Тент для кузова транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к тентам для транспортных средств, используемым в сельском хозяйстве для перевозки минеральных удобрений.Цель изобретения упрощение конструкции и повышение надежности . Тент для кузова транспортного средства содержит надставной борт 1 и обтянутый эластичным материалом каркас. Складной каркас включает в себя две крайние П-образные рамки 3 и 4, установленные на надставном борту посредством общих шарнирных узлов, и три промежуточные П- образные рамки 5 и 6. Складывание каркаса с тентом осуществляется на любую из боковых сторон кузова при угловом повороте соответствующей крайней рамки. Механизм складывания П-образных рамок выполнен в виде поворотного гидродвигателя 9. Одна из крайних рамок закреплена на корпусе гидродвигателя, а другая - на его поворотном валу. При подаче рабочей жидкости к гидродвигателю последний обеспечивает угловое перемещение одной из крайних рамок при фиксированном положении другой крайней рамки. 1 з.п. ф-лы, 7 ил. ь Ё

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (! 9) (11) ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

"" "92 lite

1 -Й1%КМ

НЗТЕь.A

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4697174/11 (22) 29.05.89 (46) 30.05.91. Бюл. М 20 (71) Всесоюзный научно-исследовательский и проектный институт по технологии и экономике хранения, транспортировке и механизации внесения в почву минеральных удобрений (72) П. П. Сахнов, P. Г. Виноградов, A. И. Стрельников и В. Г. Лукин (53) 629.113(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1255479, кл. В 60 Р 7/04, 1984. (54) ТЕНТ ДЛЯ КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к тентам для транспортных средств, используемым в сельском хозяйстве для перевозки минеральных удобрений. Цель изобретения —. (si)s В 60 J 7/02, В 60 Р 7/04 упрощение конструкции и повышение надежности. Тент для кузова транспортного средства содержит надставной борт 1 и об- тянутый эластичным материалом каркас.

Складной каркас включает в себя две крайние П-образные рамки 3 и 4, установленные на надставном борту посредством общих шарнирных узлов, и три промежуточные Побразные рамки 5 и 6; Складывание каркаса с тентом осуществляется на любую из боковых сторон кузова при угловом повороте соответствующей крайней рамки. Механизм складывания П-образных рамок выполнен в виде поворотного гидродвигателя 9. Одна из крайних рамок закреплена на корпусе гидродвигателя, а другая — на его поворотном валу. При подаче рабочей жидкости к гидродвигателю последний обеспечивает угловое перемещение одной иэ крайних рамок при фиксированном положении другой крайней рамки. 1 з,п. ф-лы, 7 ил.

16521 1 0

Изобретение относигся к транспортному машиностроению, а именно к тентам для транспортных средств, используемым в сельском хозяйстве для перевозки минеральных удобрений.

Цель изобретения — упрощение конструкции и повышение надежности.

На фиг. 1- показан тент транспортногс средства в закрытом положении; на фиг, 2— укрытие кузова транспортного средства для перевозки сыпучих грузов, общий вид; на фиг. 3 — то же, в открытом положении (по чертежу) на левую сторону кузова транспортного средства; на фиг. 4 — то же, в открытом положении на правую сторону кузова транспортного средства; на фиг. 5 — сечение А-А на фиг. t (установка и крепление поворотного гидродвигателя), на фиг. 6 — расположение элеменгов гидродвигателя при закрытом положении тента; на фиг, "— - расположение элементов гидродвигателя при открытом положении тента.

Тент для кузова транспортного средства содержит надставной борт 1, закрепленный в верхней части кузова, и каркас, обтянутый эластичным материалом 2.

Kap. ."àñ включает в себя две крайние Побразные рамки 3, 4 и три промежуточные

П-образные рамки 5 и 6, соединенные между собой шарнирно посредством дополнительных звеньев 7 и 8. Крайние П-образнь. е рамки 3 и 4 установлены на надставном борту посредством общих шарнирных узлов, которые закреплены на торцовых сторонах надставного борта по продольной оси кузова транспортного средства, Складывание каркаса с тентом осуществляется на любую из боковых сторон кузова при угловом повороте соответствующей крайней П-образной рамки 3 или 4. Поворот . крайних П-образных рамок обеспечивается посредством механизма складывания тента, выполненного в виде поворотного гидродвигателя 9, Гидродвигатель установлен на торцовой стороне надставного борта 1 и выполняет одновременно роль одного из шарнирных узлов соединения крайних Побразных рамок 3 и 4. Гидродвигатель содержит корпус 10, поворотный вал 11, жестко закрепленную на корпусе 10 лопатку

