Устройство для обработки воздуха в кабине транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к технике для обработки воздуха в кабинах транспортных средств, преимущественно тракторов. Цель изобретения - повышение надежности и комфортных условий и снижение потребляемой мощности. В устройстве для обработ.- ки воздуха в режиме вентиляции воздух забирается снаружи через фильтр 7 и по обводному каналу 11 поступает на всасывание вентилятора 1 и через нагнетательные патрубки 3 и 4 (заслонка 13 перекрывает окно 12), воздуховод 16, дефлекторы 18 и рассекатель 20 подается в кабину 5. При этом рециркуляционный канал 9 перекрыт заслонкой 10. В режиме отопления или охлаждения канал 9 открыт и связан с кабиной 5 через окно и решетку. Меньшая часть воздуха забирается через фильтр канала 11 и поступает во всасывающий патрубок вентилятора 1, охлаждая при этом электродвигатель2. Из патрубка4 через окно 12 эта часть воздуха поступает в канал 9, в котором смешивается с второй частью воздуха поступает из кабины 5. Смешанный поток воздуха проходит через теплообменник 8, где он подогревается или охлаждается и через патрубок 3, воздуховод 16, дефлекторы 18 и рассекатель 20 подается в кабину 5. 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 В 60 Н 3/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Л

11

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4713870/11 (22) 26.05.89 (46) 30.05.91. Бюл. 1Ф 20 (71) Научно-производственное объединение по сельскохозяйственному машиностроению "ВИСХОМ" и Производственное обьединение "Липецкий тракторный завод" (72) А. А. Липатов, В. П. Лазуткин, В. Г, Ровный, Л, П. Резникова, А. В. Николаев, P. И. Фролов, В. В, Кушников и А. И. Вуколов (53) 629.113(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N. 1270034, кл. В 60 Н 1/00, 1986. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБРАБОТКИ ВОЗДУХА В КАБИНЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к технике для обработки воздуха в кабинах транспортных средств, преимущественно тракторов, Цель изобретения — повышение надежности и комфортных условий и снижение потребля. 5U 1652109 А1 емой мощности. В устройстве для обработ.ки воздуха в режиме вентиляции роздух забирается снаружи через фильтр 7 и по обводному каналу 11 поступает на всасывание вентилятора 1 и через нагнетательные патрубки 3 и 4 (заслонка 13 перекрывает окно 12), воздуховод 16, дефлекторы 18 и рассекатель 20 подается в кабину 5. При этом рециркуляционный канал 9 перекрыт заслонкой 10. В режиме отопления или охлаждения канал 9 открыт и связан с кабиной

5 через окно и решетку. Меньшая часть воздуха забирается через фильтр канала 11 и поступает во всасывающий патрубок вентилятора 1, охлаждая при этом электродвигатель 2. Из патрубка 4 через окно 12 эта часть воздуха поступает в канал 9, в котором смешивается с второй частью воздуха поступает иэ кабины 5. Смешанный поток воздуха проходит через теплообменник 8, где он подогревается или охлаждается и через патрубок 3, воздуховод 16, дефлекторы 18 и рассекатель 20 подается в кабину 5. 4 ил.

1652109

Изобретение относится к технике для обработки воздуха в кабинах, преимущественно тракторов.

Цель изобретения — повышение надежности и комфортности условий и снижение потребляемой мощности.

На фиг. 1 изображено устройство для обработки воздуха в кабине, преимущественно трактора, продольный разрез; на фиг. 2— то же, поперечный разрез (режим отопления или охлаждения); на фиг. 3 — то же, режим вентиляции; на фиг. 4 — вид сверху с разрезом (режим отопления или охлаждения).

