Технологическая линия для изготовления железобетонных изделий

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к строительству и может быть использовано на заводах для изготовления железобетонных изделий. Цель изобретения - снижение металлоемкости и обеспечение выполнения длительных технологических операций без нарушения ритма линии. Линия содержит транспортный путь 1 для .перемещения форм 2 с передаточной тележкой и посты с продолжительными по времени технологическими операциями. Это, например, пост 18 укладки отделочных плиток, пост 19 установки арматурного каркаса, пост 20 укладки утеплителя и пост 21 заглаживания верхней поверхности изделий. Линия снабжена смещенными относительно транспортного пути 2 поворотными платформами 15, на которых размещены посты 18-21. Эти посты снабжены параллельными парами рельс 16 и 17, стыкуемых при повороте платформы 15 с транспортным путем 1. 1 ил. & Ј

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (n)s В 28 В 5/04

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ (21) 4481358/33 (22) 12.09.89 ! (46) 30.05.91. Бюл. hh 20 1

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (71) Центральный научно-исследовательский и проектный институт типового и экспериментального проектирования жилища (72) В.А.Белянов, Е.И.Голованцев,, р.В.Еременко и В.Т.Карпунин (53) 666.97.058(088.8) (56) Сборник-каталог. Технологические линии, оборудование и средства автоматизации, рекомендуемые к внедрению при техническом перевооружении предприятий сборного железобетона. М.: Изд-во ВНИИжелезобетона, 1987. вып.3, 1987, с.12. (54) ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЛИНИЯ ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ ИЗДЕЛИЙ Ы 1652065 А1

{57) Изобретение относится к строительству и может быть использовано на заводах для изготовления железобетонных изделий.

Цель изобретения -снижение металлоемкости и обеспечение выполнения длительных технологических операций без нарушения ритма линии. Линия содержит транспортный путь 1 для,перемещения форм 2 с передаточной тележкой и посты с продолжительными по времени технологическими операциями. Это, например, пост 18 укладки отделочных плиток, пост 19 установки арматурного каркаса, пост 20 укладки утеплителя и пост 21 заглаживания верхней поверхности иэделий. Линия снабжена смещенными относительно транспортного пути

2 поворотными платформами 15, нв которых размещены посты 18-21. Эти посты снабжены параллельными парами рельс 1о и 17, стыкуемых при повороте платформы 15 с транспортным путем 1. 1 ил.

1652065, 5

20

55

Изобретение относится к строительству и может быть использовано на заводах для изготовления железобетонных изделий.

Цель изобретения — снижение металлоемкости и обеспечение выполнения длительных технологических операций без нарушения ритма линии.

На чертеже показана технологическая линия, общий вид.

Линия содержит транспортный путь 1 для перемещения форм 2 на расположенные вдоль него технологические посты со временем выполнения операций, равным по времени ритма перемещения форм на технологические посты: пост распалубки 3 с механизмом 4 открытия бортов, пост 5 съема иэделий с кантователем 6, пост 7 чистки и смазки форм 2 с механизмом 8 закрытия бортов форм 2, пост 9 укладки нижнего слоя бетона с виброплощадкой 10, пост укладки

11 верхнего слоя бетона.

Линия снабжена бетоноукладчиком 12 и заглаживающей машиной 13, которые перемещаются по пути 14, расположенному параллельно транспортному пути 1.

Транспортный путь 1 выполнен с разрывами, в которых расположены поворотные платформы 15, на каждой из которых смонтированы два участка 16 и 17 транспортного пути, расположенных параллельно один другому и симметрично относительно диаметра платформы 15, Платформы 15 расположены в разрывах транспортного пути 1 со смещением от его оси, равным расстоянию от оси поворота платформы 15 до продольной оси участков 16 и 17 транспортного пути для обеспечения их стыковки при повороте платформы 15 с транспортным путем 1.

На поворотных платформах 15 расположены nocTbl, на которых время выполнения технологических операций превышает время ритма линии; пост 18 — укладки отделочных плиток, пост 19 — установки арматурного каркаса, пост 20 — уклад и утеплителя,. пост 21 — заглаживаиия верхней поверхности изделий.

