Коробка передач
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к трансмиссиям транспортных средств. Цель изобретения - повышение плавности переключения передач без отключения выходного вала. Входной вал 1 соединен с водилом сателлитов 2 входного дифференциала. Левая коническая шестерня 3 входного дифференциала дополнительным осевым зубчатым венцом 4 зацеплена с дополнительным осевым зубчатым венцом 5 левой конической шестерни 6 промежуточного дифференциала, ось которой соединена с односторонней обгонной муфтой 7. Правая коническая шестерня 8 промежуточного дифференциала дополнительным осевым зубчатым венцом 9 через промежуточную шестерню 10 зацеплена с дополнительным осевым зубчатым венцом 11 правой конической шестерни входного дифференциала. 1 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (я)5 В 60 К 17/08
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4696673/11 (22) 23.05.89 (46) 30.05.91. Бюл, % 20 (75) В.В.Астахов и О.Г.Климов (53) 629.113-585.1 (088.8) (56) Руденко Н.Ф. Планетарные передачи:
Машгиз, 1947, с. 495, рис. 587. (54) КОРОБКА ПЕРЕДАЧ (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к трансмиссиям транспортных средств. Цель изобретения - повышение плавности переключения передач без отключения выходного вала. Входной вал 1 соединен с водилом
„, Ы„„1652116 А 1 сателлитов 2 входного дифференциала. Левая коническая шестерня 3 входного дифференциала дополнительным осевым зубчатым венцом 4 зацеплена с дополнительным осевым зубчатым венцом 5 левой конической шестерни 6 промежуточного дифференциала, ось которой соединена с односторонней обгонной муфтой 7. Правая коническая шестерня 8 промежуточного дифференциала дополнительным осевым зубчатым венцом 9 через промежуточную шестерню 10 зацеплена с дополнительным осевым зубчатым венцом 11 правой конической шестерни входного дифференциала. 1 ил.
1652116
Корректор M.Максимишинец
Заказ 1739 Тираж 341 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, ййосква, "-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101
M3o6peTGHMp. ОтнОсится к транспОртному машиностроению, а именно к трансмиссиям транспортных средств, Целью изобретения является повышение плавности переключения без отключения выходного вала от нагрузки.
На чертеже изображена кинематическал схема коробки передач, Входной вал 1 соединен с водилом са, теллитов 2 входного дифференциала, левая
1 коническая шестерня 3 которого своим до, полнительным осевым зубчатым венцом 4
, эацеплена с дополнительным осевым зуб, чатым венцом 5 левой конической шестерни
6 промежуточного дифференциала, ось ко торой соединена с односторонней обгонной муфтой 7, закрепленной в корпусе.. Первая коническая шестерня 8 промежуточного
1 дифференциала своим дополнительным осевым зубчатым венцом 9 через промежуточную шестерню 10 зацеплена с допол, нительным осевым зубчатым венцом 11 правой конической шестерни 12 входного дифференциала, с водилам сателлитов 13 промежуточного дифференциала соединен выходной вал 14.
Коробка передач работает следующим, образом.
С входного вала 1 крутящий момент через водило сателлитов 2 распределяется на левой 3 и правой 12 конических шестернях входного дифференциала, что приводит их к противоположному вращению. Крутящий момент с дополнительного осевого зубчатого венца 4 передается на дополнительный осевой зубчатый венец 5 левой конической шестерни 6 проме>куточного дифференциала, при этом односторонняя обгонная муфта
7 не препятствует вращению, а крутящий момент с дополнительного осевого зубчатого венца 11 правой конической шестерни входного дифференциала через проме>куточную шестерню 10, меняя направление вращения, передается на дополнительный осевой зубчатый венец 9 правой конической шесгерни 8 промежуточного дифференциала, на .котором прроисходит суммирование моментов, Левая коническая шестерня 6 вращается с большей скоростью, чем правая коническая шестерня
10, так как.радиус ВЗ меньше радиуса R4 (ипи эквивалентно — радиус 81 больше радиСоставитель
Редактор М.Бандура Техред У.Мор уса R2). Б результате выходной вал 14 будет иметь больший или меньший момент вращения входного вала, что зависит QT соотношения радиусов R1/ЯЗ и й2/84.
5 При увеличении реактивного момента на выходном валу до величины, при которой его распределение на промежуточном дифференциале будет больше момента на оси левой конической шестерни 6 промежуточ10 ного дифференциала и меньше момента на оси правой конической шестерни 8 промежуточного дифференциала, произойдет замедление и остановка левой конической шестерни 6, а так как односторонняя об15 гонная муфта 7 имеет одностороннее вращение, то вращение левой конической шестерни в обратную сторону чевозможно.
В результате происходит блокировка левых конических шестерен обоих дифференциа20 лов и передача редукцирует больший момент. При снижении реактивной мощности на выходном валу 14.до первоначальной величины обгонная муфта расстопоряется.
25 Формула изобретения
Коробка передач, содержащая входной и выходной валы, два дифференциальных механизма и тормоз, при этом одна централ ьная шестерня первого дифференци30 ального механизма парой шестерен постоянного зацепления связана с первой центральной шестерней второго дифференциального механизма, водило с сателлитами которого связано с выходным валом, а
35 вторая центральная шестерня через ряд шестерен постоянного зацепления связана с другим из элементов первого дифференциального механизма, третье звено которого связано с входным валом, при этом тормоз
40 связан с первой центральной шестерней второго дифференциального механизма, о тл и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью. повышения плавности переключения без отключения выходного вала от нагрузки, входной
45 вал связан с водипом с сателлитами первого дифференциального механизма, тормоз выполнен в виде механизма односторонней обгонной муфты, ряд шестерен постоянного зацепления включает три шестерни, а пере50 даточное отношение пары шестерен постоянного зацепления меньше передаточного отношения ряда из трех шестерен, С.Белоусько ге итал