Органы управления транспортным средством
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к транспортным средствам, управляемым инвалидами . Цель изобретения - повышение надежности управления путем обеспечения возможности одновременного управления всеми органами управления . Предлагаемые органы управления содержат рычаги управления дроссельной заслонкой карбюратора, шарнирно соединенные в средней части с рулевым колесом, подпятник, соединенный тросом с дроссельной заслонкой карбюратора , пружину возврата подпятника в исходное положение, расположенную на рулевом валу внутри трубы рулевой колонки, переключатель электрической бортовой сети, шток, расположенный внутри рулевого вала, и штифты. Посредством одного из штифтов рычаги управления закреплены на одном конце штока С помощью другого штифта другой конец штока соединен с подпятником, расположенным на нижнем конце рулевого вала. При этом переключатель электрической бортовой сети жестко установлен на наружной стороне трубы рулевой колонки, в которую с внутренней стороны запрессо ваны подшипники, с установленным в них рулевым валом с возможностью его вращения. Предлагаемые органы управления эффективны при установке на транспортных средствах, предназначенных для управления инвалидами, не имеющими обеих ног. 1 ил. SS (Л
союз советских
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (g1) g В 60 К 15/00 и
i«<.« i
ОПИСАНИЕ ИЗОбРЕТЕНИЯ
Н ABTOPCH0MV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ по изоБРетениям и отнРытиям
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4642135/11 (22) 27 О! .89 (46) 30.05,91. Вюл. № 20 (71) Серпуховский автомобильный завод (72) Ю.Ф.Смирнов (53) 629. 113. 068 (088.8) (56) Поляк Д.Г. и др. Автомобиль
"Запорожец". Специальные arperaòû и оборудование. М.: Транспорт, 1981, с. 55-58. (54) ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ TPAHCIIOPTHblN
СРЕДСТВОИ (57) Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к транспортным средствам, управляемым инвалидами. Цель изобретения — повышение надежности управления путем обеспечения возможности одновременного управления всеми органами управления. Предлагаемые органы управления содержат рычаги управления дроссельной заслонкой карбюратора, шарнирно соединенные в средней части с рулевым колесом, подпятник, соединенный
Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к транспортным средствам, управляемым инвалидами °
Цель изобретения — повышение на» дежности управления путем обеспечения возможности одновременного управления всеми органами управления.
На чертеже показаны предлагаемые органы управления, общий вид.
Органы управления содержат рычаги
1 управления дроссельной заслонкой
„,,SU„„1652114 А1
2 тросом с дроссельной заслонкой карбюратора, пружину возврата подпятника в исходное положение, расположенную на рулевом валу внутри трубы рулевой колонки, переключатель электрической бортовой сети, шток, расположенный внутри рулевого вала, ч штифты. Посредством одного из штифтов рычаги управления закреплень< на одном конце штока. С помощью другого штифта другой конец штока соединен с подпятником, расположенным на нижнем конце рулевого вала. При этом переключатель электрической бортовой сети жестко установлен на наружной стороне трубы рулевой колонки, в которую с внутренней стороны запрессованы подшипники, с установленным в них рулевым валом с возможностью его вращения. Предлагаемые органы управления эффективны при установке на транспортных средствах, предназначенных для управления инвалидами, не имеющими обеих ног. 1 ил. карбюратора, шарнирно соединенные в средней части с рулевым колесом 2, подпятник 3, расположенный на нижнем конце рулевого вала 4, соединенный тросом 5 с дроссельной заслонкой карбюратора, пружину 6 возврата подпятника 3 в исходное положение, которая расположена на валу
4 рулевой колонки, переключатель 7 электрической бортовой сети, жестко установленный на наружной стороне трубы 8 Рулевой колонки, 16521! 4 имеет возможность одновременно контролировать их положение и пользоваться переключателем 7.
Составитель В.Ионова
Техред С.Мигунова
Редактор Т.Горячева
Корректор Н.Король
Заказ 2180 Тираж 342
Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35„ Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", r.Óæãîðoä, ул, Гагарина, 101
В трубу 8 с внутренней стороны запрессованы подшипники 9, в которых установлен вал 4 с возможностью вращения. Внутри валя 4 пропущен шток
10„один конец которого посредством штифта 11 соединен с подпятпиком 3, а другой посредством штифта
12 соединен с рь,чагами
Рычаги управления работают следу- 10 юшим образом, При нажатии на шарнирно соединенные в средней части с колесом 2 рычаги 1 их нижние концы перемещаются вверх, увлекая эа "îáîé шток 10, ко" торый через штнф.: 12 соединен с нижними концами ;.ычагов 1.
Другой конец штока 10 через штифт
11, соединенный с подпятником 3, вместе с ним перемещается вверх, возцей" 20 стыуя на трос 5 и сжимая пружину 6 возврата подпятника в исходное положение, = результате ..того перемещения троса 5 H подпятника 3 происходит от- 25 крывание дроссельной заслонки карбюратора, Для закрытия дроссельной эаг".попки водитель снимает усилия с рычагов 1„ при з1ом подпятник 3 под действием сжатой пруж.шы 6 возвращаетсл в исходное положение.
При вращения колеса 2 с одновременным вращением рычагов 1 водитель !
Фо р м ул а и з о б р е т е н и я
Органы управления транспортным средством, содержащее ручной привод управления дроссельной заслонкой карбюратора с рычагами управления, рулевое колесо с рулевым валом, установленным в опорах в рулевой колонке, и переключатель электрической борто" вой сети, закрепленный в верхней части рулевой колонки, на рулевом валу установлены возвратная пружина и подпятник, соединенный посредством троса с дроссельной заслонкой карбюратора, о т л и ч а ю щ и е с я тем, что, с целью повышения надежности управления путем обеспечения возможности одновременного управления всеми органами управления, рулевой вал выполнен с полостью, в которой расположен шток, содержащий перпендикулярно установленные к оси штока два штифта, один соединенный с рычагами привода управления дроссельной заслонкой, а другой, соединенный с подпятником, расположенным на нижнем конце рулевого вала, при этом верхняя опора рулевого вала размещена около рулевого колеса.