Токоприемник
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к электрофицированному транспортному средству, в частности для передачи электрической мощности от неподвижного проводника к подвижному потребителю. Цель изобретения - повышение надежности токосъема. Токоприемник содержит ось 4 и диски 11с контактными токосъемными поверхностями на торцах и возможностью осевого перемещения Опорный ролик 7 выполнен из демпфирующего материала с износостойким ободом 8. Ролик 7 закреплен на втулке 6 между дисками 11. 2 ил
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (l9) (I I ) IsIIs В 60 1 5 06
ГОСУДАРСТВЕННЫИ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4652455/11 (22) 21.02.89 (46) 30.05.91, Бюл. М 20 (71) Научно-производственное объединение
"Киргиздортранстехника" (72) С.К.Юпатов, Ю.А.Трошин, Б,М.Аманов и Р,С,Гольденштейн (53) 621.332,22 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
М 933490, 1980. (54) ТОКОПРИЕМНИК (57) Изобретение относится к электрофицированному транспортному средству, в частности для передачи электрической мощности от неподвижного проводника к подвижному потребителю, Цель изобретения — повышение надежности токосъема.
Токоприемник содержит ось 4 и диски 11 с контактными токосъемными поверхностями на торцах и возможностью осевого перемещения. Опорный ролик 7 выполнен из демпфирующего материала с износостойким ободом 8, Ролик 7 закреплен на втулке 6 между дисками 11. 2 ил.
1652122
Составитель Ю.Щерба
Техред M.Ìîðãåíòàë
Редактор M,Áàíäóðà
Корректор M Äåì÷èк
Заказ 1739 Тираж 327 Подписное
BHNNflN Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101
Изобретение относится к электрофицированному транспортному средству и может быть использовано для передачи электрической мощности от неподвижного проводника к подви>кному потребителю. 5
Цель изобретения — повышение надежHGcTH токосъема, На фиг.1 изображено сечение токоприемника; на фиг.2 — токоприемник., общий
Вид. 10
Токоприемник содержит корпус 1, в резьбовых отверстиях стенок которого завернуты фигурные колпачковые гайки 2, фиксируемые контргайками 3. В выточках колпачковых гаек 2 установлены по скользя- 15 щей посадке цилиндрическая ось 4 с отверстиями 5 для смазки. На оси 4 установлена втулка 6 с возможностью независимого вращения от оси 4, Йа втулке 6 жестко закреплен опорный ролик /, выполненный из 20 упругого демпфирующего материала, например полиуретана. Опорный ролик 7имеет обод 8 из износостойкого материала, профиль которого идентичен профилю токопровода 9. С обеих сторон опорного ролика 25
7 на втулке 6 свободно установлены подпру>киненные пружинами 10 токосъемные диски 11.
Токоприемник работает следующим образом. 30
При движении транспортного средства, а также и при остановке опорный ролик 7 и диски 11 взаимодействуют с токопроводом
9, Необходимое прижатие токосъемных дисков 11 к токопроводу 9 обеспечивается за счет пружин 10 и опорного ролика 7. Ток, снимаемый с токопровода 9, токосъемными дисками 11 через втулку 6, ось 4 и гайку 2 подводится к корпусу 1 токоприемника и подается к транспортному средству.
Предлагаемая конструкция токоприемника позволяет у/лучшить его динамические характеристики за счет снижения количества срывов токоприемника с токопровода 9.
Кроме того, опорный ролик на полиуретановой основе демпфирует колебания (вибрацию) токоприемника и токопровода, чем снижает искрение и шумность токосъема, Формула изобретения
Токоприемник, содержащий ось вращения, на которой размещены с охватом два токосъемных диска, первый из которых подпружинен в аксиальном направлении, о тл и ч а ю щи и с я тем, что, с целью повышения надежности, он снабжен расположенным между токосъемными дисками опорным элементом, жестко установленным на втулке, одетой поверх оси с возможностью скольжения относительно последней, и выполненным с износостойким ободом и упругой центральной частью, а второй токосъемный диск установлен подвижно и подпружинен в аксиальном направлении, причем оба токосъемных диска расположены с охватом втулки.