Устройство для восстановления деталей типа крестовин карданного шарнира

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к ремонтному производству и может быть использовано при восстановлении изношенных деталей типа крестовин карданного шарнира. Цель изобретения - повышение качества-восстановления за счет устранения неполной раздачи детали по длине и забивки смазочных каналов шипов. Шпиндельная головка 1 с дорном 2 снабжена по меньшей мере одним вращающимся калибрующим роликом б, жестко связанным с дорном посредством фланцев 3 и 4. Оси вращения роликов, изготовленных из твердого сплава, совладают с образующими условного кругового цилиндра , расположенного коицентрично с осью вращения дорна. Заборная часть роликов, обращенная к детали, выполнена конической с углом наклона образующей конус к оси ролика, равным 3...150. Устройство позволяет устранить бочкообразность и раэностенность. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

09) (! 0 (и)э В 23 Р 6/00

ГОСУДАРСТВЕНЮЙ КОМИТЕТ

l1O ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ;;.,:л

5 6

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (21) 4699001/27 (22) 31.05.89 (46) 30.05.91. Бюл. t4 20 (71) Киевский автомобильно-дорожный институт им. 60-летия Великой Октябрьской со. циалистической революции (72) В.Е.Канарчук, А.Д.Чигринец, О;Л.Голяк, Б.В.Шапошников и В.Д.Войтюк

{53) 621.797 (088.8) (56) Авто кое свидетельство СССР

М 1505737, кл. В 23 Р 6/00, 1988. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ДЕТАЛЕЙ ТИПА КРЕСТОВИН КАРДАННОГО ШАРНИРА (57) Изобретение относится к ремонтному производству и может быть использовано при восстановлении изношенных деталей типа крестовин карданного шарнира. Цель изобретения — повышение качества восстановления за счет устранения неполной раздачи детали по длине и забивки смазочных каналов шипов. Шпиндельная головка 1 с дорном 2 снабжена по меньшей мере одним вращающимся калибрующим роликом 6, жестко связанным с дорном посредством фланцев 3 и 4. Оси вращения роликов, изготовленных из твердого сплава, совпадают с образующими услоьного кругового цилиндра, расположенного концентрично с осью вращения дорна, Заборная часть роликов. обращенная к детали, выполнена конической с углом наклона образующей конуса к оси ролика. равным 3...15 . Устройство позволяет устранить бочкообразность и раэностен ность. 2 ил.

165204"

20

40

Изобретение относится к ремонтному производству и может быть использовано при восстановлении изношенных деталей типа крестовин карданного шарнира.

Цель изобретения — повышение качества восстанавливаемых деталей за счет устранения неполной раздачи по длине и забивки емазочных каналов шипов.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1.

Устройство содержит шпиндельную головку 1 с дорном 2, фланец 3 и обойму 4, ось

5, калибрирующие ролики 6, гайки 7, шплинты 8, восстанавливаемый шип 9.

Фланец 3 жестко соединен со шпиндельной головкой 1. В нем имеются отверстия для крепления осей 5. На осях расположены калибрующие ролики 6, оси которых параллельны продольной оси дорна и расположены на равном расстоянии.

Их перемещение вдоль оси ограничено с одной стороны буртиком, с другой стороны между роликами 6. и фланцем 3 имеется некоторый зазор. Фланец 3 предназначен для придания системе жесткости.

Устройство совершает вместе со шпиндельной головкой 1 возвратно-поступательное движение.

Принцип работы устройства заключается в следующем. При включении пневмоцилиндра подачи. инструмента (не показан) и одновременном вращении шпиндельной голорки 1, дорн 2 упирается в раздаваемый шип 9; В результате трения о шип 9 начинается тепловыделение и разогрев последнего до температуры 850 — 950 С, при которой повышается пластичность металла, после чего дорн 2 внедряется в технологическое отверстие шипа 9 и раздает его. Одновременно калибрирующие ролики 6 совершают вращательное движение относительно шипа 9, со скоростью вращения шпиндельной головки 1 и относительно собственной оси, . Это приводит к тому, что шип 9 раздается до определенного заранее заданного размера. После окончания процесса раздачи шпиндельная головка 1 вместе с калибрующими роликами 6 отводится в исходное пол ожение.

Следует отметить, что раздача шипов по длине зависит от величины угла конусности а заборной части роликов..

Исследованиям были подвергнуты крестовины карданных шарниров автомобилей

УАЗ-469. ГАЗ-24, ГА3-24-10, номинальный диаметр шипов которых составляет

16,3 -о,012 мм

Для сравнительных испытаний были отобраны шестнадцать партий по пять крестовин в каждой. Диаметры смазочных отверстий-в шипах отобранных крестовин лежали в пределах 6,25 — 6,30 мм.

Перед проведением раздачи деталей каждой партии заборная часть роликов, изготовленных из твердого сплава, подвергалась шлифовке на конус под различными углами (Π— 30О), Были проведены замеры длины раздачи шипа (1я) по его наружной поверхности и глубина внедрения дорна в масляный канал

0а).

В результате исследований установлено, что при восстановлении шипов с применением обкатывающих калибрующих роликов наблюдалось следующее: при угле конусности заборной части роликов a = Π— 1 не происходит увеличения длины. раздачи по сравнению с глубиной внедрения дорна

Имеет место налипание металла поверхностного слоя шипов на торцы калибрующих роликов; при угле конусности а = 2 наблюдалось увеличение на 1 — 3 длины раздачи по сравнению с глубиной внедрения дорна, налипание металла на торцы шипов отсутствует; значительное увеличение длины раздачи по отношению к глубине внедрения дорна до 8 — 12 происходит в случае наличия угла конусности заборной части 3 — 15О, причем наибольшее увеличение длины раздачи наблюдается при угле конусности а= 13О. Лри а= t5 наблюдается незначительное сужение смазочного отверстия; увеличение угла конусности заборной части калибрующих роликов свыше 15 не влечет . за собой увеличения длины раздачи, при этом наблюдается течение поверхностного слоя металла шипа лишь в направлении, перпендикулярном оси вращения дорна и калибрующих роликов; при угле конусности

3-15 забивка масляного канала не наблюдалась.

Таким образом, устройство позволяет устранить неполную раздачу по длине шипа, забивку его масляного канала, а также обеспечить сохранение большего, по сравнению с традиционным способом, слоя цементации и исключает черновую механическую обработку с удалением большего припуска за счет устранения бочкообразности и разностенности. Кроме того, удается сгладить следы бринеллирования за счет перемещения массы металла и перераспределения металла по наружной поверхности шипа в осевом направлении, что придает поверхности детали более высокую чистоту, Это приводит к повышению качества восстанавливаемых крестовин и снижает

1652041

Составитель Н.Грудев

Техред М.Моргентал

Корректор О.Иипле

Редактор М.Товтин

Заказ 1736 Тираж 476 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва. Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101 затраты на черновое шлифование, увеличивает выход годной продукции.

Формула изобретения

Устройство для восстановления деталей типа крестовин карданного шарнира, содержащее обойму, шпиндельную головку с закрепленными соответственно на ее тор. це дорном и наружной поверхности фланцем, при этом фланец и обойма соединены осями. параллельными продольной оси дорна и расположенными от нее на равном расстоянии, на которых с возможностью вращения установлены ролики. о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью повышения

5 качества восстановления путем устранения неполной раздачи детали, по длине и забивки смазочных каналов шипов, заборная часть роликов, обрамленная к обойме, выполнена конической с углом-наклона обра10 эующей конуса к оси ролика 3 — 15О.