Протектор шин подземного транспорта

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано в шинной и горнодобывающей промышленности . Цель изобретения - повышение работоспособности шин за счет усиления плечевой зоны. Рисунок протектора содержит грунтозацепы 1, выемки 2 и кольцевые выступы 3, ширина которых составляет 0.2- 0,3 ширины беговой дорожки. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (si)s В 60 С 11/08

ГОСУДАРСТВЕН(ЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4693985/11 (22) 17.05.89 (46) 30,05.91. Бюл. I4 20 (71) Научно-исследовательский институт крупногабаритных шин (72) В. И. Борданов и В. М. Звягинцев (53) 629.113(088.8) (56) Каталог TOYO 0FF-ТНЕ-ROADTIRES

PATTERN DIGEST AND TECHNICAL DATA, 1983, Printed In JAPAN, 1=5/G-50, $-32.

„„Я3„„1б52108 А1 (54) ПРОТЕКТОР ШИН ПОДЗЕМНОГО

ТРАНСПОРТА (57) Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано в шинной и горнодобывающей промышленности. Цель изобретения — повышение работоспособности шин за счет усиления плечевой зоны. Рисунок протектора содержит грунтозацепы 1, выемки 2 и кольцевые выступы 3, ширина которых составляет 0,20,3 ширины беговой дорожки. 3 ил.

1652108

Изобретение относится к транспортным средствам, эксплуатируемым преимущественно в шахтах на неподготовленных трассах, и может быть использовано в горнодобывающей промышленности.

Цель изобретения — повышение работоспособности шин.

На фиг. 1 схематично показан протектор для шин подземного транспорта, на фиг. 2 — меридиональное сечение шины (сечение А-А на фиг, 1); на фиг. 3 — силы, действующие на колесо при движении, Протектор состоит из грунтозацепов 1, разделенных выемками 2. Б плечевой зоне грунтозацепы переходят в монолитный выступ 3 шириной 0,2 — 0,3 и ирины протектора, обеспечивающий защиту плечевой зоны от выкращивания и сколов резины, Выемки на беговой дорожке могут быть трапециевидной овальной или другой формы. Б выемках, расположенных преимущественно под углом д =45-90 к оси симметрии шины, могут быть выполнены чередующиеся в шахматном порядке индикаторы 4 износа, Данное техническое решение позволяет соединить преимущества шины с гладким протектором и шины, расчлененной грунтозацепами, повысив работоспособность шины в целом.

Выбор граничных условий предлагаемого технического решения основан на учете работы подъемно-транспортной техники при выработках руды и перемещении других материалов.

Известны данные, свидетельствующие о том, что значение коэффициентов сопротивлеия качения на увлажненном до пластического состояния суглинке для шин высокого давления составляет 0,1 — 0,2.

На основании этого определяют силу сопротивления качения по формуле

Раба 1, где Р— сила сопротивления качению, кг;

Gs — нагрузка на колесо, кг;

f — коэффициент сопротивления качению, Спроектировав все силы, действующие на колесо при движении транспортного средства на подъем а, на ось Х (см. фиг. 3), получаем уравнение:

Р-,и — Pf Gs Slfl =-0.

Отсюда следует условие, при котором транспортное средство преодолеет подъем

Q, Р > Pf+Gs з!и а.

Расчет тяговой характеристики шин следующий:

Ртя и =Цср tgP Fo+Kt тмакс Гг. (1.2) где цсq — среднее удельное давление в области контакта шины с опорной поверхностью, Mfla;

tg p — угол внутреннего трения в грунте:

Го — площадь контакта шины с опорной поверхностью, см

Тмакс — предельное напряжение в грун10 те ЯПа, F2 — упорная площадь грунтозацепа. см;

К г — минимальное значение коэффициента реализации сцепных свойств грунта для шин подземного транспорта.

Упорная площадь одного грунтозацепа определяется по формуле г

20 Г нь + 1 — г 1+ 2 (1.3) Отношение длины выемки к ширине беговой дорожки равно О,б. а оставшаяся суммарная ширина кольцевых выступов соответствует 0,4 ширины беговой дорожки, для обеспечения износостойкости протектора и заданной насыщенности для данного типа шин минимальная ширина кольцеобразного выступа составит 0,2 ширины про50 тектора.

При ширине кольцеобразных выступов меньше или равна 0,3 ширины протектора транспортное средство может преодолео вать допустимый подъем до 15, При увеличении ширины выступа 3 в плечевой зоне длина грунтоэацепов уменьшается, что приводит к буксованию транспортного средства при движении llO разбитым дорогам на подъем. где Ь вЂ” ширина грунтозацепа, см;

h — высота грунтозацепа, см;

25 Ri — радиус кривизны протектора, см;

Яг радиус кривизны по основанию грунтозацепов, см.

Так как дорожные и грунтовые условия имеют определенные значения в зависимо30 сти от их состояния, для выбора верхней границы отношения ширины кольцевого выступа протектора к ширине беговой дорожки принимались худшие условия эксплуатации. Тогда на проходимость при прочих

35 равных условиях оказывают влияние только параметры выемок на протекторе шины.

Зависимость силы Р1 от параметров выемок и кольцевых выступов в изобретении показана на примере шин 17,5-25 и 14.00—

40 20 для подземного транспорта.

1652108

Если ширина кольцеобразного выступа более или равная 0,2 ширины беговой дорожки. обеспечивается необходимая насыщенность рисунка протектора для шин подземного транспорта.

А-A

Составитель С.Белоусько

Техред M.Ìîðãåíòàë е

Корректор С. Шевкун

Редактор М.Бандура

Заказ 1738 Тираж 331 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101

Использование в шине подземного транспорта кольцеобразных выступов шириной а=0,2-0,3 Ь ширины беговой дорожки обеспечивает работоспособность при рабо те транспортного средства в самых тяжелых условиях эксплуатации.

Предлагаемая шина обеспечивает предупреждениее механических повреждений грунтозацепов в плечевой зоне протектора.

Формула изобретения

5 Протектор шин подземного транспорта, включающий грунтозацепы, выполненные под углом к экваториальной плоскости, о тличающийся тем,что,сцельюповышения работоспособности шин, края грунтоза10 цепов окружены кольцевыми выступами, ширина которых составляет 0,2-0,3 ширины беговой дорожки протектора.