Устройство для обработки воздуха в кабине, преимущественно трактора, содержит вентилятор 1 двустороннего всасывания с приводом от консольно расположенного электродвигателя 2 и двумя нагнетательными патрубками 3, 4, подключенными к кабине 5, последовательно установленные во всасывающей полости 6 фильтр 7 и теплообменник 8, сообщенный рециркуляционным каналом 9, имеющим поворотную заслонку

10, с кабиной 5. Вентилятор 1 со стороны электродвигателя 2 подключен к фильтру 7 обводным, мимо теплообменника 8, каналом 11, а соответствующий нагнетательный патрубок 4 снабжен перепускным окном 12 с заслонкой 13 для подключения к рециркуляционному каналу 9, вторая всасывающая сторона вентилятора 1 подключена к фильтру 7 дополнительным обводным каналом

14 с поворотной заслонкой 15. Нагнетательные патрубки 3, 4 подключены к воздуховоnv 16, размещенному в рулевой колонке 17 . кабины 5 и снабженному дефлекторами 18 для подачи воздуха на лобовое стекло и в зону дыхания оператора и регулятором 19 подачи воздуха через рассекатель 20 в ноги оператора. Рециркуляционный канал 9 сообщен с кабиной 5 через окно 21 в передней стенке 22 и рециркуляционное отверстие 23 в рулевой колонке 17. Вентилятор 1 разделен перегородкой 24 для образования дсух нагнетательных патрубков 3, 4, Кроме того, устройство может быть выполнено с защитным экраном 25. На рабочем колесе 26 вентилятора 1 смонтированы всасывающие патрубки 27, 28. Теплообменник 8 отделен от фильтра 7 перегородкой 29.

Устройство для обработки воздуха в кабине работает следующим образом, В режиме вентиляции воздух забирается снаружи через фильтр 7. Далее по обводному каналу 11 и каналу 14 (заслонка 15 открыта) воздух поступает на всасывание вентилятора 1 и через нагнетательные патрубки 3, 4 (заслонка 13 перекрывает окно

12), воэдуховод 16, дефлекторы 18 и рассекатель 20 подается в кабину 5. При этом рециркуляционный канал перекрыт заслонкой 10, Дефлекторами 18 и рассекателем 20 обеспечивается необходимое воздухораспределение в кабине 5.

В режиме отопления или охлаждения рециркуляционный канал 9 открыт и связан с кабиной 5 через окно 21 и решетку. Меньшая часть воздуха забирается через фильтр

7 в канал 1.1 и поступает во всасывающий патрубок 27, охлаждая при этом электродвигатель 2, Из нагнетательного патрубка 4 через окно 12 эта часть воздуха поступает в рециркуляционный канал 9, в котором смешивается с второй частью воздуха из кабины 5. Смешанный поток воздуха проходит через теплообменник 8, где он подогревается или охлаждается и через нагнетательный патрубок 3, воэдуховод 16, дефлекторы 18 и рассекатель 20 подается в кабину 5, Дефлекторами 18 и рассекателем 20 обеспечивается необходимое воздухораспределение в кабине 5.

В режиме отопления электродвигатель

2 обдувается наружным холодным воздухом, что снижает его температуру и повышает надежность. В режиме вентиляции воэхуд подается по двум каналам 14 и 11, что снижает сопротивление и потребляемую электродвигателем 2 мощность.

В режиме отопления части рабочего колеса 26 вентилятора 1 подключаются последовательно. Это снижает расход воздуха, которого требуется меньше, чем в режиме вентиляции. При этом уменьшается скорость воздуха, подаваемого в кабину 5, что приводит к повышению степени комфортности.

Формула изобретения

Устройство для обработки воздуха в кабине транспортного средства, преимущественно трактора, содержащее вентилятор двустороннего всасывания с электродвигателем и двумя нагнетательными патрубками, сообщенными с внутренним пространством кабины, фильтр, установленный во всасывающей полости с заслонкой, и расположенный перед вентилятором теплообменник, сообщенный с упомянутым пространством кабины рециркуляционным каналом с заслонкой, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности и комфортности условий труда и снижения потребляемой мощности, оно снабжено обводным каналом, сообщающим всасывающую полость с вентилятором, и перегородкой. установленной во всасывающей полости перед

1652109

18 теплообменником, при этом один иэ нагнетательных патрубков вентилятора выполнен с перепускным окном с поворотной заслонкой, а вентилятор двустороннего всасывания выполнен с консольно расположенным.электродвигателем.

1652109

Составитель С,Лошаков

Редактор M.Áàíäóðà Техред M,Ìoðãåíòàë Корректор . С. Шевкун

Заказ 1738 Тираж 340 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101