12 и лопатку 13, жестко закрепленную на поворотном валу 11. Лопатки 12 и 13 разделяют внутренний объем гидродвигателя на две полости Б и В, соединенные соответствующими трубопроводами с гидросистемой транспортного средства. При этом одна из крайних П-образных рамо 3 закреплена на выходном валу 11 гидродвигателя 9, а другая крайняя П-образная рамка 4 закреплена на корпусе 10 гидродвигателя. Корпус гид5

5Г, родвигателя закреплен на надставном Gupту 1 шарнирно посредством подшипникоВ0А опоры 14 с возможностью угRoBolo поворота вокруг своей геометрической оси.

Соединение крайней П-образной рамки

3 с поворотным валом 11 гидродвигателя

9 снабжено предохранительным устройством, которое содержит шариковый фиксатор 15, пружину 16 и регулировочный винт

17. При этом шариковый фиксатор 15 размещен в корпусе опорного элемента П-образной рамки 3 и взаимодействует.с соответствующей проточкой вала 11 гидродвигателя.

Поджатие шарикового фиксатора к проточке вала обеспечивается пружиной 16, усилие которой регулируется посредством винта 17.

Каркас с эластичным материалом зафиксирован на надставном борту кузова транспортного средства. Механизмы фиксации установлены на боковых сторонах надставного борта и содержат фиксирующие элементы 18, фиксирующие крайние R-образные рамки 3 и 4 складного каркаса тента на надставном борту, и рукоятки 19, кинематически связанные посредством тяги 20 с фиксатором 18.

Устройство работает следующим образом.

При погрузке транспортное средство устанавливается возле бурта минеральных удобрений соответствующей боковой стороной, исходя иэ условия удобства подъезда и погрузки удобрений в кузов. Предварительно посредством рукоятки 19. кинематически связанной с фиксатором 18, осуществляется расцепление от надставного борта 1 крайней П-образной рамки со стороны предполагаемой загрузки транспортного средства, Затем включением гидрораспределителя гидросистемы транспортного средства осуществляется подача рабочей жидкости в полость Б поворотного гидродвигателя 9, Давление рабочей жидкости, поступившей в гидродвигатель, воздействует одновременно на лопатку 12, жестко соединенную с поворотным валом 11, и на лопатку 13, закрепленную на корпусе гидродвигателя 9, создавая при этом крутящий момент как на поворотном валу, так и на корпусе гидродвигателя. При этом рабочий ход гидродвигателя возможен только в том случае, когда одна из крайних П-образных рамок будет от надставного борта кузова расфиксирована, а другая П-образная рамка, наоборот, зафиксирована на надставном борту кузова автотранспортного средства.

При зафиксированном положении крайней П-образной рамки 4, жестко соединенной с корпусом гидродвигателя 9, и

1652110 соответственно при расфиксированной другой П-образной рамке 3. соединенной соответствующим образом с валом 11 гидродвигателя, его рабочий ход возможен только эа счет поворота вала в корпусе гидродвигателя. Поворот вала 11, в этом случае, обеспечивает одновременно и угловое перемещение закрепленной на валу крайней П-образной рамки 3 в ее шарнирном соединении с надставным бортом 1, причем в сторону зафиксированной на упомянутом борту другой крайней П-образной рамки 4.

Таким образом осуществляется складывание П-образных рамок каркаса, а соответственно, и тента на боковую сторону кузова транспортного средства.

При зафиксированной другой на борту кузова крайней П-образной рамке 3, имеющей кинематическую связь с валом гидродвигателя, и при одновременно расфиксированной другой крайней П-образной рамке 4, соответственно закрепленной на корпусе, рабочий ход поворотного гидродвигателя обеспечивается эа счет поворота корпуса гидродвигателя в подшипниковом . узле 14 его соединения с надставным бортом кузова относительно неподвижного в данном случае поворотного вала 11. При повороте корпуса гидродвигателя осуществляется одновременно и угловое .перемещение закрепленной на корпусе крайней

П-образной рамки 4 и, следовательно, складывание тента на другую боковую сторону кузова транспортного средства, т.е. в сторону зафиксированной крайней П-образной рамки 3.