Линия имеет щелевую камеру 22 для тепловой обработки изделий, расположенную параллельно транспортному пути 1.

Камера 22 связана с транспортным путем 1 самоходными подъемниками 23 и 24 с толкателями 25 и 26. Самоходные подъемники перемещаются по направляющим 27, расположенным перпендикулярно транспортному пути 1 и камере 22. Вдоль транспортного пути 1 формы 2 перемещают, например, с помощью электромеханического привода 27.

Технологическая линия работает следующим образом.

После тепловой обработки в камере 22 форму 2 с изделием толкателем 28 перемещают на самоходный подъемник 24, который, в свою очередь, перемещаясь по направляющим 27, устанавливается соосно посту распалубки 3, На пост распалубки 3 форму 2 с изделием перемещают толкателем 28. На посту 3 производят раскрытие бортов формы 2. Затем приводом 27 форма

2 перемещается на пост 5 съема изделий, где она наклоняется кантователем 6 и изделие снимают краном. Далее форму 2 с раскрытыми бортами с помощью привода 27 перемещают на пост 7 чистки и смазки форм

2, где производят закрытие бортов механизмов 8. Затем приводом 27 форму 2, очищенную, смазанную с закрытыми бортами перемещают на пост 20, где в нее укладывают отделочную плитку, На этом посту производят длительную по времени технологическую операцию.

Вначале плитку укладывают в форму 2, установленную на участке 16 транспортного пути предварительно состыкованном с транспортным путем 1. Укладку плиток в эту форму 2 производят до того момента, пока истечет время, соответствующее ритму линии. Затем с помощью привода поворота платформу 15 поворачивают на 180 С и производят стыковку другого участка 17 с транспортным путем 1, куда поступает другая форма 2, и где одновременно с первой формой 2 производят укладку плиток, После окончания укладки плиток в первой форме

2, платформу 15 поворачивают на 180 стыкуют участок 16 с транспортным путем 1, после чего форма 2 механизмом 27 передается на следующий пост, Таким образом операции повторяются на посту 19, где производят установку арматуры. Далее форма 2 поступает на пост 9 укладки нижнего слоя.

Для этого по рельсовому пути 14 перемещают бетоноукладчик 2, который укладывает нижний слой бетонной смеси в форму 2, после чего производят уплотнение на виброплощадке 10. . После поста 9 форму механизмом 27 подают на пост 20, где производят укладку утеплителя. Работа происходит аналогично работе на постах 18 и 19, Далее форма 2 поступает на пост 11 укладки верхнего слоя. Туда же перемещается по рельсам 14 бетоноукладчик 12, который укладывает верхний слой бетонной смеси. Затем форма 2 с иэделием поступает на пост 21 заглаживания с заглаживающей машиной, где работа производится аналогично постам 18, 19, 20 и далее на самоходный подъемник 23 эатаскивается толкателем 25, после чего самоходный подь1652065

Составитель А.Копкова

Техред М.Моргентал Корректор Л.Бескид

Редактор М.Товтин

Заказ 1737 Тираж 391 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбина "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 емник 23 с формой 2 перемещается к тепловой камере 22, куда форму 2 с изделием заталкивает толкэтель 25. Далее изделие проходит тепловую обработку и цикл повто-. ряется.

Формула изобретения

Технологическая линия для изготовления железобетонных изделий, содержащая транспортный путь для перемещения форм на расположенные вдоль него технологические посты со временем выполнения операций, равным времени ритма перемещения форм на технологические посты, посты, на которых время выполнения технологических операций превышает время ритма перемещения форм, и передаточные тележки, о т л и ч а ю щ э я с я тем, что, с целью снижения металлоемкости и обеспечения выполнения длительных технологических";. операций без нарушения ритма линии, она снабжена поворотными платформами, на каждой из которых смонтированы два учэст5 ка транспортного пути, расположенных параллельно один другому и симметрично относительно диаметра платформы, транспортный путь выполнен с разрывами, в которых расположены поворотные плат10 формы со смещением от его оси, равным расстоянию от оси поворота платформы до продольной оси участков транспортного пути для обеспечения их стыковки при повороте щатформы с последним, при этом посты, 15 на которых время выполнения технологических операций превышает время ритма линии, расположены на поворотных платформах.