Транспортное средство со съемным кузовом

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к транспортным средствам , оборудованным устройствами для самопогрузки съемных кузовов. Цель изобретения - повышение надежности работы. Транспортное средство со съемным кузовом 4 содержит раму с колесами.рычагишаринирно Ч .22 закрепленные на раме с возможностью поворота в продольной вертикальной плоскости , гидроцилиндры привода поворота рычагов, на которых закреплены стропы, связанные со съемным самосвальным кузовом 4, приводной запорный крюк 20 кузова, взаимодействующий с пальцем съемного кузова и шарнирно закрепленный на раме. Выдвижная опора включает в себя гидроцилиндр 6 с опорным башмаком 10 и двуплечим рычагом 11, один конец которого шарнирно закреплен на раме. Привод поворота запорного крюка 20 включает в себя кулису 17 с продольным пазом, в котором размещен палец 18, закрепленный на запорном крюке 20, и ось шарнира тяги, другой конец которой шарнирно соединен с указанным рычагом, на свободном конце плеча рычага 11 выполнен упор 23, взаимодействующий с упорным гнездом запорного крюка 20. 5 ил. (А С 8 о ел Ю to ON Ю

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4672544/11 (22) 04.04.89 (46) 30.05.91. Бюл, М 20 (71) Головное специализированное проектно-конструкторско-технологическое бюро промышленного транспорта "Сельхоэмашпромтранс" (72) Е.М.Засин и В,Г.Амбарцумян (53) 629.114.3 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 660867, кл. B 60 Р1/48, 1977, (54) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО СО

СЪЕМНЫМ КУЗОВОМ (57) Изобретение относится к транспортйым средствам, а именно к транспортным средствам, оборудованным устройствами для самопогруэки съемных кузовов. Цель изобретения — повышение надежности работы.

Транспортное средство со съемным кузовом, содержит раму с колесами, рычаги шаринирно

„„. Ы„„1652126 А1 (s>)s В 60 Р 1/041/48, 1/64, В 60 $9/10 закрепленные на раме с воэможностью поворота в продольной вертикальной плоскости, гидроцилиндры привода поворота рычагов, на которых закреплены стропы. связанные со съемным самосвальным кузовом 4, приводной запорный крюк 20 кузова, взаимодействующий с пальцем съемного кузова и шарнирно закрепленный на раме.

Выдвижная опора включает в себя гидроцилиндр 6 с опорным башмаком 10 и двуплечим рычагом 11, один конец которого шарнирно закреплен на раме. Привод поворота запорного крюка 20 включает в себя кулису 17 с продольным пазом, в котором размещен палец 18, закрепленный на запорном крюке 20, и ось шарнира тяги, другой конец которой шарнирно соединен с указанным рычагом, на свободном конце плеча рычага 11 выполнен упор 23, взаимодействующий с упорным гнездом запорного крюка 20. 5 ил.

1652126

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к транспортным средстнам, оборудованным устройствами для самопогруэки съемных кузовов, Цель изобретения — повышение надежности в работе.

На фиг,1 показано транспортное средство со сьемным кузовом, общий вид, на фиг,2 — то же, в транспортном положении (кузов зафиксирован); на фиг.3 — узел I на фиг.2 (зев запорного крюка); на фиг.4 — проме>куточное положение,.s начале расфиксации; на фиг,5 — то же, когда кузов расфиксирован и транспортное средство нынешоно на опорах.

Транспортное средство со съемным кузовом состоит из самоходного шасси с рамой 1, рычагов 2, наклоняемых н продольIIoA вертикальноЙ плоскости гидроцилиндрами 3, сьемного кузова 4, подвешенного на стропах 5, и выдвижной опоры, включающей н себя гидроцилиндр 6, посредством оси 7 прикрепленный одним концом к кронштейну 8, а другим — ось5о 9 к башмаку 10 и двуплечему рычагу 11, поворотному на оси

12, Средняя часть днуплечего рычага 11

UJ3pHMpoM 13 cofl33H8 c Tf1f oA 14, посредством пальца 15 — с floBopoTHQA HB оси 16 кулисой 17, взаимодейству5ощей с пальцем

18. На оси 19 шарнирно закреплен запорный крюк 20, фиксирующий палец 21 съемного кузова 4 (фиг,2). На запорном крюке 20 выполнено упорное гнездо 22, а надвуплечем рычаге 11 на свободном конце — упор 23.

Транспортное средство со сьемным кузовом работает следующим образом.

