Устройство автоматического контроля толщины слоя пены, уровня и плотности пульпы в камере флотомашины

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к горной промышленности , а именно к автоматизации процесса флотации. Цель изобретения - расширение области применения. Устройство содержит реверсивный двигатель 4,- приводящий в движение электропроводящий щуп, выполненный в виде нерастяжимой нити 12 с поплавком 13 на конце. Реверсивным двигателем 4 управляют блоки 14 и 15 управления. Блок 17 управления измерениями управляется импульсами, поступающими с блока 21 дифференцирования через блок 22 разрешения и посредством коммутатора 16 в нужный момент времени подключает блоки 18-20 соответственно регистрации толщины слоя пены, уровня и плотности пульпы. Таким образом, при помощи данного устройства можно за один цикл измерения получить информацию о трех важнейших параметрах, определяющих течение процесса флотации, 3 ил. & Ё Os OS ю VI фиг.1

СОЮЭ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)з В 03 01/00

ГОСУДАРСТВЕННЫИ КОМИТЕТ

ПО ИЭОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

В! L.ÌÛìÌ

И. км 11:. БЖй1ИИ6

Ь!.1Бй:4ОТЕМА

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ЮТОГСКОМ / СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4658868/03 (22) 01.02.89 (46) 30.05.91. Бюл, М 20 (71) Северо-Кавказский филиал Всесоюзного научно-исследовательского и конструкторского института "Цветметавтоматика" (72) Г.Г. Таюпов, Л.В. Сорокер, Э.E. Пастухов и 3.А. Гафаров (53) 622,325(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

ЬЬ 501769, кл. В ОЗ О 1/02, 1976.

Авторское свидетельство СССР

ЬЬ 1490760, кл, В 03 О 1/00, 1987.

{54) УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОГО

КОНТРОЛЯ ТОЛЩИНЫ СЛОЯ ПЕНЫ, УРОВНЯ И ПЛОТНОСТИ ПУЛЬПЫ В КАМЕРЕ ФЛОТОМАШИНЫ (57) Изобретение относится к горной промышленности, а именно к автоматизации

„„5U„„1651971 Al процесса флотации. Цель изобретения— расширение области применения. Устройство содержит реверсивный двигатель 4,. приводящий в движение злектропроводящий щуп, выполненный в виде нерастяжимой нити 12 с поплавком 13 на конце.

Реверсивным двигателем 4 управляют бло.ки 14 и 15 управления. Блок 17 управления измерениями управляется импульсами, поступающими с блока 21 дифференцирования через блок 22 разрешения и посредством коммутатора 16 s нужный момент времени подключает блоки 18-20 соответственио регистрации толщины слоя пены, уровня и плотности пульпы. Таким образом, при помощи данного устройства можно за один цикл измерения получить информа- 5 цию о трех важнейших параметрах, определяющих течение процесса флотации, 3 ил.

Ф

",651971

Ä0

Изобретение относится к горной промышленности, а именно к автоматизации процессов флотации.

Цель изобретения — расширение области применения.

На фиг. 1 представлена блок-схема данного устройства; на фиг. 2 — временные диаграммы, поясняющие работу устройства; на фиг. 3 —, принципиальные схемы блоков дифференцирования и разрешения.

Над камерой флотомашины 1, в которой находятся пена 2 и пульпа 3, установлен реверсивный двигатель 4 и переключатели

5 и 6, взаимодействующие через пружины 7 и 8, рычаги 9 и I0 и упор 11 с электрс проводящим щупом, выполненным в виде гибкой нерастяжимой нити 12, к концу которой подвешен поплавок 13. Первый выход первого блока 14 управления реверсивным двигателем подключен к двигателю 4, переключатели 5 и 6 соответственно нижнего и верхнего положений электропроводящего щупа подключены к первому и второму входам блока 14 управления реверсивным двигателем, а с третьим входом блока 14 соединен выход второго блока 15 управления реверсивным двигателем. Коммутатор 16 соответствующими выходами подключен к блоху 17 управления измерениями, блоку 18 регистрации толшины слоя лены, блоку 19 регистрации уровня пульпы, блоку 20 регистрации плотности пульпы, вход блока 2", дифференцирования соединен с щупом-поплавком

13, а выход- с входом блока 22 разрешения.

Коммутатор 16 имеет четыре входа. В ro( рой и четвертый входы соединены соответ1 ственно с вторым и третьим выходами первого блока 14 управления двигателем, по первому входу он имеет электрическую связь с поплавком 13 и камерой флотомашины, Выход блока р зрешгния 22 через третий вход коммутатора 16 соединен с выходом блока 17, выход которого через коммутатор соединен соответственно с блоками 18., 19 и 20 регистрации толщины слоя пе;-.ы, уровня и плотности пульпы. Второй выход блока 14 уг равления двигателем соединен с входом второго блока 15 управления двигателем.

Устройство работает следующим образом.