После выполнения операции по загрузке кузова транспортного средства сыпучим материалом с помощью гидрораспределителя рабочая жидкость подается в полость

В гидродвигателя 9, При этом за счет обратного поворота вала 11 или корпуса гидродвигателя в его шарнирном соединении с надставным бортом 1 обеспечивается угловой поворот соответствующей крайней

П-образной рамки и, следовательно, cKRBдывание. каркаса .совместно с эластичным материалом в исходное транспортное положение. Закрепление крайчих П-образных рамок 3 и 4 тента в транспортном положении осуществляется фиксирующим механизмом путем поворота рукоятки 19, кинематически связанной тягой 20 с фиксатором 18.

При случайном, т.е. не преднамеренном, включении рукоятки гидрораспределителя в положении подачи рабочей жидкости в полость б гидродвигателя 9 при зафиксированных обеих крайних П-образных рамках каркаса на надставном борту кузова поломка элементов конструкции тента исключает5

55 ся эа счет срабатывания предохранительного устройства соединения вала 11 гидродвигателя с крайней П-образной рамкой 3.

Предохранительное устройство в этом случае работает следующим образом. При подаче рабочей жидкости в гидродвигатель 9 крутящий момент, возникающий на валу

11 и на корпусе гидродвигателя 9, передается на соответственно прикрепленные к ним крайние П-образные рамки 3 и 4, угловому перемещению которых препятствуют фиксаторы 18, В результате возникающих усилий в соединении поворотного вала 11 и

П-образной рамки 3 происходит отжатие шарикового фиксатора 15 из проточки вала

11, т,е. жесткая связь вала гидродвигателя с крайней П-образной рамкой 3 нарушается и вал поворачивается в корпусе гидродвигателя на полный рабочий угол без передачи крутящего момента упомянутым П-образным рамкам 3 и 4 каркаса. Следовательно, исключается таким образом деформация и поломка элементов каркаса тента. Усилие срабатывания предохранительного устройства устанавливается путем изменения жесткости пружины 16 регулировочным винтом 17.

При прибытии самосвального транспортного средства к месту назначения разгрузку кузова можно производить, не открывая тента укрытия.

Таким образом, использование в качестве привода моментного поворотного гидродвигателя, кинематически связанного соответствующим образом с крайними Побразными рамками складного каркаса, упрощает конструкцию тента в целом, так как исключается при этом ряд подвижных соединений и механизмов. Благодаря уменьшению числа подвижных элементов и соединений исключается в целом сложная система регулировок и переналадок при открытии тента на любую из боковых сторон кузова транспортного средства, следовательно, улучшаются и условия его эксплуатации.

Формула изобретения

1. Тент для кузова транспортного средства, содержащий надставной борт, механизм складывания тента, шарнирно связанный с кузовом и установленный в его центральной части по крайней мере один механизм фиксации тента, размещенный на борту кузова, и обтянутый эластичным материалом каркас, включающий в себя шарнирно закреплен н ые по обе.стороны механизма складывания тента П-образные рамки, каждая из которых соединена с соответствую1652110 щей подвижной частью механизма складывания тента, и промежуточные рамки, шарнирно связанные с П-образными рамками, причем механизм фиксации установлен с возможностью взаимодействия по крайней мере с одной П-образной рамкой, отл ич а юшийся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности, он снабжен вторым механизмом фиксации тента, размещенным на втором борту кузова, связанным с второй П-образной рамкой и выполненным в виде рукоятки, шарнирно связанной с кузовом, фиксатора, свяэанноro с кузовом, и тяги, один конец которой связан с рукояткой, а другой с фиксатором, а механизм складывания тента выполнен в виде поворотного гидродвигателя и уста5 новлен на надставном борту кузова.

2.Тент поп.1, отличающийся тем, что одна иэ П-образных рамок снабжена предохранительным устройством, установ10 ленным с воэможностью взаимодействия с проточкой, выполненной на подвижной части гидродвигателя, и выполненным в виде подпружиненного шарикового фиксатора.

1652110

Фиг.б

Составитель А.Лапинский

Редактор M,Бандура Техред М.Моргентал Корректор С.Шевкун

Заказ 1738 Тираж 326 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент". г. Ужгород, ул.Гагарина, 101