Установка для изготовления мостовых железобетонных балок

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к строительной индустрии и может быть использовано для изготовления предварительно напряженных балок пролетных строений мостов. Цель изобретения - увеличение срока службы путем уменьшения вибрации, передаваемой на колонны, повышения точности размеров изделий. Это решается за счет выполнения шарнира подвески регулируемым и уменьшения расхода бетона. Для этого шарниры подвески бортов выполнены с возможностью регулировки положения оси шарнира в вертикальной плоскости, перпендикулярной продольной оси балки, а фиксация осей шарниров на стойках выполнена чарез эластичные шайбы. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)ю В 28 В 7/22

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

3й ; (И1 г:."" .1 : i г (.* (ям ии ьи

ЪФ (21) 4684513/33 (22) 24.04.89 (46) 30,05.91. Бюл. ЬЬ 20 (71) Украинский государственный проектный и конструкторско-технологический институт "Укрстальпроект" (72) Г.А.Горелик, В.Д.Островский, В.П.Абрамов, B.B.Øìàëüêî, В.П.Виноградов, А.Г.Овчаренко и Б.M.Áîêèé (53) 69.057.53(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

1Ф 1183371, кл. В 28 В 7/22, 1981. (54) УСТАНОВКА ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ

МОСТОВЫХ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ БАЛОК

Изобретение относится к строительной индустрии, в частности к оборудованию для изготовления предварительно напряженных балок пролетных строений мостов.

Цель изобретения — устранение перерасхода бетона, увеличения срока службы путем уменьшения вибрации, передаваемой на колонны. повышения точности размеров изделий.

На фиг.1 показана установка, поперечное сечение; на фиг.2 — узел I на фиг.1, узел крепления оси шарнира подвески щита; на фиг.3 — узел II на фиг.1, узел крепления верхнего шарнира на колонне.

Установка содержит тележку с поддоном 1, колонны 2, жестко закрепленные на основании 3. Боковые щиты 4 снабжены механизмами распалубки, каждый из которых выполнен в виде двух звеньев 5, соединенных шарнирно с гидроцилиндром 6. На од,, Я2,,1652068 А1 (57) Изобретение относится к строительной индустрии и может быть использовано для изготовления предварительно напряженных балок пролетных строений мостов. Цель изобретения — увеличение срока службы путем уменьшения вибрации, передаваемой на колонны, повышения точности размеров изделий, Это решается за счет выполнения шарнира подвески регулируемым и уменьшения расхода бетона. Для этого шарниры подвески бортов выполнены с воэможностью регулировки положения оси шарнира в вертикальной плоскости, перпендикулярной продольной оси балки, а фиксация осей шарниров на стойках выполнена чареэ эластичные шайбы. 3 ил. ном иэ звеньев 5 установлена винтовая стяжка 7, позволяющая регулировать длину звена для обеспечения проектного положения нижней части щита 4, 0с

Подвеска щитов выполнена в виде шар-, Q1 нирных трехзвенников, каждый из которых Я имеет опорный полый стержень 8 и фиксирующий стержень 9. Опорный стержень 8 имеет проушину 10, которая аакреппена: Ор шарнирно на колонне 2 осью 11 (фиг.2).

Стержень 8 имеет сквозной продольный паэ

12, в котором размещен с воэможностью Ф

1 перемещения в нем упор 13, проведенный через окно головки тяги 14. Тяга 14 опирается на торец стержня 8 через шайбу 15 и гайки 16. Опорный стержень 8 своим резьбовым концом проведен через радиальное отверстие в оси шарнира 17 бокового щита

4, при этом ось шарнира 17 опирается на упор 13 через седло 18, амортизаторы 19 и

1652068

15 подкладки 20. Ось шарнира 17 фиксируется от перемещения в противоположном направлении гайкаь|и 21, навинченными на наружную поверхность стержня 8 также через аналогичные прокладку 20, амортизаторы 19 и седло 18.

Фиксирующий стержень 9 имеет проушину 22, охватывающую шарнир 17. Реэьбовой конец стержня 9 пропущен через радиальное отверстие в оси шарнира 23, установленной в расточке колонны 2, а его ,крепление в оси 23 выполнено аналогично креплению стержня 8 в оси 17 (фиг.3).

Регулировка положения оси шарнира

17 производится с помощью гаек 16 и 21, обеспечивающих смещение оси шарнира 17 относительно осей неподвижных шарниров

11 и 23. Так, например, скручивая гайки 21, с фиксирующего стержня 9 и накручивая

- гайки 16 на тягу 14, производят смещение стержня 8 относительно оси передвижного, шарнира 23 вверх (фиг.3), Это значит, что шарнир 17 смещается в горизонтальной плоскости в сторону от колонны. При вращении гаек 21 и 16 в противоположном направлении производят перемещение шарнира

17 к колонне.

Аналогично используя гайки 21 опорно го стержня 8 и гайки 16 тяги 14 (фиг.2), осу,ществляют требуемое смещение шарнира

17 в вертикальной плоскости. Таким обра зом, изменяя положение оси шарнира 17, выставляют боковые щиты 4 в проектное, положение: всего бокового щита по вертикали и верхней его части — по горизонтали, Установка работает следующим образом.

Тележку 1 с поддоном и установленным на нем арматурным каркасом (не показан} перемещают внутрь установки. С помощью гидроцилиндров 6 и звеньев 5 производят закрытие щитов 4. Затем осуществляют бе тонирование балки.

После набора бетоном балки требуемой прочности производят раскрытие щитов и

45 перекатку тележки с балкой на следующий пост(тепловой обработки), а в установку закатывают следующую тележку с армокаркасом.

В предлагаемой установке, в отличие от известных, шарнир подвески щитов выполнен с регулируемым положением оси шарнира, что позволяет корректировать положение щитов для получения балки заданных размеров, Наличие амортизаторов в шарнирах снижает воздействие вибрации при бетонировании со стороны щитов на колонны, что уменьшает на них разгрузку, а следовательно, и их деформацию.

Формула изобретения

Установка для изготовления мостовых железобетонных балок, содержащая жестко закрепленные на основании колонны, шарнирно подвешенные на них щиты формы и механизм распалубки, отличающаяся тем, что, с целью устранения перерасхода бетона, увеличения срока службы путем уменьшения вибрации, передаваемой на колонны, повышения точности размеров иэделий, подвески щитов выполнены в виде трехэвенников, у каждого из которых две оси шарнирно зафиксировны на колонне, а третья в виде оси поворота щита закреплена на пересечении двух полых стержней, каждый из которых имеет наружную резьбу на одном конце, проушину, охватывающую ось соответствующего шарнира, на другом конце и сквозной продольный паз, при этом резьбовой конец стержня проходит через радиальное отверстие в оси шарнира и фйксируется в ней с одной стороны посредством гайки, а с другой — вставным упором, проходящим через продольный паз стержня и окно, выполненное в головке тяги, размещенной внутри полого стержня, причем на противоположном конце тяга имеет резьбу с гайкой, опертой на торец полого стержня.

1652068

1652068

Составитель А.Копкова

Техред М.Моргентал Корректор Л.Бескид

Редактор M.Òîâòèí

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 1737 Тираж 396 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва. Ж-35. Раушская наб., 4/5