При опускании поплавка 13 B момент касания его пены по уровню BY образуется электрическая цепь через поплавок 13, лену

2, пульпу 3, стенки камеры 1 флотомашины, Полученный при этом в блоке дифференцирования 21 импульс через блок разрешения

22 не проходит, так как амплитуда импульсов, формирующихся в блоке 21 на границе воздух-пена, в 2 — 2,5 раза меньше амллит,ды импульсов на границе пена-пульпа, а блок разоешения, реализованный в виде порогового устройства, пропускает лишь вторые импульсы (см. фиг. 2), При изменении электралроводимости электрической цепи в момент, когда щул касается поверхности пульпы ло уровню НУ, полученный в блоке

21, второй импульс через блок разрешения

22 запускает блок управления измерениями

17, на выходе которого начинает нарастать линейное напряжение до очередного импульса с блока дифференцирования 21 и блока 22, возникающего при выходе, on/lap.. ка из пульпы, При этом поплавок продолжает погружаться в пульпу 3 и ло меое пог ружения натяжение нити 12 ослабевает, и пружина 8 через рычаг 9 вызывает срабатывание переключателя 5 нижнего положения щупа. Происходит реверс двигателя, щул нагинает движение вверх, при этом через коммутатор по четвертому входу блок 17 кратковременно подключается к блоку 20 регистрации плотности пульпы, на выходе которого устанавливается напряжение

При дальнейшем подъеме поплавка, в момент выхода его из пульпы„импульсы блока дифференцирования 21 через блок 22 вновь перезапуска от блок 17, который начинает выдавать линейно нарастающее напряжение.

В момент, когда поплавок 13 выйдет из пены 2, разрывается электрическая цель через лену, пульпу, стенки флотомагшины, и коммутатор 16 кратковременно замыкает электрическую цепь по первому входу, подключая блок 17 к блоку 18 регистрации толщины слоя пены, вследствие чего на выхода последнго устанaвливается напряжение, пропорциональное толщине пены. Запуск блока 17 управления измерениями при этоц не происходит, так как блок разрешения 23 не пропускает импульс от блока 21. Пры цальн йшем подьеме щупа упор 11 через рыча":Ñ и пружину 7 вызывает срабатывание переключателя 6 верхнего положен я щупа и реверсирование двигателя, происходит опускание поплавка. При этом формируется короткий импульс, который через коммутатор 16 flo второму входу подключает блок 17 к блоку 19 регистрации уровня пульлы на выхоце последнего устанавливается напряжение, пропорциональное уровню пу. ьпы. Одновременно в момент верхнего рев-рса двигателя запускается блок 15 управления двигателем, Обесточивающий ло" следний через 1 — 2 с движения щупа вниз на время паузы, длительность которой задается исходя из свойств объекта, По истечении

aaäàíHîé паузы второй блок 15 управления васстанавлив ет напряжение питания на

1651971 двигателе 4, способствуя восстановлению движения щупа вниз и началу нового цикла измерения в момент касания щупа пульпы.

При этом режиме кинематическая цепь включается на 20-50 -, необходимые для одного замера, т..е. обеспечивает перемещение поплавка вниз и вверх, а затем отключается на 3 — 7 мин, определяемые емкостными свойствами флотации.

Повышение информативности устройства 38 счет измерения третьего параметра— плотности пульпы — позволяет повысить качество управления процессом флотации.

Формула изобретения

Устройство автоматического контроля толщины слоя пены, уровня и плотности пульпы в камере флотомашины, содержащее первый блок управления реверсивным двигателем, первый выход которого соединен с реверсивным двигателем, вал которого соединен с подвижным электропроводящим щупом, кинематически связанным с подключенными к первому и второму входам блока управления реверсивным двигателем переключателями верхнего и нижнего положений злектропроводящего щупа, выполненного в виде гибкой нерастяжимой нити с поплавком иэ злектропроводящего материала на конце, коммутатор, первый управляюший вход которого электрически связан с поплавком и камерой флотомашины, второй выход первого блока управления реверсивным двига5 телем соединен с вторым управляющим входом коммутатора, блок управления измерениями, выход которого через коммутатор соединен с входами блока регистрации уровня пульпы и блока регистрации толщи10 ны слоя пены, второй блок управления реверсивным двигателем, выход которого подключен к третьему входу первого блока управления реверсивным двигателем, а вход второго блока управления ревер15 сивным двигателем соединен с вторым выходом первого блока управления реверсивным двигателем, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью расширения области применения, оно снабжено блоком регистра20 ции плотности пульпы, блоком разрешения. и блоком дифференцирования, вход последнего соединен с электропроводящим щупом, а выход — с входом блока разрешения, выход которого подключен к третьему входу

25 коммутатора, выход блока управления измерениями через коммутатор соединен с входом блока регистрации плотности пульпы, а третий выход первого блока управления соединен с четвертым входом коммутатора.

1651971

Составитель Л. Лукашанец

Техред М. Моргентал Корректор О. Кравцова

Редактор Н. Швыдкая

Производственно-издательский комбинат "Патент". г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 1733 Тираж 343 Подписное

ВНИИХИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва. Ж-35, Раушская наб., 4/S