление окружающей среды.
2. Привод .по и. 1, о т л и ч. а юшийся тем, что он снабжен резервуарами с запасами газа в твердой или жидкой фазе, расположенными на станине, и датчиками для измерения давления газа в зависимости от давления окружающей среды.
3. Привод по пп, 1 и 2, о т л и.ч а ю шийся тем, что он снабжен
-приспособлением для автоматического изменения давления газа путем нагревания или охлаждения запасов газа в зависимости от показаний датчиков давления.
4. Привод по пл. 1 — 3, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью снижения удельных энергозатрат и обеспечения возможности эксплуатации на глубинах 200 — 6000 м, якори электромагнитов соединены непосредственно с подвижным днищем, а верхнее основание привода соединено с днищем посредством дополнительных эластичных оболочек, охватывающих якоря.
5. Привод по пп. 1 — 4, о т л ич а ю шийся тем, что он снабжен дополнительной эластичной камерой, соединенной с оболочкой привода.
1651952
Составитель N. Зацепина
Техред A.Kðàâ÷óê . - КорректоР С.Ыекмар редактор Н. Ывцдкая -!аказ 1 732 Тираж 343 Подписное
ВНИКПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат Патент, г. Ужгород, ул. Гагарина, f! !!