Длл работы транспортного средства в ре>киме самосвала запорный крюк 20 фиксирует палец 21 съемного кузова 4, поворачива5ощегося на нужный для,разгрузки угол рычагами 2. При этом за счет постепенного сколь>кения пальца 21 по прямолинейной части зева за пор ного кр>ока 20 I2 IN3 (фиг.3) при прибли>кении центра масс поворачивающегося кузова к вертикали, проходящей через ось его поворота, бли>кний к последней строп 5 натягивается и при переходе центра масс через вертикаль, после ослаблания другого стропа, вступает в работу в натянутом состоянии без резких рынков, а нагрузка на.запорный крюк 20, удерживающий палец 21, направлена таким образом, что запорный крюк 20 все время стремится повернутьсл вокруг оси 19 вправо (по чертежу), Таким образом, нагрузка от кузова 4 воспринимается в основном стропами 5 и рычагами 2, а также от сил, стремящихся развернуть кузов относительно точки подвеса стропов на рычагах, осью 12 поворота

Ю

40 двуплечего рычага 11, закрепленного в кронштейне 8, и частчно — осями 19 и 7

Нагрузка передаетсл от упорного гнезда 22, выполненного за одно целое с запорным крюком 20, через упор 23 двуплечего рычага

11 и гидроциг.индра 6, Таким образом, как при повороте 5<уэова 4,так и в подвешенном состолнии без поворота кузова направление нагрузки на фиксиру5ощие элементы практически одинаково.

Для снятия кузова с рамы 1 транспортного средства необходимо кузов 4 расфиксировать, а транспортное средство вывесить на выдвижных опорах. Для этого от источника давления на транспортном средстве жидкость подаетсл в бесштоковую полость гидроцилиндра 6. За счет выдвижения ef o штока гидроцилиндр 6 вместе с двуплечим рычагом 11 поворачиваются вокруг осей 7 и 12 на угол, необходимый для полного выхода упора 23 иэ упорного гнезда 22 запорного крюка 20 и определяемый свободным ходом подвижного пальца 15 (фиг,4), При дальнейшем повороте двуплечего рычага 11 тяга 14 поворачивает влево (по.чертежу) кулису 17, паз которой, нзаимодействуя с пальцем 18 запорного крюк" 20, начинает поворачивать запорный крюк 20, освобождая палец 21. Палец 18 движется по пазу кулисы 17 вниз до достижения ею положения, когда оси 16, палец 15 и палец 18 будут находиться на одной линии, после чего — вверх до полного поворота запорного крюка, при этом полностью выдвинутый шток гидроцилиндра 6, упираясь в башмак

10, контактирующий с опорной поверхностью, вывешивает транспортное средство, разгружая его заднюю ось (фиг.5). Затем рычагами 2 кузов 4 снимается, Формула изобретения

1. Транспортное средство со съемным кузовом, содержащее раму с колесами, рычаги, шарнирно закрепленные на раме с возможностью поворота в продольной вертикальной плоскости, привод поворота рычагов, на которых закреплены стропы, связанные со съемным самосвальным кузовом, приводной запорный крюк кузова, взаимодействующий с пальцем съемного кузова и шарнирно закрепленный на раме с возможностью поворота в продольной вертикальной плоскости, привод поворота запорного крюка и выдвижную опору, нключа5ощую в себя гидроцилиндр с спорным башмаком на одном конце длл фиксации рамы при съеме кузова, о т л и ч а ю щ ее с я тем, что, с целью повышения наде>кности и работе, выдвижная опора снабжена двуплечим рычагом, один конец которого

1652126 шарнирно закреплен на раме, а другой — на одном конце гидроцилиндра, при этом другой конец гидроцилиндра шарнирно закреплен на раме с воэможностью поворота в продольной вертикальной плоскости, а 5 привод поворота запорного крюка включает в себя кулису с продольным пазом, шарнирно закрепленную на раме с воэможностью поворота в продольной вертикальной плоскости в пазу которой размещен палец, за- 10 крепленный на запорном крюке, и ось шарнира тяги, другой конец которой шарнирно соединен с укаэанным рычагом. на свободном конце плеча которого выполнен упор, взаимодействующий с упорным гнездом запорного крюка.

2. Транспортное средство по п,1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что эев крюка имеет скос с переходом от радиусной поверхности к прямолинейному участку.

1652126

Составитель А.Мазилкин

Редактор M.Áàíäóðà Техред M.Mîðãåíòàë Корректор С.Черни

Заказ 1739 Тираж 374 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101